Публицистика в современных российских СМИ: рефлексия и практика

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуется современное состояние публицистики, определяются ее высокая значимость в жизни общества и тенденции развития. Феномен, который известен сегодня как «публицистика», существует в культуре России на протяжении более трех столетий. Однако в рассуждениях о публицистике, ее функциях, методах, формах, возможностях дальнейшего существования, до сих пор встречаются неясности. В известной мере это объясняется незавершенностью теоретического осмысления данного явления. Именно это, побуждает автора данной статьи, критически взглянуть на уже имеющиеся теоретические представления о публицистике и изложить новое системное видение данного феномена как более фундаментально и развитого явления, нежели это представлялось ранее, что и составляет концептуальную новизну статьи и ее научную ценность, поскольку открывает новые направления в исследовании публицистики, реализация которых приведет к дальнейшему научному уточнению ее сущности, форм, видов. В статье также выявляются ситуативные социально - политические факторы, затрудняющие существование и развитие публицистики в современном информационном пространстве России. Преодоление их будет способствовать дальнейшему развитию публицистического творчества.

Об авторах

Александр Алексеевич Тертычный

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: tertaa@yandex.ru

доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики

Моховая ул., 9, стр. 1, Москва, Россия, 119019

Список литературы

  1. Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. М.: Мысль, 1975. С. 30.
  2. Кройчик Л.Е. Принципы публицистического творчества // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2014. № 5. С. 128-144.
  3. Малютин А.А. Во что превращается российская деловая пресса. URL: forbes.ru/sobytiyacolumn/ (дата обращения: 18.10.2017).
  4. Мисонжников Б.Я. Феноменология публицистического текста // Публицистика в современном обществе / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. СПб.: С.Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014. С. 2.
  5. Привалова Н.К. Слабое звено больших стирок. М.: Изд-во «Академия медиаиндустрии», 2002. С. 1-34.
  6. Прохоров Е.П. Публицист и действительность. М.: Изд-во МГУ, 1973. С. 90.
  7. Семенова А.Л. Публицистика: между пропагандой и пиаром // Публицистика в кризисный период: проблемы истории, теории, языка: материалы науч.-практ. конф. (7-8 октября 2010 года, Великий Новгород) / Ред.-сост. А. Л. Семенова. Великий Новгород, 2010. С. 34.
  8. Ученова В.В. Гносеологические проблемы публицистики. М.: Изд-во МГУ, 1971. С. 54.
  9. Фомичева И.Д. Публицистика в эпоху Интернета // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2013. № 13. С. 94-111.
  10. Хорольский В.В. Журналистика: есть ли постмодернистская публицистика? URL: http:// www.e-ng.ru/zhurnalistika/est_li_postmodernistskaya_publicistika.html (дата обращения: 23.09.2017).
  11. Lippman W. Public Opinion. New York, 1954. P. 319.
  12. Park R.E. The natural history of the newspaper. Mass communications. Urbana, 1960. Р. 15.

© Тертычный А.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах