Медико-организационные технологии работы с пациентами: классификация, опыт внедрения в негосударственных учреждениях здравоохранения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена совершенствованию системы обеспечения технологического аспекта качества оказания медицинской помощи. Авторами предлагается новая авторская классификация медико-организационных технологий работы с пациентами в учреждениях здравоохранения, а также приведены данные исследования, отражающего опыт внедрения данных технологий в практике негосударственного учреждения здравоохранения - Ивановской межрегиональной офтальмохирургической клиники.

Об авторах

Д Л Мушников

ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Б А Поляков

ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Н Н Куканова

ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

С А Краснова

ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Н Н Угланова

ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

И И Сибирева

ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
ГОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Росздрава

Список литературы

  1. Евдокимов Д.В., Максимов И.П., Поляков А.А., Новик А.Г. Теоретические и организационно-экономические основы управления качеством медицинской помощи. - СПб., 1999.- 176 с.
  2. Криушин Р.С. Микросреда муниципального амбулаторно-поликлинического учреждения, оказывающего платные медицинские услуги населению // Экономика здравоохранения. - 2003. - № 1. - С. 15-18.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. - С. 225-226.
  4. Островская И.В. Медсестра и пациент: общение для обмена полезной информацией // Медицинская сестра. - № 6. - С. 31-33.
  5. Руководство по управлению качеством «Россия-США». - М., 2000. - 88 с.
  6. Сабанов В.И., Грибина Л.Н., Багметов Н.П. Качество медицинской помощи: оценка пациентами // Информатизация и экономика здравоохранения регионов России: Мат-лы ежегодной науч.-практической конф. «Реформа здравоохранения на региональном уровне». - М., 2000 - С. 153-156.
  7. Щепин О.П., Линденбратен А.Л. Основные направления обеспечения качества медицинской помощи // Развитие обеспечения качества медицинской помощи в современных условиях и проблемы оптимизации структуры здравоохранения: мат-лы науч.-практ. конференции. - М., 1998. - С. 13-16.
  8. Abel-Smith B., Mossiallos E. Cost Containment and Health Care Reform: A Study of the European Union. Health Policy. - 1994. - V. 28. - P. 89-132.
  9. Andrews S.L. vs QI: The Changing Role of Qualiti in Health Care // J. Qualiti Assurance. - 1991. - Vol. 38. - P. 14-15.
  10. Donabedian A. Griteria, norms and standards of quality: what do they mean? // Amer. J. Publ. Hlth. - 1981. - V. 71. - P. 409-412.

© Мушников Д.Л., Поляков Б.А., Куканова Н.Н., Краснова С.А., Угланова Н.Н., Сибирева И.И., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах