Трансформация драматургической конструкции телепрограммы на разных этапах ее существования
- Авторы: Кемарская И.Н.1
-
Учреждения:
- Академия медиаиндустрии
- Выпуск: Том 24, № 3 (2019)
- Страницы: 499-510
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/22344
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-499-510
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье cтавится проблема создания и разрушения авторских интенций в ходе многократной перекомпоновки телевизионного контента при размещении его на сетевых ресурсах. Фиксируются кардинальные изменения коммуникационного процесса, переход от субъектно-объектной однонаправленной схемы коммуникации к субъектно-субъектному способу коммуникативного взаимодействия. Основное внимание сосредоточено на телевизионной программе «Галилео» (СТС). Изучены все этапы ее трансформаций: адаптация зарубежной лицензионной версии программы, процесс становления и развития отечественного варианта формата вплоть до ее официального закрытия и последующего продолжения существования передачи в Интернете.
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Николаевна Кемарская
Академия медиаиндустрии
Автор, ответственный за переписку.
Email: ink0620@gmail.com
кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского сектора Академии медиаиндустрии
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2Список литературы
- Зенкин С.Н. Работы о теории: статьи. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
- Вартанова Е.Л. Прорывные медиатехнологии в контексте общественного запроса // МедиаАльманах. 2017. № 4. С. 8-13.
- Кемарская И.Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 6. С. 66-69.
- Нечушкина А.С. Особенности адаптации зарубежных телеформатов для российского телевизионного рынка и ее правовые аспекты // Медиаскоп. 2014. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/1558 (дата обращения: 10.06.2019).
- Малыгина Л.Е. Апелляция к хронотопу как лингвистическая черта жанров телевизионного промодиcкурса (на примере жанра анонса) // Мир русского слова. 2015. № 1. С. 30-34.
- Удовиченко Р. В. Жанровые особенности развлекательного телевидения на примере телепрограмм холдинга «СТС Медиа» // Научная мысль Кавказа. 2011. № 2 (66). С. 154-157.
- Дзялошинский И.М. Субъекты медиакоммуникации: личностные и групповые характеристики // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. С. 49-72.