Парцеллированные конструкции - стилистический прием «позиционирования» товара/услуги в текстах немецкоязычной рекламы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье высказано мнение, что парцеллированные конструкции являются частью общей системы языковых механизмов, реализующих стилистическую стратегию рекламодателя, совокупность которых дает возможность эффективно и экспрессивно донести концепт рекламного текста до потребителя, оказать воздействие с целью широкомасштабной реализации товара/услуги. Данная полифункциональная конструкция экспрессивного актуализирующего синтаксиса интенсифицирует процесс «позиционирования» рекламируемого продукта, благодаря которому представлению о нем надлежит утвердиться в умах потенциальных покупателей. В дальнейшем, при воспоминании об образе понравившегося продукта, у них может возникнуть желание проверить соответствие языкового кода реально существующему рекламному продукту.

Об авторах

Артур Нарманович Мамедов

Московский педагогический государственный университет

Email: www.mpgu.edu <http://www.mpgu.edu>
Кафедра западноевропейских языков и методики их преподавания; Московский педагогический государственный университет

Список литературы

  1. URL: http://www.molomo.ru/inquiry/champagne_grades.html
  2. URL: symbolarium.ru <http://www.symbolarium.ru/>› index.php/Роланд <http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4>
  3. URL: http://www.drive.ru/bmw/ comnews/2008/09/25/1699849.html
  4. URL: bmw.ru <http://www.bmw.ru/>›ru/ru/insights/technology <http://www.bmw.ru/ru/ru/insights/technology/efficientdynamics/phase_1/joy_introduction.html>
  5. Акимова Г.А. Новые явления в синтаксическом строе современного русского языка. - Л.: Наука, 1982. - С. 45-88.
  6. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе русского языка: Учеб. пособие - М.: Высшая школа, 1990.
  7. Балли Ш. Французская стилистика. - М.: Либроком, 2009.
  8. Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка // Вопросы языкознания. - 2000. - № 4. - C. 56-67.
  9. Бороденков П.А. Маркеры аргументации в обиходном дискурсе (на материале незнаменательной лексики немецкого языка): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Иваново, 2009.
  10. Ботова Е., Пустынникова Ю. Стратегия позиционирования - 2 // Индустрия моды. - 2004. - № 1. - С. 52-54.
  11. Брандес М.П. Стилистика немецкого языка. - М.: Высшая школа, 1983.
  12. Волокитина А.И., Барабанова Н.В. Тенденции в употреблении парцеллированных конструкций в стилизованной разговорной речи 18-го и 20-го веков // Язык и культура: Межвузовский сборник научных статей. - Самара, 1999. - С. 80-87.
  13. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. - М.: Высшая школа, 1978. - С. 81-108.
  14. Джемс У. Психология. - М.: Педагогика, 1991. - C. 56-80.
  15. ван Дейк Т.А., Кинч В. Стратегия понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. 23. - С. 153-211. Когнитивные аспекты языка. - М., 1988.
  16. Зелепукин Р.О. Парцелляция в художественной прозе В. Токаревой: структура, семантика, текстообразующие функции: Дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2007.
  17. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. - М., 2007.
  18. Иванчикова Е.А. Парцелляция, ее коммуникативно экспрессивные и синтаксические функции // Русский язык и советское общество. - М., 1977.
  19. Кайда Л.Г. Авторская позиция в публицистике (функционально-стилистическое исследование современных газетных жанров): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - М., 1991.
  20. Колтышева Е.Ю. Манипулятивное воздействие в современном рекламном тексте (на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Ярославль, 2008.
  21. Краснова Е.А. Приемы экспрессивной пунктуации в сочинительных конструкциях (на материале рассказов В.М. Шукшина) // Вестник Новгородского государственного университета. - 2008. - № 49. - С. 66-70.
  22. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брендинг // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1. - С. 19-22.
  23. Литвиненко Е.В. Семантическое и синтаксическое осложнение структуры предложения в результате обособления и парцелляции его компонентов (опыт диахронического исследования): Дисс. ... докт. филол. наук. - Киев, 1984.
  24. Маслова В.А. Параметры экспрессивности текста // Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности. - М.: Наука, 1991. - С. 179-205.
  25. Миронова Е.А. Вариативность перлокутивного эффекта косвенной иллокуции «Вынуждение к сочувствию» (на материале бытовых диалогов англоговорящих и русскоговорящих коммуникантов): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2006.
  26. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: Практич. пособие. - М.: Академия, 2007.
  27. Овчинникова А.В. Сравнительный анализ семантики союзов weil и denn // Язык и культура: новый взгляд. - Архангельск, 2009. - С. 76-81.
  28. Огилви Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста / Пер. с англ. - Б. м., 1993.
  29. Пинегина Я.Н. Парцеллированные конструкции и их коммуникативно-прагматические функции в современных медиа-текстах: Дисс. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Д, 2005.
  30. Прокопович Н.Н. Актуализация предложных словосочетаний в современном английском языке // Ученые записки МГПИ им. Ленина, 1965. - Вып. 364. - С. 19-24.
  31. Стивенсон Ч. Некоторые прагматические аспекты значения // НЗЛ. - Вып. ХVI. - М.: Прогресс, 1985. - C. 129-154.
  32. Ступкина М.О. Парцелляция в современном болгарском языке: на материале художественной прозы: Дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008.
  33. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. - СПб.: Питер, 2006.
  34. Шипова И.А. Эмоциональный синтаксис в немецкоязычном художественном дискурсе: Дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2005.
  35. Цумарев А.Э. Парцелляции в современной газетной речи: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2003.

© Мамедов А.Н., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах