Модели и методы управляемой трансгрессии медиа в условиях кризиса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Создание медиаобъектов - сложный процесс, предполагающий принятие непростых решений. В таких условиях неизбежно возрастает риск медийных кризисов, например неадекватного восприятия читателем информации, выпускаемой различными медиа. Во избежание таких кризисов необходимо учитывать все возможные факторы, как количественные, так и качественные, характеризующие медиаобъекты и медиа в целом, а также точные методы оценки. В исследовании рассмотрен новый подход к принятию решений на основе иерархии междисциплинарных критериев, учитывающий концепцию кризисологии, который поможет в контролируемой трансгрессии медиаобъектов в кризисных ситуациях. Представлен программный прототип поддержки принятия решений, основанный на механизмах онтологий с возможностями динамической адаптации пользовательских интерфейсов. Установлено, что предлагаемый метод является универсальным и может применяться для оценки различных видов медиаобъектов, снижая вероятность возникновения кризисных ситуаций (в тои числе вызванных некорректной оценкой достоверности информации).

Об авторах

Сергей Викторович Зыков

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: szykov@hse.ru
ORCID iD: 0000-0002-2115-5461

доктор технических наук, профессор, департамент бизнес-информатики, Высшая школа бизнеса

Российская Федерация, 109028, Москва, Покровский б-р, д. 11

Эдуард Александрович Бабкин

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: eababkin@hse.ru
ORCID iD: 0000-0003-2597-9043

кандидат технических наук, доцент, профессор, кафедра информационных систем и технологий, факультет информатики, математики и компьютерных наук

Российская Федерация, 109028, Москва, Покровский б-р, д. 11

Борис Игоревич Улитин

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: bulitin@hse.ru
ORCID iD: 0000-0003-3774-2457

кандидат компьютерных наук, доцент, кафедра информационных систем и технологий, факультет информатики, математики и компьютерных наук

Российская Федерация, 109028, Москва, Покровский б-р, д. 11

Список литературы

  1. Белоусова Н.М. Оценка конкурентоспособности медиапроекта на разных стадиях его жизненного цикла // Медиаэкономика 21 века. 2018. № 3. С. 18-23.
  2. Cid-Lopez, A., Hornos, M.J., Carrasco, R.A., Herrera-Viedma, E., & Chiclana, F. (2017). Linguistic multi-criteria decision-making model with output variable expressive richness. Expert Systems with Applications, 83, 350-362. http://dx.doi.org/10.1016/j.eswa.2017.04.049
  3. Crawley, E., Cameron, B., & Selva, D. (2016). System architecture: Strategy and product development for complex systems. Pearson Education.
  4. Dehe, B., & Bamford, D. (2015). Development, test and comparison of two multiple criteria decision analysis (MCDA) models: A case of healthcare infrastructure location. Expert Systems with Applications, 42(19), 6717-6727. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2015.04.059
  5. Demidovskij, A., & Babkin, E. (2022). Neural multigranular 2-tuple average operator in neural-symbolic decision support systems. Proceedings of the Fifth International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry” (pp. 350-359). Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-87178-9_35
  6. Herrera, F., & Martinez, L. (2001). A model based on linguistic 2-tuples for dealing with multigranular hierarchical linguistic contexts in multi-expert decision-making. IEEE Transactions on Systems, Man, and Cybernetics, Part B (Cybernetics), 31(2), 227-234. https://doi.org/10.1109/3477.915345
  7. Igoulalene, I., Benyoucef, L., & Tiwari, M.K. (2015). Novel fuzzy hybrid multi-criteria group decision making approaches for the strategic supplier selection problem. Expert Systems with Applications, 42(7), 3342-3356. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2014.12.014
  8. Martínez, L., Rodriguez, R.M., & Herrera, F. (2015). The 2-tuple linguistic model computing with words in decision making (pp. 1-21). Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-319-24714-4
  9. Senthil, S., Srirangacharyulu, B., & Ramesh, A. (2014). A robust hybrid multi-criteria decision-making methodology for contractor evaluation and selection in third-party reverse logistics. Expert Systems with Applications, 41(1), 50-58. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2013.07.010
  10. Xu, Z. (2004). A method based on linguistic aggregation operators for group decision making with linguistic preference relations. Information Sciences, 166(1-4), 19-30. https://doi.org/10.1016/j.ins.2003.10.006
  11. Zykov, S.V. (2021). IT crisisology: Smart crisis management in software engineering: Models, methods, patterns, practices, case studies. Singapore: Springer. https://doi.org/10.1007/978-981-33-4435-8

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Figure 1. GUI for creating a criteria system

Скачать (109KB)
2. Figure 2. GUI for entering (a) and displaying ranked (b) alternatives

Скачать (149KB)

© Зыков С.В., Бабкин Э.А., Улитин Б.И., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах