Реклама как субкультура глобального коммуникативного пространства

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению вопроса рекламы как одной из знаковых систем семиотики культуры. Исследуется вопрос китайского рекламного контента за период 2007—2008 гг., направленного на оказание благоприятного влияния на физическое и духовное здоровье нации, а также защиту достоинства и интересов страны. Реклама рассматривается в качестве одного из инструментов трансляции национальной культуры КНР. Реклама участвует в процессе цивилизационного развития и преемственности традиционной культуры, тем самым формируя среду для восприятия национального наследия в рамках средств массовой коммуникации, что мы называем субкультурой рекламы.

Об авторах

Мария Юрьевна Ульянова

Российский университет дружбы народов

Email: eddegir@live.com

Список литературы

  1. Графическая реклама (реклама, выполненная на плоской/горизонтальной поверхности) (кит. яз.) // ©2006—2011 MBA Library, All rights reserved. — URL: http://wiki.mbalib.com/ wiki/%E5%B9%B3%E9%9D%A2%E5%B9%BF%E5%91%8A)
  2. Графическая реклама «Летающий дракон», «Олимпийская символика». Заказчик: Гуанчжоу 4A (The Association of Accredited Advertising Agencies of Guangzhou). Тематика: Олимпийские игры. Слоган: «Китай, давай». Проектирование: Се Жуйсянь («Летающий дракон»); Пань Чжипэн («Олимпийская символика»). Художник-постановщик: Ли Минхэ («Летающий дракон»); (Ху Сюйцзин) («Олимпийская символика»). Производство: Guangdong Guang Xu (ASATSU) Advertising Co., Ltd [8. C. 21]
  3. Графическая реклама «Креветки», «Крабы». Заказчик: Shanghai water resources office. Тематика: «Берегите водные ресурсы». Слоган: «Заботиться об окружающей среде, охранять водные ресурсы». Автор идеи: Ли Хайхун. Производство: «Meigao Creative Center». Проектирование: Ли Хайхун. Художник-постановщик: Хуан Чуньхуэй. Дизайн: Хуан Чуньхуэй. Производитель: «Мэйгао» (Китай) [7. C. 454]
  4. Графическая реклама «Лабиринт». Заказчик: «Li Ning». Бренд: «Баскетбольная обувь [компании] “Li Ning” [под брендом] “Летающая броня”». Слоган: «Поменяй [/измени] [свои] взгляды [/представления /концепцию], сделай это сам». Дизайн, автор идеи, проект подготовлен, художник-постановщик: Лю Чжицзян. Производство: Тань Шицзюнь. Производство: Beijing New View Tianyuan Advertising Co., Ltd. [7. C. 307]
  5. Графическая реклама «Легко запомнить». Заказчик: «Easy to remember». Бренд: «Easy to remember». Слоган: «The heart has a big future»). Авторы идеи, проектирование, дизайн, производство: Guangzhou Pingcheng Advertising Co., Ltd. [7. C. 418]
  6. Графическая реклама «Миниатюрный [и] хорошо информированный». Заказчик: China Telecom. Бренд: «Миниатюрный [и] хорошо информированный». Авторы идеи, создатель, художник-постановщик: Ван Пэн, Цзян Цзяньгуан. Проект подготовлен: На Чен. Производство: Beijing Heli Sunshine Advertising Co., Ltd. [8. C. 46]
  7. Ежегодник работ по рекламе КНР (IAI), 2007г. (кит. яз.) / Гл. редактор Лю Либинь. — Пекин: Издательство Пекинского университета Масс-медиа, 2007.
  8. Ежегодник работ по рекламе КНР (IAI), 2008г. (кит. яз.)/ Гл. редактор Лю Либинь, Дин Цзюньцзе, Хуан Шэнцзе. — Пекин: Издательство Пекинского университета Масс-медиа, 2008.
  9. Закон КНР о рекламе. Опубликован: 27.10.1994г. Вступил в силу: 01.02.1995г. (кит. яз.). — URL: http://app.szaic.gov.cn/mtkj2/indexfile/中华人民共和国广告法.htm
  10. История китайской рекламы / Главная страница интернет сайта Липин реклама Китая (кит. яз.). — URL: http://www.adgift.cn/advertise0007.htm
  11. Конфуций. Речения и беседы (Лунь Юй) (кит. яз.) // Четверокнижие и Пятиканоние / (Чуньцю) Конфуций. — Чанчунь: Издательство Цзоцзя, 2004. — С. 21—78.
  12. Конфуций. Суждения и беседы (Лунь юй) // Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй». Исслед., пер. с кит., коммент. Факсимильный текст «Лунь Юя» с коммент. Чжу Си. — М.: Восточная литература, 2000. — С. 289—450.
  13. Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб.: Лань, 2003.
  14. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. — М.: Hаyка, 1994.
  15. Тань Аошуан. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность. — М.: Языки славянской культуры, 2004.
  16. Телевизионная реклама «“Небесные крылья” в стиле национальной живописи “Го хуа”». Заказчик: Beijing Li Ning Sports Goods Co., Ltd. Бренд: «Li Ning». Авторы идеи: Гу Чживэй,Бао Сянцзе. Создатель: Гу Чживэй. Проект подготовлен: Сунь Сюэлинь. Художник-постановщик: Цзян Сюелянь, Чжоу Сяона. Производство рекламной компании: Fish fly. Производство съемочной компании: Чэнь Ган. Режиссер: Цай Чэнхуэй. Монтаж: Вэй Нань. Производство: Leo Burnett Beijing Branch [7. С. 300].
  17. Телевизионная реклама «Летающий человек», «Истребитель». Заказчик: Beijing Li Ning Sports Goods Co., Ltd. Бренд: «Li Ning». Слоган: «И все это возможно». Авторы идеи: Гу Чживэй,Бао Сянцзе. Создатель: Гу Чживэй. Проект подготовлен: Сунь Сюэлинь. Художник-постановщик: Чжоу Сяона. Производство рекламной компании: Юй Фэй. Теле-производство: Чэнь Ган. Режиссер: Цай Чэньхуэй. Монтаж: Вэй Нань. Производство: Leo Burnett Beijing Branch [7, 291]
  18. Телевизионная реклама «Поэтичность гор Юньшань». Заказчик: Fangyuan Group. Бренд: «Поэтичность гор Юньшань». Авторы идеи, создатель: Юй Лу. Проектирование: Се Ло. Художники-постановщики, дизайнеры: Чжоу Мяо, Фу Дицин, Ли Кэ. Производство: Юй Юньфэн. Режиссер: Чэнь Цзяцю. Съемка: У Цзулюе. Монтаж: Цю Синвэй. Звук: Ло Юньган. Пост-продакшн компании: Guangzhou cube advertising company. Компания, отвечающая за звук: Guangzhou Ai Digital Music Technology Services Ltd. Производство: Guangzhou Blue Creative Advertising Co., Ltd. [7. С. 118]
  19. Федеральный закон о рекламе Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. — URL: www.zakon-o-reklame.ru
  20. Что называется «Графической рекламой — рекламой, выполненной на плоской/горизонтальной поверхности»? (кит. яз.) // Baidu zhidao. — URL: http://zhidao.baidu.com/ question/4181158.html, 2011 Baidu 24.02.2006 (2006-2-24)
  21. Элементы [традиционной] китайской [культуры] (кит. яз.) // Baidu Baike (Baidu 百科) © 2012 Baidu. — URL: http://baike.baidu.com/view/524057.htm
  22. Юнг К.Г. Архетип и символ // Библиотека «Куб» www.koob.ru. — URL: http://www.klex.ru/2x4 © Издательство «Ренессанс» СП «ИВО-СиД», 1991.
  23. Юнг К.Г. Человек и его символы // Библиотека «Куб» www.koob.ru. — URL: http://www.klex.ru/2x5 — 226 с.

© Ульянова М.Ю., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах