Удовлетворенность населения региона качеством работы службы скорой медицинской помощи
- Авторы: Колесников А.В.1, Бреусов А.В.2, Шичанин В.В.1, Бреусов Р.А.3
-
Учреждения:
- Московская областная станция скорой медицинской помощи
- Российский университет дружбы народов
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
- Выпуск: Том 21, № 1 (2017)
- Страницы: 109-116
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/medicine/article/view/15246
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-0245-2017-21-1-109-116
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Состояние здоровья населения в значительной степени зависит от качества и доступности медицинской помощи. При этом одним из ключевых аспектов понятия «качество медицинской помощи» является удовлетворенность пациента от контакта с персоналом медицинской организации, особенно со специалистами скорой медицинской помощи. Авторами была поставлена цель - проанализировать уровень удовлетворенности населения оказываемой скорой медицинской помощью. В ходе исследования по специально разработанной анкете, содержащей 6 блоков вопросов, сплошным методом было опрошено 835 человек. Установлено, что абсолютное большинство респондентов - 61,4% -вызывали бригаду скорой медицинской помощи не менее 1 раза в год, 16,3% - не реже 1 раза в 2 месяца и в 22,3% случаев обратились за СМП впервые. По времени доезда бригады на вызов в 69,2% случаев анкетируемые заявили, что бригада скорой медицинской помощи приезжает к ним в течение 20 минут, в 17,1% случаев - в промежутке от 20 до 40 минут, в 8,3% - от 40 до 60 минут, более длительное время ожидания отметили 5,4% опрошенных. Положительный эффект от оказания помощи в течение первых 30 минут наступал у 65,2% пациентов, в более поздние сроки - у 31,3%, в 3,5% случаев пациенты не отмечали у себя эффекта от лечебных мероприятий, проводимых бригадой СМП. В целом, качество оказания скорой медицинской помощи в регионе пациенты оценили в 4,12 балла. Полученные результаты позволят разработать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию оказания скорой медицинской помощи в условиях крупного промышленного региона.
Об авторах
Андрей Викторович Колесников
Московская областная станция скорой медицинской помощи
Автор, ответственный за переписку.
Email: kssmp9@yandex.ru
Красногорск, Россия
Алексей Васильевич Бреусов
Российский университет дружбы народов
Email: breusov_av@pfur.ru
Москва, Россия
Владимир Васильевич Шичанин
Московская областная станция скорой медицинской помощи
Email: kssmp9@yandex.ru
Красногорск, Россия
Роман Алексеевич Бреусов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Email: romanhome@rambler.ru
Москва, Россия
Список литературы
- Бойков А.А. Опыт работы скорой и неотложной медицинской помощи в условиях разделения в крупном городе // Менеджер здравоохранения. 2008. № 2. С. 36-40.
- Колесников А.В., Шичанин В.В., Бреусов А.В. Анализ ключевых показателей деятельности и медико-организационные аспекты совершенствования службы скорой медицинской помощи в крупном промышленном регионе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. 2016. № 3. С. 104-112.
- Мирошниченко А.Г. Отношение некоторых статей закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к настоящему и будущему скорой медицинской помощи // Скорая медицинская помощь. 2012. Т. 13. № 1. С. 3-11.
- Серегина И.Ф. Результаты социологического исследования мнения населения Российской Федерации о качестве и доступности медицинской помощи / И.Ф. Серегина, А.Л. Линденбратен, Н.К. Гришина // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 2009. № 5. С. 3-7.
- Фатыхов А.М. Пути совершенствования организации и управления скорой медицинской помощью в условиях модернизации здравоохранения (на примере города Казани). Дисс.. к.м.н. М., РУДН. 2015. 177 с.
- Фиалко В.А. Модернизация службы скорой медицинской помощи РФ: спорные вопросы // Врач скорой помощи. 2010. № 7. С. 10-17.
- Филиппов Ю.Н. Значение анализа жалоб населения в оценке качества медицинской помощи / Ю.Н. Филиппов, Н.С. Эделев, И.П. Краев, О.П. Абаева // Медицинский альманах. 2007. № 1. С. 18-20.
- Johansson A. Patient satisfaction with ambulance care services: survey from two districts in southern Sweden / A. Johansson, A. Ekwal, J. Wihlborg // Int. Emerg. Nurs. 2011. Vol. 19. № 2. P. 86-89.
- Knowles E. Patients' experiences and views of an emergency and urgent care system / E. Knowles, A. O'Cathain, J. Nicholl // Health Expect. 2012. Vol. 15(1). P. 78-86.
- Optimizing global health experiences in emergency medicine residency programs: a consensus statement from the Council of Emergency Medicine Residency Directors 2011 Academic Assembly global health specialty track / J.P. Tupesis, C. Babcock, D. Char et al. // Int. J. Emerg. Med. 2012. № 5 (1). P. 43.