№ 3 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 11
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/issue/view/302
СТАТЬИ
Сказ как форма живописания у П.П. Бажова и С.Г. Писахова (на примере автобиографических очерков «Уральские были» и «Я весь отдался Северу»)
Аннотация
Статья посвящена исследованию сказовой формы повествования в русской мемуарной прозе 1920-1230-х гг. ХХ в. Анализируются очерковые автобиографические сборники «Уральские были» П.П. Бажова и «Я весь отдался Северу» С.Г. Писахова В основе статьи лежат такие понятия, как «сказ», «автобиография», «очерк», «живописность». Проведен анализ индивидуального стиля писателей, вычленяются общие черты, характерные для стиля обоих авторов и стиля «художественной эпохи» (А.С. Сакулин). Очерки исследуются с точки зрения наличия в них живописных черт художественного языка. Доказывается, что живописание - один из важнейших элементов создания в художественном тексте сказовой формы повествования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):5-12
5-12
Поиск истины в творчестве А. Платонова
Аннотация
В статье говорится о поиске истины в творческом наследии А.П. Платонова. Он осуществляется прежде всего в его произведениях с конца 1920-х до середины 1930-х гг. Истина кажется утерянной, но на самом деле она просто несовместима с советским строем. Осознание этого оказывается непосильным для Платонова, выражением чего можно считать двойничество, которое не раз отмечал в себе сам писатель.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):13-19
13-19
Развитие гоголевской традиции в повести «Дьяволиада» М.А. Булгакова
Аннотация
Статья посвящена анализу развития гоголевской традиции в повести «Дьяволиада» М.А. Булгакова. Доказывается, что в произведениях Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова существует параллелизм сюжетных ходов, принципы изображения реальности и построения пространственно-временных моделей в определенной мере схожи.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):20-26
20-26
Заметки на полях романов Элиф Шафак (к вопросу о творческом методе)
Аннотация
В фокусе рассмотрения - особенности творческого метода современной турецкой писательницы Элиф Шафак, исследуемые в контексте проблем соответствия ее произведений эстетике постмодернизма. Автор статьи приходит к выводу, что, несмотря на обращение писательницы к ряду составляющих постмодернистской парадигмы, в содержательном аспекте рассматриваемые романы не связаны с философией постмодернизма. Автор полемизирует с российскими литературоведами по вопросу принадлежности романа «Отец и ублюдок» к направлению постмодернизма. Особое внимание уделяется рассмотрению традиционных символов, наполняемых писательницей новыми смыслами. Рассматриваемые романы свидетельствуют об определенном сближении постмодернизма и массовой культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):27-35
27-35
«Porque el Amor Manda»: мексиканская культура
Аннотация
В статье анализируются особенности мексиканской культуры на основе популярной в латиноамериканском регионе теленовеллы «Porque el Amor Manda» - «Любовь решает все». Местные традиции и устои рассматриваются на основе конкретных эпизодов и относятся к разным темам, включая взаимоотношения между родителями и детьми, кулинарные предпочтения, классовые различия, медицину, роль женщины в мексиканском обществе, религию, а также феномен дружбы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):36-43
36-43
От читательницы к писательнице (сквозной сюжет современной прозы хинди)
Аннотация
В статье рассматривается круг чтения литературных героев и анализируется часто встречающийся в литературе хинди сюжет о превращении героини-читательницы в героиню-писательницу. Предмет анализа - три романа выдающейся писательницы Мридулы Гарг.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):44-51
44-51
Генезис рекламной коммуникации в контексте новой цифровой культуры
Аннотация
В статье анализируется рекламная коммуникация как социокультурный феномен, эволюционирующий в сети Интернет на основе идеологии web 2.0. Дифференциация функций традиционных и новых рекламоносителей явилась закономерным результатом культурогенеза, придавшим импульс новым формам коммуникативной культуры. Анализируется сила коммуникационного влияния онлайн-среды, новых цифровых форм как в производстве, так и в потреблении объектов культуры и ее воздействие на новые целевые аудитории.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):52-58
52-58
Государственная культурная политика как элемент медиапространства современного города
Аннотация
В статье анализируются особенности реализации государственной культурной политики в аспекте формирования медиапространства и массовой коммуникации в условиях современного города, а также формулируются основные определения и характеристики медиапространства в сфере культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):59-63
59-63
Типологическая структура фольклорного образа лягушки
Аннотация
В данной статье определяются типологические особенности антропоморфного образа лягушки из русской народной сказки «Царевна-лягушка» и немецкой сказки о принце-лягушке. Можно выделить несколько видов анималистических образов: зооморфные образы, антропоморфные образы, персонажи-оборотни и оборачивающиеся герои. Однако образ лягушки из русской и немецкой сказок не подходит ни под одну известную категорию антропоморфных фольклорных образов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):64-65
64-65
EURAMAL: международный центр научного сотрудничества литературоведов-арабистов
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):66-68
66-68
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014;(3):69-70
69-70