№ 4 (2008)

СТАТЬИ

«Ощутительная форма добра и истины». Красота в теургической эстетике В. Соловьева

Мескин В.А.

Аннотация

В статье говорится о своеобразии эстетики В. Соловьева, о теургическом понимании философа и поэта природы художественного творчества.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):5-11
pages 5-11 views

Общие методологические подходы к изучению генезиса и истории русскоязычной осетинской литературы

Хугаев И.С.

Аннотация

В статье обосновывается актуальность комплексного рассмотрения проблем генезиса и истории русскоязычной осетинской литературы, приводится необходимый терминологический и категориальный аппарат, определены приоритетные принципы и направления исследования младописьменной транслингвальной литературы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):12-20
pages 12-20 views

Миф и реальность в иорданском романе

Ковыршина Н.Б.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы становления и развития «мифологического» романа в литературе Иордании. Мифологизация действительности стала инструментом структурирования повествования, расширила социально-исторические и пространственно-временные рамки этого жанра.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):21-29
pages 21-29 views

Картина мира Б. Гребенщикова и традиция русского символизма

Темиршина О.Р.

Аннотация

Статья посвящена историко-литературному анализу творчества Б. Гребенщикова. Рассматривается связь лирики Б. Гребенщикова с традицией русского символизма. Символ трактуется как сложное семантическое образование.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):30-33
pages 30-33 views

Российские журналы для женской аудитории в период цензурного гнета (1830-1850-е гг.)

Митрохина К.Л.

Аннотация

В статье рассматриваются тенденции эволюции российских журналов для женской аудитории в 1830 - первой половине 1850-х гг.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):34-41
pages 34-41 views

Постмодернизм как культурное явление и его влияние на язык современной российской прессы

Пономаренко Т.В.

Аннотация

This work is dedicated to post-modernism as a cultural and literary movement and its influence on the style and vocabulary of modern Russian press. It talks about the phenomenon of intertextuality, which happens to be the main principle of creating post-modernistic texts in literature as well as in mass-media.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):42-47
pages 42-47 views

О понятии ценности публицистического текста (к методологии анализа телевизионных программ)

Березин В.М.

Аннотация

С философских и лингвистических позиций исследуются основные критерии, по которым следует оценивать произведения журналистского творчества на телевизионном экране
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):48-54
pages 48-54 views

Культура на телевидении: миф или реальность?

Гегелова Н.С.

Аннотация

Рассматриваются современные проблемы российского телевидения в аспекте его культурно-просветительской функции. Автор предлагает возможные пути оптимизации выполнения телевидением своей культурно-просветительской функции в соответствии с потребностями современной аудитории.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):55-61
pages 55-61 views

Из истории становления костариканской газеты «Трабахо» (первая половина 30-х гг. ХХ в.)

Сбруев В.В.

Аннотация

В статье рассматривается зарождение и развитие левой костариканской газеты «Трабахо» в первой половине 30-х гг. ХХ в.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):62-75
pages 62-75 views

Монголия на страницах газеты «Правда» (1920-1930-е гг.)

Огторгуймаа -.

Аннотация

В данной статье анализируются материалы о Монголии, опубликованные в газете «Правда» в 20-40-е гг. ХХ в.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):76-82
pages 76-82 views

К вопросу типологии систем сетевого вещания

Бедэ М.С.

Аннотация

В статье рассматриваются основные положения и понятия интернет-вещания (интернет-телевидения в частности) как нового пространства функционирования СМИ, определяется детально и четко разница между понятиями об интернет-телевидении и ИПТВ, а также между разными понятиями об интерактивном телевидении. Уделено особое внимание анализу существующего распределения контента интернет-телевидения по разным жанрам и направлениям как в Интернете, так и в ИПТВ-сети, показано, чем они отличаются. Автор рассматривает некоторые особенности открытого интернет-телевидения прямого вещания по запросу как нового явления, а также возможности новой технологии и в связи с этим появление некоторых новых направлений работ и отношений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):83-92
pages 83-92 views

Современный образ России

Барабаш В.В., Барабаш О.Б.

Аннотация

В статье рассматриваются создание и корректировка образа России в современном мире, основные направления деятельности в данной области.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):93-98
pages 93-98 views

Образ России в государственной политике и массовом сознании

Пронина Е.Е.

Аннотация

В статье на базе результатов медиапсихологического исследования наружной рекламы анализируются особенности национальной идентичности в современной России. Рассматривается роль государственной политики в становлении национального самосознания и позитивной национальной идентичности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):99-111
pages 99-111 views

Решение актуальных проблем российского книгоиздания средствами PR

Кобзева М.Н.

Аннотация

В настоящее время в мировом книгоиздательском бизнесе отмечается общий кризис - падение спроса на книги, вызванный различными причинами. Актуальными становятся понятия «кризис», «антикризисное управление» и «PR». Активно развивается электронный выпуск и торговля книгами. Именно поэтому издатели все активнее начинают применять стратегические антикризисные, маркетинговые и PR-ходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):112-121
pages 112-121 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах