Том 29, № 1 (2024)

Литературоведение

А.П. Чехов и Д.С. Мережковский: полемика о миссии русской интеллигенции

Кириллина О.М.

Аннотация

Рассматривается творческий диалог А.П. Чехова и Д.С. Мережковского о роли интеллигенции в обществе. В исследовании используются сравнительный и культурно-исторический методы. Рассмотрены причины глубокого раскола в среде образованной части общества на рубеже XIX-XX вв. и выявлены два принципиально разнонаправленных вектора в решении вопроса о роли интеллигенции в обществе. На основе изучения диалога Чехова и Мережковского, происходившего в ходе личного общения, в переписке и через критические статьи, установлено, что в понимании сути интеллигентности как внутреннего ощущения писатели заняли противоположные позиции. Анализ схожих тем и мотивов в их творчестве (образ Италии, сверхчеловек, Эдип, представления о красоте, о здоровой середине, отношение к «идеалистам») позволяет конкретизировать их позиции: Мережковский проповедовал преображение человечества в богочеловечество через революцию, кровь, Чехов выразил тоску по человечности. Сделаны выводы, что Чехов, обличая «отцов»-идеалистов, призывал служить людям, не боясь рутинного труд, не идеализируя народ, а Мережковский поддерживал претензии интеллигенции на роль истинной элиты общества, решительной, отвергающей принципы традиционного гуманизма и вдохновляющей массы.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):7-15
pages 7-15 views

Авторское миромоделирование в жанре «святочного рассказа» Федора Сологуба

Шестакова Е.Ю.

Аннотация

Раскрываются особенности художественного воплощения образа детства в жанре «святочного рассказа» русского писателя конца XIX - начала XX в. Федора Сологуба. Материалом стал рассказ «Рождественский мальчик». Цель исследования - выявление своеобразия авторского миромоделирования в жанре «святочного рассказа» Федора Сологуба в сопоставлении с произведениями этого жанра в творчестве Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.Г. Гарина-Михайловского. Уникальное, оригинальное восприятие и интерпретация темы детства писателем-символистом является актуальным направлением современного литературоведения. Новизна работы заключается в рассмотрении сологубовского рассказа сквозь призму миромоделирования. Полученные результаты показали, что тема чистоты, безгрешности героя-ребенка, его страданий и смерти вследствие принципиальной несовместимости с нормами земной жизни сближают рассказ Ф. Сологуба с произведениями его литературных предшественников. Сохраняются общие пространственно-временные универсалии, тема Рождества как ведущая миромоделирующая категория, тема детской смерти. Ф. Сологуб концентрирует текстовое пространство вокруг мистико-философских идей рубежа XIX-XX вв., привносит в него эстетические установки символизма.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):16-26
pages 16-26 views

Образ сердца в поэтическом и святоотеческом синтезе

Бычков Д.М., Гущина К.Н.

Аннотация

Анализируется религиозно-философский и поэтический контекст функционирования образа сердца в дискурсе русских поэтов-символистов. Предпринята попытка обнаружить мифологические и христианские (евангельские и святоотеческие) корни в генезисе «кардиотопики». Авторы исследования опираются на широкий круг трудов отечественных богословов и философов. Кроме того, для более полной интерпретации образа привлекаются новейшие анатомо-философские концепции и отдаленные контексты (ведические и коранические). В работе применяется когнитивно-дискурсивный подход к анализу и интерпретации центрального образа «кардиотопики» - сердца. Делается вывод, что поэтическое и святоотеческое восприятие образа сердца обнаруживает парадоксальную конвергенцию смыслов: традиционная интерпретация образа как символа человеческой души, которая испытывает различные эмоции и переживания и передает глубокие мысли и чувства субъекта, сопрягается в поэтическом пространстве текста с речемыслительной и когнитивной функциями, осуществляющими коммуникацию с внешним и внутренним миром, с Творцом (Богом), а также сложный процесс интуитивного познания, реализованный стимулами различной модальности (памяти, рече- мышления, восприятия).

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):27-33
pages 27-33 views

Семиотика «Самаркандского текста»

Шафранская Э.Ф., Гарипова Г.Т., Матенова Ю.У.

Аннотация

Цель исследования - выявление и изучение дифференциальных признаков феномена «Самаркандского текста», который с уверенностью заявляет о себе как одно из явлений в ряду мировых локальных текстов. Отмечается, что несмотря на его географическую соотнесенность со среднеазиатским регионом, он широко представлен в мировой литературе и культуре в целом, имеет полисемантическую и функциональную репрезентацию. Предпринята попытка идентификации очевидных и неочевидных форм его эстетических моделей, а также систематизации принципов проектирования его миромоделей, эйдетического образа, городского локуса. Изучены тексты ряда эпох (от XV до XXI в.), принадлежащих различным культурам и формам словесности (литературно-художественные: исторические романы, беллетристика, поэтические строки; множественные формы и жанры нон-фикшн литературы: травелоги, философские эссе, мемуары, письма, стенографический отчет и др.). Сделаны выводы о том, что Самарканд как город с древней историей, как центр науки, культуры, искусств, место с уникальным ландшафтом, топологией и бытом нашел свое отражение в самых разнообразных литературных источниках. В совокупности в них представлен образ города, который имеет все признаки аутентичного культурного кода. В литературе сформировался «Самаркандский текст» как семиотическое поле с широким набором собственных устойчивых, оригинальных доминантных признаков, отличающих его от других текстов и одновременно позволяющих с полным основанием вписать феномен в совокупную систему локальных полей мировой культуры.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):34-45
pages 34-45 views

Интертекстуальность в романе А. Сальникова «Оккульттрегер»

Куликова Д.Л.

Аннотация

Рассматриваются особенности использования интертекстуальный отсылок в романе А. Сальникова «Оккульттрегер». Цель исследования - изучение интертекстуальных связей романа с произведениями различных родов искусства (литературы, музыки, кинематографа). Ставится задача классифицировать источники отсылок и интерпретировать их. Выдвигается общий тезис о принципиальном значении интертекста как инструмента создания фэнтезийного мира и приема художественного обобщения действительности. Анализ отсылок позволяет выявить множество культурных феноменов, к которым обращается писатель, чтобы обобщить современную поп-культурную повестку. Прецедентные источники романа разнообразны и часто относятся к современным культурным продуктам. Использование отсылок к массовой культуре отражает такую черту современности, как потребление контента, которое является частью повседневной жизни человека. Обилие отсылок сопровождает фантастическую часть романа, а в реалистическом эпилоге они исчезают, что заставляет говорить об интертексте как стилистическом маркере фэнтези у Сальникова. Киноцитаты визуализируют происходящее и синхронизируют читательское и художественное время. Пространство романа можно интерпретировать как онейрическое, мир сна в романе создается с помощью обилия культурных ассоциаций.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):46-55
pages 46-55 views

Литература и межнациональные отношения на рубеже XX-XXI веков в сборниках очерков Э. Горюхиной

Муслимова М.Ш., Яхияева С.Х.

Аннотация

Исследуется проблема отражения кавказских локальных войн рубежа XX и XXI вв. в очерках Э. Горюхиной, вошедших в книги «Путешествие учительницы на Кавказ» и «Не разделяй нас, Господи, не разделяй». Цель - проанализировать раскрытие автором особенностей межнациональных отношений в период военных конфликтов на Кавказе и выявить ценностные смыслы уроков произошедших событий. В качестве методологического основания избран литературоведческий анализ содержания и формы изучаемых текстов, сравнительный анализ документально-исторической и очерковой литературы. Обосновано жанровое своеобразие очерков Э. Горюхиной, определены авторская позиция по поднятой проблеме и позиция народов, втянутых в военный конфликт, показана чужеродность войны подлинным интересам народа, рассмотрены ментальные особенности понятия «кавказский человек», изучено влияние войны на специфику исторически сложившихся национальных отношений между народами Кавказа, Кавказом и Россией. Сделаны выводы о высокой значимости очерков Э. Горюхиной для понимания гуманистической психологии кавказских народов и установления взаимопонимания между народами, для преодоления стереотипов. Отражены сложность и глубина исторически сформировавшихся отношений между этносами, требующих учета и бережного сохранения.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):56-65
pages 56-65 views

Неоготические мотивы в романе И. Уэлша «Резьба по живому»

Науменко Т.А., Назарова Л.А.

Аннотация

Рассматриваются особенности трактовки неоготических мотивов в романе И. Уэлша «Резьба по живому» (The Blade Artist). Многие зарубежные и отечественные исследователи обращали внимание на переработку привычных неоготических тропов в пост- модернистской литературе, однако в отношении рассматриваемого романа И. Уэлша эта проблема ставится авторами впервые. Цель - выделение трансформации привычных для нео- готических традиций мотивов (пространственный мотив замка, мотив «потустороннего» и «ужасного», реализующиеся в присутствии призраков, сверхъестественных существ, проклятий). Ставится задача доказать преемственность произведения И. Уэлша по отношению к неоготической традиции, актуализировать специфический пространственный мотив «замка» для готической и неоготической традиции, выделенный М.М. Бахтиным. Выдвигается общий тезис о том, что обращение постмодернистской литературы (к коей принадлежит роман «Резьба по живому») к неоготическим мотивам связано с метажанровостью неоготики как художественного направления, а также с переосмыслением привычных для него сюжетов, тропов. Делается вывод, что привычные неоготические мотивы используются для рефлексии о прошлом и настоящем региона Соединенного Королевства - Шотландии, а также для переосмысления ответов на давно заданные вопросы нравственности и морали.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):66-73
pages 66-73 views

Особенности хронотопа в рассказах Кадзуо Исигуро Crooner и Come Rain or Come Shine

Михейкина А.А.

Аннотация

Рассматриваются особенности хронотопа в рассказах Кадзуо Исигуро Crooner и Come Rain or Come Shine. Основное внимание уделяется анализу особенностей художественного пространства и времени в произведениях. В частности, изучаются черты открытых и закрытых, ментальных и физических разновидностей пространства. Выявляются и интерпретируются метафорические значения, присущие некоторым локусам в рассказах. Акцент сделан на том, как отдельные пространственные образы позволяют автору раскрыть темы памяти и любви, наиболее часто встречающиеся в произведениях Исигуро. Отмечается, что тема любви в рассказе Crooner характеризуется наличием позитивных черт, что отличает это произведение от других образцов прозы писателя. В исследовании подчеркивается роль музыки как элемента художественного пространства в некоторых эпизодах. Высказывается предположение о том, что такая особенность способствует усилению сенсорного характера текстов. Помимо этого, она позволяет автору вводить интермедиальные аллюзии. Делается вывод о том, что особенности хронотопа в анализируемых рассказах служат для углубления психологизма, отражения ментального состояния героев, а также наиболее репрезентативному представлению эпизодов.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):74-81
pages 74-81 views

От молчания к речи: женское дыхание в «Смехе Медузы»

Оджа С., Оджа Д.К.

Аннотация

Основное внимание уделяется аспектам женского писательства, расширяющим возможности женщин, во влиятельной работе Элен Сиксу «Смех Медузы». Сиксу страстно выступает за то, чтобы женщины восприняли письмо как инструмент самовыражения и освобождения, полагая, что оно может не только изменить частную жизнь, но и сформировать культуру, историю и общество. В исследовании доказывается, что через самовыражение современные женщины могут утвердить свое место в мире подобно тому, как взгляд Медузы превращал врагов в камень. Изучается связь между языком, субъективностью и разнообразием, которые взаимосвязаны в феминистском дискурсе. Указывается на важность восстановления языка, который исторически маргинализировал женщин; подчеркивается необходимость развития их словарного запаса, который действительно отражает их опыт и стремления. Требуется создать среду, в которой женщинам будет предоставлено пространство и поддержка для выражения своих мыслей и чувств. Женщинам крайне важно развивать свой собственный голос, уважать свое тело и использовать язык, чтобы бросить вызов патриархальным нормам. Непрерывная борьба за гендерное равенство и расширение прав и возможностей подогревается призывом Элен Сиксу к женщинам вернуть себе свои голоса и опыт. Подчеркивается важность предоставления женщинам возможности поощрения, необходимой для самовыражения. Делается вывод, что женские произведения могут послужить катализатором разрушения репрессивных систем власти с целью создания справедливого, равного, гуманного и свободного мира для женщин.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):82-88
pages 82-88 views

Между фактом и вымыслом: подробное исследование «литературных» журналистских расследований со ссылкой на книгу Дэна Морса «Убийство в магазине йоги»

Кавья Т.К., Наир М.Б.

Аннотация

Литература и журналистика - две научные области, которые на протяжении всей истории вызывали бесконечную дискуссию. Эти два поля, несмотря на то что они рассматриваются как отдельные объекты, ассоциируются друг с другом. В исследовании рассматриваются обе области одновременно, а именно литературная журналистика и то, как она стирает границы между повествовательным письмом и фактическим сообщением, посредством сравнения избранных произведений научно-повествовательной литературы. Анализируется роман Дэна Морса «Убийство в магазине йоги» (2013). Отмечается нежелание общества признавать данную форму репортажа как аутентичную и надежную, поскольку его литературность ошибочно истолковывается как компрометирующая объективность материала. Изучается, как литературная журналистика вписывается в рамки литературы и журналистики. Ставятся следующие исследовательские вопросы: где встречаются факты и вымысел в литературно-журналистских повествованиях? как решать вопросы аутентичности, надежности и журналистской честности в повествовательной журналистике? Предпринята попытка ответить на эти вопросы с помощью подробного анализа текста журналистских расследований, которые представляют собой документальные произведения, хотя и литературные по своей природе.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):89-102
pages 89-102 views

Журналистика

Нарратив в литературной журналистике

Панасенко Н., Петровичова И.

Аннотация

Литературная журналистика предлагает способ донесения информации о реальных событиях и проблемах более увлекательным и эмоционально эффективным способом, чем традиционные новостные жанры. Она соединяет разрыв между литературным повествованием и журналистикой, привлекая аудиторию, которая ищет как глубину освещения фактов, так и захватывающий нарратив. Литературная журналистика имеет свои особенности, к которым относятся иммерсивное погружение, специфическая структура текста, точность в подаче контента, личная интонация. Цель исследования - выявить медийные жанры, в которых наиболее ярко проявляется повествовательная коммуникация. В контексте журналистского творчества изучен феномен нарратива: повествование, сюжет истории, персонажи, пространство событий, темы и точка зрения рассказчика. Метод контекстуального анализа текстов применялся для извлечения информации политического, социального, исторического и культурологического характера. Стилистический анализ дал возможность визуализировать примеры с эмоционально окрашенными словами и стилистическими средствами. Метод качественного (квалитативного) контент-анализа позволил сделать вывод о том, что эссе, комментарии и репортажи являются типичными примерами журналистских жанров, в которых наиболее ярко проявляется повествовательная коммуникация. При этом отмечено, что цель нарратива диктует техники повествования.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):103-113
pages 103-113 views

Концептуальные подходы The Times к освещению военных переворотов в африканских странах

Якова Т.С., Колесниченко А.В., Данилина И.О.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования подходов британской газеты The Times к освещению военных переворотов в Габоне и Нигере в 2023 году. Методология исследования включала количественный и качественный контент-анализ и анализ публикаций по критериям концепции конструктивной журналистики. Эмпирическую базу составили статьи The Times за 10 месяцев 2023 года. Результаты сравнительного анализа текстов показали, что публикации не соответствуют принципам концепции конструктивной журналистики, не учитывают базовые методы позитивной психологии. Россия упоминается в большинстве публикаций в контексте военного сотрудничества в регионе, при этом половина публикаций носит нейтральный характер, а остальные - негативный. В части публикаций негативные характеристики приводятся без аргументов, ссылок на документы, на высказывания российского руководства с обозначением позиции России. Такие публикации отличает направленность на дискредитацию сотрудничества между африканскими странами и Россией. Данное сотрудничество оценивается как путь к кризису и ухудшению безопасности в регионе. При этом журналисты выражают в публикациях только свои взгляды и не приводят оценки и мнения экспертов международных организаций, а также граждан африканских государств.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):114-124
pages 114-124 views

Старое радио в новом контексте: понимание актуальности любительского радио в Индии

Мукерджи А., Чаттопадхьяй П., Морева А.Н.

Аннотация

Развитие информационно-коммуникационных технологий в Индии достигло новой высоты с успешной посадкой аппарата «Чандраян-3» на Луну в августе 2023 г. В такой развитой среде коммуникаций любительское радио, которое нередко рассматривается как устаревшее средство связи, должно быть пересмотрено и переосмыслено в контексте его нынешней формы деятельности в Индии. Организации радиолюбителей существуют почти во всех странах мира, но в основном они рассматриваются как средство коммуникации доцифрового периода. В индийском обществе любительские организации радио с их образцовой деятельностью в новом тысячелетии кажутся своего рода молчаливыми служителями социума, они охватывают те сообщества, которые остались без внимания массмедиа и академических кругов. В этом их отличие от станций радиовещания, которое обслуживают конкретные аудитории с конкретными целями. В исследовании освещается неиспользованный потенциал любительского радио в индийском обществе, а именно применение в качестве альтернативного канала связи в чрезвычайных ситуациях. Делается вывод, что любительское радио отвечает духу логики, логистики и языка новой эпохи цифровых медиа и может рассматриваться как сбалансированная форма коммуникации между традиционными и новыми медиа.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):125-134
pages 125-134 views

Телеканалы в период турбулентности: контент-стратегии в социальных медиа

Круглова Л.А., Щепилова Г.Г.

Аннотация

Представлены результаты экспертизы шести российских телеканалов (Первый канал, «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ, «Пятница!»), выявлены особенности их работы с социальными медиа «ВКонтакте» и «Одноклассники». Сделана попытка определить изменившиеся цифровые контент-стратегии телеканалов в условиях турбулентности. Изучена эффективность ТВ-аккаунтов в социальных сетях в течение четырех недель 2022 и 2023 гг. Проанализированы следующие параметры: количество постов, комментариев пользователей, просмотров и лайков. На основании аудиторных и канальных активностей определен коэффициент вовлеченности пользователей в публикуемый контент (Engagement Rate). Обозначены наиболее востребованные у аудитории публикации, рассмотрены их форматы и тематическая направленность. Отмечен вернувшийся интерес к ресурсу «Одноклассники». Также зафиксирована тенденция прошлых лет, когда телевизионные каналы дублировали контент в своих аккаунтах различных социальных сетей. В период изменения медиаландшафта и социальной турбулентности отмечен аудиторный запрос, с одной стороны, на новостную повестку, с другой - на развлекательный, а точнее «отвлекающий» контент.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):135-151
pages 135-151 views

Особенности правового регулирования СМИ в Монголии

Бямбажав Н., Болдбаатар Б., Скворцова Н.

Аннотация

Информация и средства ее распространения обретают все большее значение в современном мире. Поскольку конечный информационный продукт способен влиять на общественно-политические процессы, политические силы, склонные к авторитаризму, стремятся к монополизации медиапространства, используя для этого нормативно-правовую базу и экономические ресурсы. На международном уровне, по большей части в западноевропейской части, законодательный подход к СМИ отвечает демократическим стандартам общества и его политико-экономическим интересам. Нормативно-правовая база синхронизирована с цифровизацией, технологическим развитием медиа и публичными коммуникациями, в отличие от стран с нестабильной экономикой и перенимающих извне как технологии, так и нормативные новации. Изучение законодательной базы, лежащей в основе формирования медиапространства и коммуникационной системы Монголии, демонстрирует ряд ошибок и отступлений в развитии свободы прессы и национальной журналистики. В исследовании актуализируются вопросы независимой профессиональной журналистской деятельности и необходимости информирования общественности, открытости государственных институтов и прозрачности их работы. Приводятся примеры нарушения прав журналистов и давления на коммерческие средства массовой информации, что сказывается на качестве медиапространства, экономических интересах владельцев СМИ и правах граждан.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):152-163
pages 152-163 views

Проблемы управления креативностью в практике телепроизводства

Кемарская И.Н.

Аннотация

Многолетний практический опыт художественного руководства популярными телевизионными программами позволяет автору актуализировать проблемы, назревшие в области управления творческими кадрами. Целью современного креативного менеджмента является не только интеграция конвергентных навыков медиажурналистов, но и развитие их креативных умений при создании оригинального контента. Креативность - семантически широкое понятие. Посредством исследования эмпирической практики методами включенного наблюдения и эксперимента выявляются наиболее важные проблемы, которые заставляют искать новые подходы к управлению креативом. Отмечено, что изобилие дефиниций размывает ценностные критерии постиндустриального производства экранных зрелищ. Констатируется столкновение двух эстетических парадигм: инновационной, присущей эстетике модерна, и «повторительной», характерной для постмодерна, признающего творческую ценность вариаций. Вариативный метод помогает проявлению авторской индивидуальности при условии адаптации чужих творческих открытий. Навыки первичной и вторичной креативности представляют собой востребованные компетенции нового типа. Делается вывод, что интерактивные методы, геймификация, много- уровневые мозговые штурмы, приемы дискурсивного переключения совершенствуют критерии медиапрофессионализма в эпоху развивающейся креативной экономики.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):164-173
pages 164-173 views

ОБЗОРЫ

Понимание травмы и путь к реабилитации на примере Гарри Поттера и трилогии о Шиве

Джаджхария С., Чоудхари Ш.

Аннотация

За последнее столетие исследования человеческой психики во многом способствовали повышению осведомленности о психическом здоровье. Однако в настоящее время ощущается необходимость сосредоточиться на более легких проблемах, чем экстремальные психологические расстройства, поскольку на первый взгляд несущественные проблемы по отдельности, накапливаясь, могут стать причиной серьезных проблем с психическим здоровьем, если их игнорировать и не лечить. Цель исследования - изучение доступности и обоснованности таких возможностей. Прослеживаются происхождение и эволюция травмы путем анализа работ медиков, ученых, теоретиков и исследователей для создания целостной картины, охватывающей обширный диапазон человеческой психики: от основ психоаналитической теории до плюралистической теории травмы в литературе. На примере трилогии о Шиве и романов о Гарри Поттере рассматривается спектр травм (от легкой до тяжелой), с которыми сталкиваются литературные персонажи, игнорировавшие их, что стало основной причиной экстремальных проблем. Установлено, что травма не может ограничиваться только расстройствами психического здоровья, достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального внимания. Указывается на необходимость инклюзивного подхода и более глубокого изучения, казалось бы, поверхностных событий и проблем травмы, прежде чем они смогут перерасти в тяжелые психические расстройства.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):174-185
pages 174-185 views

«Американская мечта» - концепция, миф или образ?

Альбулани А.Х.

Аннотация

Прошло почти столетие с тех пор, как Джеймс Труслоу Адамс сформулировал концепцию «американской мечты» в «Эпосе об Америке» (1931). Задача научного обзора - проследить эволюцию концепции в трудах разных авторов на протяжении десятилетий. Установлено, что в основе понятия «американская мечта» лежит вера в то, что Соединенные Штаты предлагают безграничные возможности тем, кто обладает решимостью, мужеством и смелостью преследовать свои мечты, полагаясь на упорный труд и риск, а не на просто удачу или случай. Отмечен неотъемлемый аспект американской «мифологии» - способность каждого человека осуществить свои мечты и обеспечить комфортный образ жизни посредством усердных усилий и самопожертвования, пропагандирует идею о том, что каждый может добиться успеха. Сделан вывод, что выражение, посвященное этому социальному достижению, - «перейти из грязи в князи», олицетворяющее данное путешествие.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2024;29(1):186-194
pages 186-194 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах