Классификация альтернативных медиа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья представляет собой попытку классификации альтернативных медиа, которые последовательно завоевывают доверие аудитории в онлайн-пространстве, находят свою аудиторию в конфронтации с мейнстримовскими СМИ. В научной литературе пока отсутствует системное описание альтернативных изданий, среди исследователей нет единого мнения по поводу их функциональных особенностей. Предложенная классификация - первый шаг в изучении специфики и перспектив альтернативных медиа. В качестве оснований для классификации рассматриваются несколько параметров: средства доставки новостей, ареал распространения информации, возможности монетизации контента. Особое внимание уделяется достоверности публикуемой информации, а также модели верификации сообщений международных альтернативных медиа. Результаты исследования выявили проблемные моменты, возникающие при изучении альтернативных медиа. Отмечено, что одно и то же СМИ может быть как альтернативным для одной группы целевой аудитории, так и мейнстримовским для другой.

Об авторах

Олег Аркадьевич Дмитриев

Международное информационное агентство «Россия сегодня»

Автор, ответственный за переписку.
Email: o.dmitriev@rian.ru

кандидат филологических наук, советник

Российская Федерация, 119021, Москва, Зубовский б-р, 4

Список литературы

  1. Chomsky N. Necessary illusions: thought control in democratic societies. South End Press, 1989.
  2. Schiffrin D. The transformation of experience and identity in narrative. University of Colorado, Boulder, Linguistics Colloquium, 1993.
  3. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М.: Международный центр журналистики, 1996.
  4. Radio Caroline. The story as told by Tom Lodge. URL: http://www.offshoreradio. co.uk/story.htm (дата обращения: 16.03.2020).
  5. Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 3. С. 128-129.
  6. Юнг К.Г. Психологические типы. СПб.: Азбука, 2001.
  7. Купцова Е.В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019.
  8. Аудитория Тelegram: результаты анкетирования 82 000 анкет. URL: https://texterra.ru/ blog/auditoriya-telegram-rezultaty-issledovaniya-anket.html (дата обращения: 16.03.2020).
  9. Виниченко В.М. Феномен «Аль-Джазиры» на ближневосточном и глобальном информационных рынках // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Т. 22. № 13. С. 156-166.
  10. Cambridge Dictionary. URL: https://dictionary.cambridge.org/
  11. Туккель И.Л. Управление инновационными проектами. Серия: Учебная литература для вузов. СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
  12. Сумская А.С. Опыт реализации краудфандинговых проектов специалистами массмедиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2014. № 1. С. 83-89.
  13. Ruptly Verification Unit. URL: https://vu.ruptly.tv/about-us/

© Дмитриев О.А., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах