Трансформация драматургической конструкции телепрограммы на разных этапах ее существования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье cтавится проблема создания и разрушения авторских интенций в ходе многократной перекомпоновки телевизионного контента при размещении его на сетевых ресурсах. Фиксируются кардинальные изменения коммуникационного процесса, переход от субъектно-объектной однонаправленной схемы коммуникации к субъектно-субъектному способу коммуникативного взаимодействия. Основное внимание сосредоточено на телевизионной программе «Галилео» (СТС). Изучены все этапы ее трансформаций: адаптация зарубежной лицензионной версии программы, процесс становления и развития отечественного варианта формата вплоть до ее официального закрытия и последующего продолжения существования передачи в Интернете.

Об авторах

Ирина Николаевна Кемарская

Академия медиаиндустрии

Автор, ответственный за переписку.
Email: ink0620@gmail.com

кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского сектора Академии медиаиндустрии

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2

Список литературы

  1. Зенкин С.Н. Работы о теории: статьи. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
  2. Вартанова Е.Л. Прорывные медиатехнологии в контексте общественного запроса // МедиаАльманах. 2017. № 4. С. 8-13.
  3. Кемарская И.Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 6. С. 66-69.
  4. Нечушкина А.С. Особенности адаптации зарубежных телеформатов для российского телевизионного рынка и ее правовые аспекты // Медиаскоп. 2014. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/1558 (дата обращения: 10.06.2019).
  5. Малыгина Л.Е. Апелляция к хронотопу как лингвистическая черта жанров телевизионного промодиcкурса (на примере жанра анонса) // Мир русского слова. 2015. № 1. С. 30-34.
  6. Удовиченко Р. В. Жанровые особенности развлекательного телевидения на примере телепрограмм холдинга «СТС Медиа» // Научная мысль Кавказа. 2011. № 2 (66). С. 154-157.
  7. Дзялошинский И.М. Субъекты медиакоммуникации: личностные и групповые характеристики // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. С. 49-72.

© Кемарская И.Н., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах