О принципах организации текста в очерках ударников конца1920-х - начала 1930-х гг.

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируется композиция текста художественно-документальной прозы (очерка ударника) с целью продемонстрировать, как реализовался принцип кинематографичности (один из ключевых принципов поэтики искусства 1920-1930-х гг.) в литературном тексте. Дается объяснение доминирования этого принципа в искусстве тех лет.

Об авторах

Ольга Сергеевна Завьялова

Российский университет дружбы народов

Email: zavjalova_olga@mail.ru <mailto:zavjalova_olga@mail.ru>
Кафедра русского языка и методики его преподавания; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Вяч. Полонский. Магнитострой // Новый мир. - 1931. - № 8.
  2. Амстердам А. Книги ударников // Литературная учеба. - 1932. - № 6-7.
  3. Арутюнова Н.Д. Связка и связность (этюд о синтаксических разновидностях прозы) // Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1999.
  4. Горький А.М. Наши задачи // Горький А.М. Собрание сочинений: В 30 т. - Т. 25. Статьи, речи, приветствия. 1929-1931. - М., 1953.
  5. Горький А.М. О старом и новом человеке // Горький А.М. Собрание сочинений в 30 т. - Т. 26: Статьи, речи, приветствия. 1931-1933. - М., 1953.
  6. Горький А.М. Предисловие // Гудок-Еремеев К. Донбасс героический. Очерки шахтера. - М., 1931.
  7. Груздев И. Литература ударников // Литературная учеба. - 1931. - № 9.
  8. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. - М., 1998.
  9. Кожевникова Кв. Формирование содержания и синтаксис художественного текста // Синтаксис и стилистика. - М., 1976.
  10. Леонтьев А.А. Язык пропаганды: социально-психологический аспект // Язык как средство идеологического воздействия: Сб. обзоров. - М., 1983.
  11. Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы. - М., 1979.
  12. Межеричер Л. Репортер и художник. О творческом пути С. Фридлянда // Пролетарское фото. - 1932. - № 5.
  13. Межеричер Л. Две выставки - два этапа // Советское фото. - 1935. - № 6.
  14. Полонский В.П. Художественное творчество и общественные классы. О теории социального заказа (Ответ критикам) // Полонский В.П. На литературные темы. Избранные статьи. - М., 1968.
  15. Пудовкин В.И. Время крупным планом // Пролетарское кино. - 1932. - № 1.
  16. Степанов Н. Показ героев большевистских темпов (Как работать над биографией ударника) // Литературная учеба. - 1931. - № 1-3.
  17. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: достижения и перспективы исследования // Язык как средство идеологического воздействия / Сб. обзоров. - М., 1983.
  18. Тасалов В.И. Об интегративных аспектах взаимодействия видов искусства // Взаимодействие и синтез искусств. - Л., 1978.
  19. Тынянов Ю.Н. Литературный факт // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1977.
  20. Фортунатов Н.М. Ритм художественной прозы // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. - Л., 1974.
  21. Эйзенштейн С.М. Броненосец «Потемкин» // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1971. - Т. 6.
  22. Эйзенштейн С.М. Выступление на Всесоюзном творческом совещании работников советской кинематографии // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1964. - Т. 2.
  23. Эйзенштейн С.М. Диккенс, Гриффит и мы // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1968. - Т. 5.
  24. Эйзенштейн С.М. Монтаж (1938) // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1964. - Т. 2.
  25. Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1964. - Т. 3.

© Завьялова О.С., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах