ВЕК ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КРЕАТИВНОСТЬ VS. ТВОРЧЕСТВО

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обосновываются семантические различия понятий «креативность» и «творчество» (от лат. creatio - творчество, созидание). Эти термины во многом определяют векторы развития информационного общества, цифровой экономики, где потребность во внедряемых инновационных проектах соотносится с ведущими признаками - оригинальностью, новизной, эффективностью, продуктивностью, интерактивностью, характеризующими поступательное продвижение цивилизации. В медиаотрасли, находящейся в век цифровой информации на этапе кардинального реформирования, эти понятия важны в не меньшей степени, так как противостоят шаблонно-стереотипному подходу к медиапродукту, снижающему интерес потребителей к информации, степень их вовлеченности в информационные потоки. Соотносятся эти термины и с языковой оппозицией ремесло-творчество, понимание семантического значения которой продуцирует соответствующие компетенции у производителей медиапродукции. В статье выявляются противоречия, возникающие в результате смещения выбора в пользу ремесленничества, обосновывается влияние стереотипов на современный медиарынок.

Об авторах

С Л Уразова

Научно-исследовательский сектор Академии медиаиндустрии

Автор, ответственный за переписку.
Email: svetlana.urazova@ipk.ru

Уразова Светлана Леонидовна, доктор филологических наук, зав. научно-исследовательским сектором, профессор кафедры журналистики Академии медиаиндустрии.

ул. Октябрьская, 105, корп. 2, Москва, Россия, 127521

Список литературы

  1. Зализняк А.А. Феномен многозадачности и способы его описания // Вопросы языкознания. 2004. № 2. С. 20-45.
  2. Фаликман М. Что такое когнитивная наука и чем она занимается // Логос. 2014. № 1(97). С. 2-18.
  3. Горизонты когнитивной психологии: хрестоматия / ред. В.Ф. Спиридонова и М.В. Фаликман. М.: Языки славянских культур; РГГУ, 2012. 320 с.
  4. Монолог сценариста Юрия Арабова: «Насилие над другой личностью стало частью нашего личного комфорта…» // Новая газета, 09.08.2017. URL: https://www.novayagazeta.ru/ articles/2017/08/09/73428-maski-shou-vmesto-chernyhvoronkov?utm_source=push (дата обращения: 11.08.2017).
  5. Аль-Ханаки Д.А-Н., Алгави Л.О. Новости как развлечение в коллаборативной журналистике // Журналистика России в условиях перехода к информационному обществу: сб. науч. ст. М.: РУДН, 2016. С. 12-21.
  6. Манхейм К. Ассимиляция культуры // Кризис сознания: сб. работ по «философии кризиса». М.: Алгоритм, 2009.
  7. Сергей Капица: история десяти миллиардов. URL: http://starwalker62as.livejournal.com/ 250621.html (дата обращения: 04.06.2015).
  8. Уразова С.Л. Медиакоммуникации в фокусе цифровых трансформаций // MediaАльманах. 2015. № 6 (71). С. 21-29.
  9. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М.: АПК и ППРО, 2013. 479 с.
  10. Интерсубъективность. Новая философская энциклопедия. URL: https://iphlib.ru/ greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH44342313953cffcc43a844 (дата обращения: 12.08.2017).
  11. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Проспект, 2009. 560 с.
  12. Бескова И.А. Личность творца в зеркале творческого прозрения. Творчество: эпистемологический анализ / Рос. Акад. Наук, Ин-т философии; отв. ред. Е.Н. Князева. М.: ИФ РАН, 2011. 226 c.
  13. Князева Н.Е. Творческое мышление: натуралистическое видение. Творчество: эпистемологический анализ / отв. ред. Е.Н. Князева. М.: ИФ РАН, 2011. 236 с.
  14. Словарь русского языка. Академия наук СССР, Институт русского языка. Т. 3. М.: Русский язык, 1987.

© Уразова С.Л., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах