Трифоновский код в прозе В.С. Маканина

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена выявлению истоков прозы В.С. Маканина, которые автор обнаруживает в творчестве Ю.В. Трифонова. Рассматриваются такие составляющие художественного мира Маканина, как «московский текст», поэтика повседневности и концепция «самотечности жизни», система персонажей, сущность конфликта между героями-«удачниками» и героями-неудачниками, мотив «убега». Выявляется общий художественный код творчества, который раскрывает генезис идей и образов Трифонова в прозе Маканина: элегические интонации описаний старой Москвы сменяются бесстрастными зарисовками этапов урбанизации столицы, переосмыслением типа героя-интеллигента становится «серединный человек», ситуации нравственного компромисса заостряются до конфузных ситуаций, мотив «убега» лишается положительного содержания и становится разновидностью эскапизма.

Об авторах

Марина Валерьевна Селеменева

Московский городской университет управления Правительства Москвы

Email: selem78@mail.ru

Список литературы

  1. Пискунов В.М. Чистый ритм Мнемозины. — М.: Альфа-М, 2005.
  2. Роднянская И.Б. Движение литературы: В 2 т. — М.: Знак; Языки славянских культур, 2006.
  3. Маканин В.С. Гражданин убегающий: Повести. — М.: Вагриус, 2003.
  4. Маканин В.С. Две сестры и Кандинский: Роман, или Сцены из жизни 90-х. — М.: Эксмо, 2011.
  5. Маканин В.С. Отдушина: Повести. — М.: Вагриус, 2003.
  6. Липовецкий М.Н. Против течения: Авторская позиция в прозе Владимира Маканина // Урал. — 1985. — № 12. — С. 148—158.
  7. Мотыгин С.Ю. Поэтика В.С. Маканина: Дисс.. канд. филол. наук. — Астрахань, 1997.
  8. Маканин В.С. Погоня: Роман в 2 ч. — М.: Вагриус, 2003.

© Селеменева М.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах