СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ ДОМИНАНТА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ФИЛЬМЕ «ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК» (ПО ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. АЛЕКСИНА)
- Авторы: Челюканова ОН1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского Арзамасский филиал
- Выпуск: Том 22, № 3 (2017)
- Страницы: 484-490
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/17088
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-3-484-490
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются особенности экранизации повести А. Алексина «Поздний ребенок». Автор приходит к выводу, что фильм демонстрирует зрителю новые способы размышления о тексте, основанные на системе визуальной символики, кинематографических посылов, предполагающих глубокое и многосмысловое прочтение оригинала. Многоаспектный синтез позволяет передать все психологическое и художественное богатство повести, обогащает изначальную смысловую канву сюжета, добавляя и генерируя новые смыслы. Привлечение образов музыки, живописи, архитектуры демонстрирует взаимодействие творческих принципов писателя и режиссера.
Ключевые слова
Об авторах
О Н Челюканова
Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского Арзамасский филиал
Автор, ответственный за переписку.
Email: ecc.0708@mail.ru
Челюканова Ольга Николаевна, доктор филологических наук, доцент Нижегородского государственного университета им. Н.И Лобачевского, Арзамасский филиал.
ул. Карла Маркса, 36, Нижегородская область, Арзамас, Россия, 607220Список литературы
- Власов М. Виды и жанры киноискусства. М.: Знание, 1976. 112 с.
- Коваленко А.Г. Очерки художественной конфликтологии. Антиномизм и бинарный архетип в русской литературе XX века. М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2010. 496 с.
- Lado R. Language Teaching: A Scientific Approach // Гилянова А.Г., Оссовская М.И. Аналитическое чтение. Л.: Просвещение, 1978. 231 с.
- Леонтьева Т.И. Способы создания эффекта обманутого ожидания в литературном произведении // Труды ДВГТУ. № 146. Владивосток: ДВГУ, 2007. С. 91-94.
- Минералова И.Г. Лиризация прозы, ее поэтизация и психологизм: о терминологической корректности и адекватности описания феномена // Синтез в русской и мировой художественной словесности: тезисы научно-практической конференции. М.: МПГУ; Литера, 2009. С. 37-42.
- Симбирцева Н.А. Экранизация как визуализированный текст: к постановке проблемы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.km.ru/referats/334698-ekranizatsiya-kakvizualizirovannyi-tekst-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.06.2017).
- Челюканова О.Н. В.В. Медведев и детская проза 60-80-х годов ХХ века: монография. Арзамас: АГПИ, 2013. 190 с.