ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ГЕРОЕВ РОМАНА ДЖОНА ФАУЛЗА «МАГ»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье акцентируется внимание на идее театрализации художественного произведения в аспекте эстетики постмодернизма на примере романа Джона Фаулза «Маг». Подробно анализируется ролевой принцип поведения главных героев в плане раскрытия человеческой личности и психотипа поведения в различных жизненных ситуациях. Автор, опираясь на теорию Ю. Лотмана о театрализации в литературе, последовательно доказывает, что единственно правильное поведение персонажей романа - это особое игровое поведение человека в реальной жизни. Человеческая личность многомерна и может быть раскрыта через огромное количество масок и внутренних ролей. Материал статьи может быть интересен литературоведам, а также любителям творчества Д. Фаулза и литературы постмодернизма.

Об авторах

В В Кочергина

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М: Прогресс, 1989. 418 с.
  2. Барт Р. Работы о театре / сост., перев., примеч. и послесл. М.Ю. Зерчаниновой. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 176 с.
  3. Бахтин М.М. Собр. соч.: в 7 т. Т. 5. Работы 1940-х - начала 60-х годов. М.: Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН, 1996. 752 с.
  4. Лакан Ж. Семинары. Книга 7: Этика психоанализа (1959/60). М.: Гнозис/Логос, 2006. 416 с.
  5. Лотман Ю.М. Собр. соч. / сост. В.В. Иванов. М.: ОГИ, 2000. 534 с.
  6. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 504 с.
  7. Фаулз Дж. Волхв. М.: Эксмо, 2013. 816 с.
  8. Фаулз Дж. Мантисса. М.: АСТ, 2008. 320 с.

© Кочергина В.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах