Анализ употребления игровых сленговых терминов в новостных статьях российских онлайн-СМИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель исследования - выявление игровых сленговых терминов в новостных статьях рейтинговых российских СМИ. В качестве эмпирического материала использовались три онлайн-издания различной направленности: «Коммерсант» (первое частное деловое издание в России), «РБК» (общественно-политическая аналитическая газета) и «Российская газета» (орган Правительства Российской Федерации). С помощью контент-анализа в новостных медиатекстах были обнаружены и описаны все случаи применения сленговых игровых терминов «ачивка», «нуб», «пасхалка» и др. Результаты исследования показывают, что за последние пять лет популярность использования игровых терминов в СМИ растет, это приращение может быть описано как линейный поступательный рост: геймерский сленг становится составной частью ресурсов Рунета и постепенно входит в общеупотребительную лексику. Можно предположить, что с увеличением количества медиаменеджеров из поколения цифровых аборигенов и переходом их в категорию «принимающих решения», рост игровых сленговых терминов в онлайн-медиа станет экспоненциальным.

Об авторах

Ирина Ивановна Волкова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: irma-irma@list.ru
ORCID iD: 0000-0002-2693-1204

доктор филологических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Алина Геннадиевна Чернявская

Российский университет дружбы народов

Email: alya_z@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0002-0597-5128

аспирант кафедры массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Комаров В.А, Шушарина А.И. Игровой сленг в современном русском языке // Вестник Курганского государственного университета. 2019. № 1 (52). С. 88-90.
  2. Егошина Н.Б. Употребление сленгизмов в СМИ как результат лексического заимствования // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2013. Т. 4. Вып. 2. С. 102-107.
  3. Викулов В.В. Журналистика в киберспорте // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2017. № 3. С. 198-201.
  4. Чернявская А.Г. Специфика организации киберспортивных трансляций // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: материалы IХ Всероссийской научно-практической конференции. М.: РУДН, 2018. С. 255-259.
  5. Щербинина В.Е. Язык геймеров как компонента молодежного сленга // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. Вып. 3 (81). Ч. 2. С. 395-398.
  6. Волкова И.И. Компьютерные игры и новые медиа: игровой подход к коммуникациям в виртуальном пространстве // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 2. С. 312-320.
  7. Волкова И.И. Экранные игровые коммуникации как индикатор восприятия медиареальности: статусно-поколенческий аспект // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 4. С. 124-138.
  8. Енбаева Л.В., Ханжин Ю.С. Дискурсивные характеристики компьютерных игр: сопоставительный анализ // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. № 4. С. 113-122.
  9. Ефимова Н.И., Моржанаев Н.И. Текст в компьютерной игре: филологический аспект // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 4 (19). С. 75-78.

© Волкова И.И., Чернявская А.Г., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах