О принципах организации текста в очерках ударников конца1920-х - начала 1930-х гг.
- Авторы: Завьялова О.С.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2012)
- Страницы: 30-42
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/4314
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Анализируется композиция текста художественно-документальной прозы (очерка ударника) с целью продемонстрировать, как реализовался принцип кинематографичности (один из ключевых принципов поэтики искусства 1920-1930-х гг.) в литературном тексте. Дается объяснение доминирования этого принципа в искусстве тех лет.
Ключевые слова
Об авторах
Ольга Сергеевна Завьялова
Российский университет дружбы народов
Email: zavjalova_olga@mail.ru <mailto:zavjalova_olga@mail.ru>
Кафедра русского языка и методики его преподавания; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Вяч. Полонский. Магнитострой // Новый мир. - 1931. - № 8.
- Амстердам А. Книги ударников // Литературная учеба. - 1932. - № 6-7.
- Арутюнова Н.Д. Связка и связность (этюд о синтаксических разновидностях прозы) // Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1999.
- Горький А.М. Наши задачи // Горький А.М. Собрание сочинений: В 30 т. - Т. 25. Статьи, речи, приветствия. 1929-1931. - М., 1953.
- Горький А.М. О старом и новом человеке // Горький А.М. Собрание сочинений в 30 т. - Т. 26: Статьи, речи, приветствия. 1931-1933. - М., 1953.
- Горький А.М. Предисловие // Гудок-Еремеев К. Донбасс героический. Очерки шахтера. - М., 1931.
- Груздев И. Литература ударников // Литературная учеба. - 1931. - № 9.
- Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. - М., 1998.
- Кожевникова Кв. Формирование содержания и синтаксис художественного текста // Синтаксис и стилистика. - М., 1976.
- Леонтьев А.А. Язык пропаганды: социально-психологический аспект // Язык как средство идеологического воздействия: Сб. обзоров. - М., 1983.
- Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы. - М., 1979.
- Межеричер Л. Репортер и художник. О творческом пути С. Фридлянда // Пролетарское фото. - 1932. - № 5.
- Межеричер Л. Две выставки - два этапа // Советское фото. - 1935. - № 6.
- Полонский В.П. Художественное творчество и общественные классы. О теории социального заказа (Ответ критикам) // Полонский В.П. На литературные темы. Избранные статьи. - М., 1968.
- Пудовкин В.И. Время крупным планом // Пролетарское кино. - 1932. - № 1.
- Степанов Н. Показ героев большевистских темпов (Как работать над биографией ударника) // Литературная учеба. - 1931. - № 1-3.
- Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: достижения и перспективы исследования // Язык как средство идеологического воздействия / Сб. обзоров. - М., 1983.
- Тасалов В.И. Об интегративных аспектах взаимодействия видов искусства // Взаимодействие и синтез искусств. - Л., 1978.
- Тынянов Ю.Н. Литературный факт // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1977.
- Фортунатов Н.М. Ритм художественной прозы // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. - Л., 1974.
- Эйзенштейн С.М. Броненосец «Потемкин» // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1971. - Т. 6.
- Эйзенштейн С.М. Выступление на Всесоюзном творческом совещании работников советской кинематографии // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1964. - Т. 2.
- Эйзенштейн С.М. Диккенс, Гриффит и мы // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1968. - Т. 5.
- Эйзенштейн С.М. Монтаж (1938) // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1964. - Т. 2.
- Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. - М., 1964. - Т. 3.