Самоидентификация в современной иронической поэзии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются современные иронические поэтические миниатюры, представляющие собой сложные тексты, в которых можно выделить несколько уровней самопрезентации субъекта. Проанализированы тексты стихотворной афористики и иронической интернет-поэзии. Ключевым приемом построения таких текстов является парадоксальное соположение противоположных положений дел. Эти тексты насыщенны аллюзиями. Установлено, что в иронических миниатюрах самоидентификация субъекта носит оценочный характер и связана с констатацией ограниченности человеческих возможностей, критикой абсурдности бытия и несовершенством мироздания.

Об авторах

Владимир Ильич Карасик

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина

Автор, ответственный за переписку.
Email: vkarasik@yandex.ru

доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания

Российская Федерация, 117485, Москва, ул. Академика Волгина, 6

Список литературы

  1. Абушенко В.Л. Идентичность // Новейший философский словарь / сост. и гл. науч. ред. А.А. Грицанов. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Книжный дом, 2001. С. 400-404.
  2. Иссерс О.С. Лингвокогнитивные игры в пространстве интернета: от смешного до серьезного // Лингвистика креатива - 2: коллективная монография / под ред. Т.А. Гридиной. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. С. 101-120.
  3. Карасик В.И. Креативы в сетевом дискурсе // Вестник Московского областного государственного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 5. С. 29-44.
  4. Малахов В.С. Неудобства с идентичностью // Вопросы философии. 1998. № 2. С. 43-53.
  5. Николаев В.Г. Идентичность // Культурология. XX век: энциклопедия: в 2 т. Т. 1 / гл. ред. и сост. С.Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1998. С. 238-239.
  6. Петренко С.Н. Жанровые модели постфольклора в русской постмодернистской литературе последней четверти ХХ - начала XXI века: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2017. 26 с.
  7. Ремчукова Е.Н. Массовый лингвокреатив: преодоление стандарта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2013. № 2. С. 83-89.
  8. Рикер П. Повествовательная идентичность // Герменевтика. Этика. Политика: Московские лекции и интервью / Ин-т философии РАН. М.: Academia, 1995. С. 19-37.
  9. Рогачева Н.Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров интернет-коммуникации (на материале русского и английского языков): автореф. дис.. канд. филол. наук. Саратов, 2011. 23 с.
  10. Bartle R. A. Designing virtual worlds. Berkeley: New Riders Publishing, 2003. 741 p.
  11. Deumert A. The performance of a ludic self on social network(ing) sites // The Language of Social Media: Identity and Community on the Internet / ed. by P. Seargeant, C. Tagg. New York: Palgrave Macmillan, 2014. Pp. 23-45.
  12. Spears R. Personal and Social Identity // New Dictionary of the History of Ideas: in 6 vols. Vol. 3 / ed. by Maryanne Cline Horowitz. N.Y.: Charles Scribner’s sons, 2005. 2005. P. 1086.

© Карасик В.И., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах