ТВОРЧЕСТВО СВЕТЛАНЫ АЛЕКСИЕВИЧ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЗЫ (ПОВЕСТЬ «ЦИНКОВЫЕ МАЛЬЧИКИ»)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование посвящено вопросу о специфике художественно-документальной прозы известной писательницы. Для изучения вопроса важно понять, как менялось и каким было содержание понятия «документальная литература» на протяжении литературной истории, когда и в силу каких обстоятельств и причин возникает ее разновидность - «художественно-документальная литература». Не менее важным представляется выяснение роли и функции автора, или голоса автора в специфике жанра художественной-документальной прозы. В ста-тье анализируются взаимодействия художественного и документального элементов. Пред-метом анализа послужила книга Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». Выявлено, что творчество С. Алексиевич представляет собой уникальный пример использования «живого человеческого голоса» как документа времени.

Об авторах

Каролина Гурска

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: gorska.karoliewa@gmail.com

аспирант кафедры русской и зарубежной литературы Российского университета дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Адамович А., Брыль Я., Колесников В. Я из огненной деревни.. Минск: Мастацкая литература, 1977. 464 с.
  2. Алексиевич С. Цинковые мальчики. М., 1996.
  3. Аннинский Л. Оглянуться в слезах. Божье и человечье в апокалипсисах Светланы Алексиевич / Алексиевич С. У войны не женское лицо. Последние свидетели. М., 1998.
  4. Военная проза второй половины 80-х - 90-х годов // Русская проза рубежа XX-XXI веков / под ред. Т.М. Колядич. М., 2011.
  5. Гранин Д. Предисловие // Иностранная литература. 1985. № 2.
  6. Заламбани М. Литература факта. От авангарда к соцреализму. СПб., 2006.
  7. Бек Т. Моя единственная жизнь. URL: http://alexievich.info/artikl/TatjanaBek.pdf (дата обращения: 02.02.2017).
  8. Из выступления С. Алексиевич, автора Цинковых мальчиков (Из того, что было сказано и не дали сказать) / Алексиевич С. Цинковые мальчики. М., 1996.
  9. Литературный энциклопедический словарь / под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. М., 1987.
  10. Местергази Е.Г. Литература нон-фикшн / NONE FIKTION. Экспериментальная энциклопедия. Русская версия. М.: Совпадение, 2007. 340 c.
  11. Местергези Е.Г. Документальное начало в литературе XX века. М.: Флинта, 2006.
  12. Палиевский П.В. Роль документа в организации художественного целого // Проблемы художественной формы социалистического реализма / под ред. Н.К. Гея, в 2-х т. Т. 1. М., 1971. 421 с.
  13. Тоне А.Г. Феномен современной художественно-документальной прозы // Литература и реальность в XX в., ИМЛИ РАН, Москва 2006 (в рукописи) [за:] Местергези Е.Г., Литературное начало в литературе XX века. М., 2006
  14. Яковлева Н. «Человеческий документ» // История и повествование / под ред. Г.В. Обатина и П. Песонена. М., 2006

© Гурска К., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах