Влияние СМИ на восприятие имиджа разных стран: сравнительный анализ на примере Кубы и России
- Авторы: Гегелова Н.С.1, Барселай Рамирес Я.1, Реброва А.Д.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 24, № 3 (2019)
- Страницы: 533-543
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/22347
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-533-543
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье проводится сравнительный анализ двустороннего восприятия имиджа России и Кубы. Исследование основывается на опросе граждан и анализе публикаций средств массовой информации Кубы и России. Цель исследования - изучить актуальную проблему формирования образа страны в чужих медиаи социокультурном пространствах. В статье применяется комплексный системный подход и используются междисциплинарные методы и методики. На основе проведенного социального опроса и подробного изучения публикаций об указанных странах в международных СМИ, а также в СМИ обеих стран, определены актуальные мнения кубинского населения о России и граждан России о Кубе. Результаты исследования могут быть использованы соответствующими ведомствами как Российской Федерации, так и Республики Кубы для дальнейшего укрепления положительного имиджа своей страны через средства массовой информации.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Сергеевна Гегелова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: mikhail0001@mail.ru
доктор филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2Ярилейси Барселай Рамирес
Российский университет дружбы народов
Email: yaribarcelay@gmail.com
аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2Александра Дмитриевна Реброва
Российский университет дружбы народов
Email: a.rebrova@mail.ru
аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2Список литературы
- Ярулина Д.Р. Куба в советском/российском и американском художественном и массмедийном дискурсе второй половины XX века: компаративный анализ. М., 2015. С. 3.
- Каприотти П. Стратегическое планирование корпоративного имиджа / IIRP - Исследовательский институт по связям с общественностью. Испания, 2013. 264 c.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2005. 704 c.
- Родригес А. Процесс управления брендом Кубы. Куба: Университет Гаваны, 2006. 145 c.
- Василенко И.А. Имидж России: концепция национального брендинга // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. № 4. С. 67.
- Федотова Л.Н. Факторы брендинга территории // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014. № 2. С. 104-115.
- Эчеверри Л.М., Эстей-Никулар Х.А., Роскер Э. Стратегии и опыт в создании национального бренда в Южной Америке // Исследования и перспективы в сфере туризма. 2012. № 2
- Россия: цифровой журнал Посольства России на Кубе. 2014. № 14. C. 5.
- Future Brand. Country Brand Index 2010 // BBC World News. 2010. P. 55. URL: https:// www.futurebrand.com/
- Reputation Institute. Country Rep Trak 2017 // Annual Ranking of Most Reputable CountriesWorldwide. URL: https://www.reputationinstitute.com/country-reptrak
- BBC. URL: https://www.bbc.com
- CNN. URL: https://cnnespanol.cnn.com
- El País. URL: https://elpais.com/elpais/2018/04/2018
- El Mundo. URL: https://www.elmundo.es/opinion/2018/
- Первый канал. URL: https://www.1tv.com/announce/15006 (дата обращения: 30.03.2019).
- Телеканал «Звезда». URL: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201804100844f7ao.htm (дата обращения: 30.03.2019).
- ВВС News. URL: https://www.bbc.com/news/av/health-34605734/health-tourism-boomin-cuba (дата обращения: 30.03.2019).
- ВВС News. URL: https://www.bbc.com/news/av/world-latin-america-30650451/hopesand-fears-for-cuba-s-tourism-trade (дата обращения: 30.03.2019).
- Ассоциация туроператоров России. URL: http://www.atorus.ru/news/presscentre/new/ 43062.html (дата обращения: 03.03.2019).
- Информационное агентство «Интерфакс». URL: https://www.interfax.ru/russia/431010 (дата обращения: 30.03.2019).
- TripAdvisor. URL: https://www.tripadvisor.es/