Применение сестринского процесса в клинической больнице Непала

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Сестринский процесс - это научный метод организации и оказания сестринской помощи. Из-за дисбаланса соотношения медсестер и пациентов применение сестринского процесса в реальных клинических условиях очень ограничено, что снижает качество сестринского ухода. Несмотря на важность применения сестринского процесса, в больнице, где проводилось исследование, не существует стандартного протокола сестринского процесса. Правительство установило стандартное соотношение медсестер и пациентов в Непале, Великобритании и США: 1:10, 1:8 и 1:5 соответственно. Тем не менее, при исследовании было выявлено неправильное соотношение медсестер и пациентов, которые не могут реализовать сестринский процесс для ухода за пациентами, что является основной причиной смертности пациентов в больницах. Цель исследования. Исследование было проведено для оценки применения сестринского процесса среди медицинских сестер, работающих в поликлинике. Кроме того, в этом исследовании изучается связь между статусом применения сестринского процесса и выбранными переменными. Материалы и методы. Был использован дизайн перекрестного исследования. Для медсестер, работающих в больнице третичного уровня в Читване, Непал, был применен простой метод случайной выборки. Данные были собраны с помощью структурированного вопросника у 182 медсестер. Инструмент статистического анализа хи-квадрат использовался, чтобы выяснить связь переменных, препятствующих, применению сестринского процесса, связанных с медсестрами и профессией; и логистический двумерный метод,- чтобы выяснить отношение шансов. Результаты и обсуждение. Результаты показывают, что только 23,1 % медицинских сестер имеют средний уровень применения сестринского процесса. Большинство медсестер не следовали стандартам сестринского процесса. В этом исследовании также изучались переменные, препятствующие, применению сестринского процесса, связанные с медсестрами и профессией. Возраст (p = 0,001), профессиональная квалификация (p = 0,001) и подход к обучению (p = 0,022) были значимой переменной, связанной с медсестрами, тогда как практические навыки (p = <0,001), сотрудничество между медсестрами (p = 0,008) и трудность диагностики (p=0,010) - препятствия, связанные с профессией. Выводы . Большинство медсестер, работающих в клинической больнице Непала, не следовали стандартным протоколам сестринского процесса, поэтому были выявлены препятствие для применения сестринского процесса. Общее соотношение медсестер и пациентов в учебной больнице составляет 1:16, что ниже стандартов, установленных правительством. Таким образом, необходимо уделять особое внимание соблюдению стандартизированного протокола сестринского процесса для качественного оказания медицинской помощи.

Об авторах

К. Кател

Больница и исследовательский центр медицинского колледжа Гандаки

Автор, ответственный за переписку.
Email: katelkalpana@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-1615-4261
г. Покхара, Непал

Список литературы

  1. American Nurses Association (ANA). 2015. Retrieved from: www.nursing world.org/Especially for You/What-is Nursing.
  2. Royal College of Nursing. Defining Nursing.London RCN. 2014. Retrived from https://www2.rcn.org.uk/newsevents/congress/2014
  3. Nahid KK, Hasantehrani T. A Survey Comparison Quality of Writing and Application Nursing Process Between Students of Hamadan City, 2010. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2012;31:762-767.
  4. Orlando IJ. The dynamic nurse-patient relationship. National League of Nursing, Re-issue of the 1961 edition, New York. 1990. 754 p.
  5. Fernandezsola C. Strategies to develop the nursing process and nursing care plan in the health system in Bolivia. International Nursing Review. 2011;58:392-399.
  6. Mohmoud HM, Bayoumy MH. Barriers and facilitators for execution of nursing process from nurses. International Journal of Advanced Research. 2014;2(2):300-315.
  7. Wagoro MCA, Rakuom CP. Mainstreaming Kenya-Nursing Process in clinical settings: The case of Kenya. International Journal of Africa Nursing Sciences. 2015;3:31-39.
  8. Clarke SP, Aiken LH. Failure to rescue. American Journal of Nursing. 2003;103(1):42-47.
  9. Catrin., B. (2002). Nursing documentation in clinical practice. Department of Nursing, Karolinska Institute, Stockholm, sweeden. Retrieved from: http://www.sciencepublishinggroup.com/j/ajns.
  10. WHO global Atlas of the Health Workforce 2010. Retrieved from https://www.who.int/workforcealliance/countries/npl/en/
  11. WHO global Atlas of the Health Workforce 2006. from https:// www.who.int/workforcealliance/countries/npl/en/
  12. Aiken LH, Clarke SP, Sloane DM, Sochalski JA, Silber JH. Hospital nurse staffing and patient mortality, nurse burnout, and job dissatisfaction. Journal of the American Medical Association. 2002;288:1987-1993.
  13. Kohn LT, Corrigan JM, Donaldson MS. To Err is Human: Building a Safer Health System. Washington (DC): National Academies Press (US); 2000. 2, Errors in Health Care: A Leading Cause of Death and Injury. Retrieved from: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK225187/
  14. Shewangiza Z, Mersha A. Determinants towards Implementation of Nursing process. American Journal of Nursing Science. 2015;4(3): 45-49.
  15. Curtis K, Murphy M, Hoy S, Lewis MJ. The emergency nursing assessment process-A structured framework for a systematic approach. Australasian Emergency Nursing Journal. 2009;12(4):130-136.
  16. Folami F, Olowe A. Olugbade H. Factors affecting the use of nursing process in Lagos University Teaching Hospital, Lagos, Nigeria. International Journal of Africa Nursing Sciences. 2019;10:26-30.
  17. Mahnaz K, Shahin T, Shahdous, M.). Effects of applying a patient assessment form based on the health functional patterns on nursing student’s attitude and skills in developing nursing process. International Journal of Nursing Sciences. 2019;6(3):329-333, doi: 10.1016/j.ijnss.2019.06.004
  18. Mbithi DN, Blasio O, Antony A, Githui SN, Wambugu P. Assessing barriers to implementation of nursing process among nurses working at a tertiary hospital in Kenya. Journal of Public Health. 2018;4(1):1-11.
  19. Julie NK, Simon IK, Irène KU, Charles MM, Mahuridi A, Narcisse M, Francoise MK. (). Barriers to the implementation of the nursing approach in public hospitals in Lubumbashi in the Democratic Republic of Congo. Open Access Library Journal. 2017;4:1-14. doi: 10.4236/oalib.1103721
  20. Habtamu NA, Mulatu, A. The implementation of nursing process and associated factors among nurses working in Debremarkos and Finoteselam Hospitals, Northwest Ethiopia. Journal of Nursing & Care. 2014;3(2):1-7. doi: 10.4172/21671168.1000149
  21. Hagos F, Alemseged F, Balcha F, Berhe S, Aregay A. Application of Nursing Process and Its Affecting Factors among Nurses Working in Mekelle Zone Hospitals, Northern Ethiopia. Nursing Research and Practice. 2014;1:8. doi: 10.1155/2014/675212
  22. Kim S, Shin G. Effects of nursing process-based simulation for maternal child emergency nursing care on knowledge, attitude, and skills in clinical nurses. Nurse Education Today. 2016;37:59-65.
  23. Michalopoulos A, Michalopoulos H. Management’s possible benefi s from teamwork and the nursing process. Nurse Leader. 2006;4(3):52-55.

© Кател К., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах