Парцеллированные конструкции - стилистический прием «позиционирования» товара/услуги в текстах немецкоязычной рекламы
- Авторы: Мамедов А.Н.1
-
Учреждения:
- Московский педагогический государственный университет
- Выпуск: № 4 (2011)
- Страницы: 15-24
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/9785
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье высказано мнение, что парцеллированные конструкции являются частью общей системы языковых механизмов, реализующих стилистическую стратегию рекламодателя, совокупность которых дает возможность эффективно и экспрессивно донести концепт рекламного текста до потребителя, оказать воздействие с целью широкомасштабной реализации товара/услуги. Данная полифункциональная конструкция экспрессивного актуализирующего синтаксиса интенсифицирует процесс «позиционирования» рекламируемого продукта, благодаря которому представлению о нем надлежит утвердиться в умах потенциальных покупателей. В дальнейшем, при воспоминании об образе понравившегося продукта, у них может возникнуть желание проверить соответствие языкового кода реально существующему рекламному продукту.
Об авторах
Артур Нарманович Мамедов
Московский педагогический государственный университет
Email: www.mpgu.edu <http://www.mpgu.edu>
Кафедра западноевропейских языков и методики их преподавания; Московский педагогический государственный университет
Список литературы
- URL: http://www.molomo.ru/inquiry/champagne_grades.html
- URL: symbolarium.ru <http://www.symbolarium.ru/>› index.php/Роланд <http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4>
- URL: http://www.drive.ru/bmw/ comnews/2008/09/25/1699849.html
- URL: bmw.ru <http://www.bmw.ru/>›ru/ru/insights/technology <http://www.bmw.ru/ru/ru/insights/technology/efficientdynamics/phase_1/joy_introduction.html>
- Акимова Г.А. Новые явления в синтаксическом строе современного русского языка. - Л.: Наука, 1982. - С. 45-88.
- Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе русского языка: Учеб. пособие - М.: Высшая школа, 1990.
- Балли Ш. Французская стилистика. - М.: Либроком, 2009.
- Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка // Вопросы языкознания. - 2000. - № 4. - C. 56-67.
- Бороденков П.А. Маркеры аргументации в обиходном дискурсе (на материале незнаменательной лексики немецкого языка): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Иваново, 2009.
- Ботова Е., Пустынникова Ю. Стратегия позиционирования - 2 // Индустрия моды. - 2004. - № 1. - С. 52-54.
- Брандес М.П. Стилистика немецкого языка. - М.: Высшая школа, 1983.
- Волокитина А.И., Барабанова Н.В. Тенденции в употреблении парцеллированных конструкций в стилизованной разговорной речи 18-го и 20-го веков // Язык и культура: Межвузовский сборник научных статей. - Самара, 1999. - С. 80-87.
- Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. - М.: Высшая школа, 1978. - С. 81-108.
- Джемс У. Психология. - М.: Педагогика, 1991. - C. 56-80.
- ван Дейк Т.А., Кинч В. Стратегия понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. 23. - С. 153-211. Когнитивные аспекты языка. - М., 1988.
- Зелепукин Р.О. Парцелляция в художественной прозе В. Токаревой: структура, семантика, текстообразующие функции: Дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2007.
- Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. - М., 2007.
- Иванчикова Е.А. Парцелляция, ее коммуникативно экспрессивные и синтаксические функции // Русский язык и советское общество. - М., 1977.
- Кайда Л.Г. Авторская позиция в публицистике (функционально-стилистическое исследование современных газетных жанров): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - М., 1991.
- Колтышева Е.Ю. Манипулятивное воздействие в современном рекламном тексте (на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Ярославль, 2008.
- Краснова Е.А. Приемы экспрессивной пунктуации в сочинительных конструкциях (на материале рассказов В.М. Шукшина) // Вестник Новгородского государственного университета. - 2008. - № 49. - С. 66-70.
- Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брендинг // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1. - С. 19-22.
- Литвиненко Е.В. Семантическое и синтаксическое осложнение структуры предложения в результате обособления и парцелляции его компонентов (опыт диахронического исследования): Дисс. ... докт. филол. наук. - Киев, 1984.
- Маслова В.А. Параметры экспрессивности текста // Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности. - М.: Наука, 1991. - С. 179-205.
- Миронова Е.А. Вариативность перлокутивного эффекта косвенной иллокуции «Вынуждение к сочувствию» (на материале бытовых диалогов англоговорящих и русскоговорящих коммуникантов): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2006.
- Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: Практич. пособие. - М.: Академия, 2007.
- Овчинникова А.В. Сравнительный анализ семантики союзов weil и denn // Язык и культура: новый взгляд. - Архангельск, 2009. - С. 76-81.
- Огилви Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста / Пер. с англ. - Б. м., 1993.
- Пинегина Я.Н. Парцеллированные конструкции и их коммуникативно-прагматические функции в современных медиа-текстах: Дисс. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Д, 2005.
- Прокопович Н.Н. Актуализация предложных словосочетаний в современном английском языке // Ученые записки МГПИ им. Ленина, 1965. - Вып. 364. - С. 19-24.
- Стивенсон Ч. Некоторые прагматические аспекты значения // НЗЛ. - Вып. ХVI. - М.: Прогресс, 1985. - C. 129-154.
- Ступкина М.О. Парцелляция в современном болгарском языке: на материале художественной прозы: Дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008.
- Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. - СПб.: Питер, 2006.
- Шипова И.А. Эмоциональный синтаксис в немецкоязычном художественном дискурсе: Дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2005.
- Цумарев А.Э. Парцелляции в современной газетной речи: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2003.