Влияние СМИ на восприятие имиджа разных стран: сравнительный анализ на примере Кубы и России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проводится сравнительный анализ двустороннего восприятия имиджа России и Кубы. Исследование основывается на опросе граждан и анализе публикаций средств массовой информации Кубы и России. Цель исследования - изучить актуальную проблему формирования образа страны в чужих медиаи социокультурном пространствах. В статье применяется комплексный системный подход и используются междисциплинарные методы и методики. На основе проведенного социального опроса и подробного изучения публикаций об указанных странах в международных СМИ, а также в СМИ обеих стран, определены актуальные мнения кубинского населения о России и граждан России о Кубе. Результаты исследования могут быть использованы соответствующими ведомствами как Российской Федерации, так и Республики Кубы для дальнейшего укрепления положительного имиджа своей страны через средства массовой информации.

Об авторах

Наталья Сергеевна Гегелова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: mikhail0001@mail.ru

доктор филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Ярилейси Барселай Рамирес

Российский университет дружбы народов

Email: yaribarcelay@gmail.com

аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Александра Дмитриевна Реброва

Российский университет дружбы народов

Email: a.rebrova@mail.ru

аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Ярулина Д.Р. Куба в советском/российском и американском художественном и массмедийном дискурсе второй половины XX века: компаративный анализ. М., 2015. С. 3.
  2. Каприотти П. Стратегическое планирование корпоративного имиджа / IIRP - Исследовательский институт по связям с общественностью. Испания, 2013. 264 c.
  3. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2005. 704 c.
  4. Родригес А. Процесс управления брендом Кубы. Куба: Университет Гаваны, 2006. 145 c.
  5. Василенко И.А. Имидж России: концепция национального брендинга // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. № 4. С. 67.
  6. Федотова Л.Н. Факторы брендинга территории // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014. № 2. С. 104-115.
  7. Эчеверри Л.М., Эстей-Никулар Х.А., Роскер Э. Стратегии и опыт в создании национального бренда в Южной Америке // Исследования и перспективы в сфере туризма. 2012. № 2
  8. Россия: цифровой журнал Посольства России на Кубе. 2014. № 14. C. 5.
  9. Future Brand. Country Brand Index 2010 // BBC World News. 2010. P. 55. URL: https:// www.futurebrand.com/
  10. Reputation Institute. Country Rep Trak 2017 // Annual Ranking of Most Reputable CountriesWorldwide. URL: https://www.reputationinstitute.com/country-reptrak
  11. BBC. URL: https://www.bbc.com
  12. CNN. URL: https://cnnespanol.cnn.com
  13. El País. URL: https://elpais.com/elpais/2018/04/2018
  14. El Mundo. URL: https://www.elmundo.es/opinion/2018/
  15. Первый канал. URL: https://www.1tv.com/announce/15006 (дата обращения: 30.03.2019).
  16. Телеканал «Звезда». URL: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201804100844f7ao.htm (дата обращения: 30.03.2019).
  17. ВВС News. URL: https://www.bbc.com/news/av/health-34605734/health-tourism-boomin-cuba (дата обращения: 30.03.2019).
  18. ВВС News. URL: https://www.bbc.com/news/av/world-latin-america-30650451/hopesand-fears-for-cuba-s-tourism-trade (дата обращения: 30.03.2019).
  19. Ассоциация туроператоров России. URL: http://www.atorus.ru/news/presscentre/new/ 43062.html (дата обращения: 03.03.2019).
  20. Информационное агентство «Интерфакс». URL: https://www.interfax.ru/russia/431010 (дата обращения: 30.03.2019).
  21. TripAdvisor. URL: https://www.tripadvisor.es/

© Гегелова Н.С., Барселай Рамирес Я., Реброва А.Д., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах