ВОСПРИЯТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ МЕДИАПРИЕМОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель представленной статьи - анализ функционирования политических медиамемов, особенности их воздействия и восприятия аудиторией, их классификация и описание струк-туры виральных единиц. В ходе проведенного исследования авторы анализируют функцио-нирование и способы влияния медиамемов в российском сегменте интернета. Современные медиамемы имеют четкую структуру, позволяющую им активно реплицироваться в социальных медиа. Данная структура также позволяет исследователю классифицировать виральные еди-ницы для лучшего понимания принципов их функционирования и основного месседжа. Ав-торы приводят собственную классификацию политических медиамемов, подкрепляя акту-альными примерами последней президентской кампании в США. Успешные репликация и использование медиамемов в качестве инструмента воздействия на аудиторию могут зависеть от неврологических и психологических основ восприятия виральной информации. Сегодня политические медиамемы используются не только как единицы рекреативной сферы, но и как эффективный инструмент воздействия на аудиторию, пропаганды и политической аги-тации в ходе предвыборных кампаний.

Об авторах

Иван Сергеевич Кузнецов

Московский педагогический государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kuznetsov0803@mail.ru

магистрант Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Московского педагогического государственного университета

Малая Пироговская, 1, Москва, Россия, 119991

Янина Викторовна Солдаткина

Московский педагогический государственный университет

Email: yav.soldatkina@mpgu.edu

доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Института филологии Московского педагогического университета

Малая Пироговская, 1, Москва, Россия, 119991

Список литературы

  1. Dawkins R. The Selfish Gene. Oxford: Oxford University Press, 1989. 192 c.
  2. Rushkoff D. Media Virus: Hidden Agendas in Popular Culture. Ballantine Books, NY, 1996.
  3. Кузнецов И.С. Теоретическая классификация политических медиамемов // Путь к идеалу: сб. научн. тр., посвященных юбилею доктора филологических наук, профессора В.А. Славиной. М., 2016. С. 151-158.
  4. Bryant J., Thompson S. Fundamentals of Media Effects. McGraw-Hill, NY, 2002.
  5. Wolpert S. “How the brain creates the ‘buzz’ that helps ideas spread” // UCLA. URL: http:// newsroom.ucla.edu/releases/how-the-brain-creates-buzz-247204 (дата обращения: 05.03.2017).
  6. Mass Communication Theory // University of South Florida. URL: https://masscommtheory. com (дата обращения: 05.03.2017).
  7. Wiggins B. “How the Russia-Ukraine crisis became a magnet for memes” // The Conversation. URL: http://theconversation.com/how-the-russia-ukraine-crisis-became-a-magnet-formemes-31199 (дата обращения: 05.03.2017).

© Кузнецов И.С., Солдаткина Я.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах