№ 4 (2008)
- Год: 2008
- Статей: 14
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/issue/view/303
СТАТЬИ
5-11
Общие методологические подходы к изучению генезиса и истории русскоязычной осетинской литературы
Аннотация
В статье обосновывается актуальность комплексного рассмотрения проблем генезиса и истории русскоязычной осетинской литературы, приводится необходимый терминологический и категориальный аппарат, определены приоритетные принципы и направления исследования младописьменной транслингвальной литературы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):12-20
12-20
Миф и реальность в иорданском романе
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы становления и развития «мифологического» романа в литературе Иордании. Мифологизация действительности стала инструментом структурирования повествования, расширила социально-исторические и пространственно-временные рамки этого жанра.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):21-29
21-29
Картина мира Б. Гребенщикова и традиция русского символизма
Аннотация
Статья посвящена историко-литературному анализу творчества Б. Гребенщикова. Рассматривается связь лирики Б. Гребенщикова с традицией русского символизма. Символ трактуется как сложное семантическое образование.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):30-33
30-33
34-41
Постмодернизм как культурное явление и его влияние на язык современной российской прессы
Аннотация
This work is dedicated to post-modernism as a cultural and literary movement and its influence on the style and vocabulary of modern Russian press. It talks about the phenomenon of intertextuality, which happens to be the main principle of creating post-modernistic texts in literature as well as in mass-media.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):42-47
42-47
48-54
Культура на телевидении: миф или реальность?
Аннотация
Рассматриваются современные проблемы российского телевидения в аспекте его культурно-просветительской функции. Автор предлагает возможные пути оптимизации выполнения телевидением своей культурно-просветительской функции в соответствии с потребностями современной аудитории.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):55-61
55-61
62-75
76-82
К вопросу типологии систем сетевого вещания
Аннотация
В статье рассматриваются основные положения и понятия интернет-вещания (интернет-телевидения в частности) как нового пространства функционирования СМИ, определяется детально и четко разница между понятиями об интернет-телевидении и ИПТВ, а также между разными понятиями об интерактивном телевидении. Уделено особое внимание анализу существующего распределения контента интернет-телевидения по разным жанрам и направлениям как в Интернете, так и в ИПТВ-сети, показано, чем они отличаются. Автор рассматривает некоторые особенности открытого интернет-телевидения прямого вещания по запросу как нового явления, а также возможности новой технологии и в связи с этим появление некоторых новых направлений работ и отношений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):83-92
83-92
93-98
Образ России в государственной политике и массовом сознании
Аннотация
В статье на базе результатов медиапсихологического исследования наружной рекламы анализируются особенности национальной идентичности в современной России. Рассматривается роль государственной политики в становлении национального самосознания и позитивной национальной идентичности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):99-111
99-111
Решение актуальных проблем российского книгоиздания средствами PR
Аннотация
В настоящее время в мировом книгоиздательском бизнесе отмечается общий кризис - падение спроса на книги, вызванный различными причинами. Актуальными становятся понятия «кризис», «антикризисное управление» и «PR». Активно развивается электронный выпуск и торговля книгами. Именно поэтому издатели все активнее начинают применять стратегические антикризисные, маркетинговые и PR-ходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(4):112-121
112-121