Кафкианские мотивы в прозе Кунвара Нараяна
- Авторы: Лесик К.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 25, № 4 (2020)
- Страницы: 705-713
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/25455
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-4-705-713
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Развитие индийской литературы, начиная с XIX века, связано с влиянием на нее европейской литературной традиции. Индийская интеллигенция, знакомившаяся, в частности, с наследием европейского модернизма, в своих произведениях ориентировалась на творчество западных писателей, воспринимая ключевые темы, мотивы, вводя в индийскую поэтику новые литературные приемы и образы. Одно из важных имен, без которого не обходится анализ современной литературы хинди, - имя Франца Кафки. Среди писателей, которые обращаются к мотивам произведений Франца Кафки, Кунвар Нараян, чье имя в индологических исследованиях ассоциируется больше с поэзией. Однако сам Кунвар Нараян является не только представителем Новой поэзии хинди (Naī Kavitā), но и прозаиком. В статье рассматривается влияние творчества Франца Кафки на прозу этого индийского писателя на примере двух рассказов «Они: одна фантазия» и «Комнаты» из сборника «Хор беспокойных листьев». Определяется, в произведениях какого периода и каких рассказах Кунвар Нараян обращается к кафкианским мотивам. Анализируются особенности его восприятия мировоззренческой концепции Франца Кафки. Предпринимается попытка выявить, что нового вносит индийский прозаик в кафкианскую картину мира. Устанавливается, на каком индийском материале и в какой индийской литературной традиционной образности Кунвар Нараян применяет образы рассказов Франца Кафки.
Ключевые слова
Об авторах
Ксения Александровна Лесик
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: ksundra-l@yandex.ru
аспирант кафедры индийской филологии Института стран Азии и Африки
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1Список литературы
- Цветкова С.О. Очерки истории литератур Индии (X-XX вв.). СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014.
- Singh M. Altered Realities, New Experiences: Bhisham Sahni, Nirmal Verma, and the “Nayi Kahani” Movement // Comparative Literature Studies. 2016. Vol. 53. No. 2. Pp. 312-333.
- Narain K. The play of dolls. New Delhi: Penguin Modern Classics, 2020.
- Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: очерки русской литературы ХХ века. М., 1999. С. 30.
- Манн Ю. Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь) // Вопросы литературы. 1999. № 2. С. 162-186.
- Narain K. Becain patton kā korasю. Delhi: Rājkamal Prkāšan, 2018.
- Eranimos B. The Concept of Dreams and Dreaming: A Hindu Perspective // The International Journal of Indian Psychology. 2017. Vol. 4. No. 4. Pp. 108-116.
- Бланшо М. От Кафки к Кафке. М.: Логос, 1998. С. 57-85.
- Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. М.: Независимая газета, 1998. С. 325-364.