Аннотация
Исследованы роль и место молодежных средств массовой информации в изменении словарного состава русского языка. Для сопоставительного анализа использованы три слова, факторами популярности которых является политическая пропаганда, частое употребление слова в определенном молодежном журнале и широкая распространенность слова в Интернете. Выявлена волнообразная динамика повышения частотности слова, ставшего популярным благодаря публикациям в молодежных СМИ: повзрослевшие читатели журнала через 20-25 лет начинают активно употреблять слово, введенное в их словарный запас авторами публикаций. Поставлен вопрос о значимости средств массовой информации для динамики изменений лексикона языка. Разработана методика доказательства влияния средств массовой информации на динамику изменения лексикона с применением инструментария квантитативной лингвистики. История частотности употребления проанализированных слов в русском языке позволяет говорить о важности молодежных средств массовой информации как определяющего мировоззрение и лингвистическую картину мира текста. Более того, и для других слов, у которых частотность коррелирует с исторической обстановкой, сами контексты употребления свидетельствуют о связи повышения частотности с личностью конкретного публициста или писателя и с генерируемыми им текстами.