Формирование процессуальных дискурсивно-аналитических междисциплинарных и внутридисциплинарных связей в программе подготовки лингвистов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена актуализации дискурсивного анализа в преподавании профилирующих дисциплин и аспектов первого иностранного (английского) языка при обучении лингвистов. Показаны междисциплинарные и внутридисциплинарные взаимосвязи при формировании дискурсивной линии, охватывающей аспекты чтения, письма, говорения и др.

Об авторах

Нина Васильевна Попова

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Email: ninavaspo@mail.ru
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Факультет иностранных языков

Список литературы

  1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990. — С. 136—137.
  2. Попова Н.В. Дискурсивный анализ в преподавании первого иностранного языка в программе подготовки лингвистов // Вопросы методики преподавания в вузе / С.-Петерб. гос. политехн ин-т. — СПб., 2008. — Вып. 11. — С. 19—34.
  3. Попова Н.В. Междисциплинарная дискурсивная линия в программе подготовки лингвистов. — СПб.: СПбГПУ, 2009.
  4. Попова Н.В., Наказнюк Н.И. Интонация как важный фактор информативности при обучении лингвистов аудированию устного дискурса // Вопросы методики преподавания в вузе / С.-Петерб. гос. политехн ин-т. — СПб., 2009. — Вып. 12. — C. 120—129.
  5. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. — СПб.: СПбГПУ, 2007.
  6. Boxer D. Discourse issues in cross-cultural pragmatics. — Annual review of applied linguistics 22. — New York: Cambridge University Press, 2002.
  7. Сarter R. Vocabulary: applied linguistic perspectives. — London; New York: Routledge, 1998.
  8. Cohen A.D. Strategies in learning and using a second language. — New York: Longman, 1998.
  9. Lee J.S., Beverley McChesney. Discourse rating tasks: a teaching tool for developing sociocultural competence // ELT Journal. — 2000. — Vol. 54. — N 2. — P. 161—168.
  10. McCarthy M. It, this and that // M. Coulthard, ed. Advances in written text analysis. — London: Routhledge, 1994. — P. 266—275.
  11. Gibbons P. Bridging discourses in the ESL classroom: students, teachers and researchers. — London: Continuum, 2006.
  12. Halliday M.A.K., Ruqaiya Hasan. Cohesion in English. — London: Longman, 1976.
  13. Lee I. Teaching coherence to ESL students: a classroom inquiry // Pergamon journal of second language writing. — 2002. — Vol. 11. — N 2. — P. 135—159.
  14. Todd R.W., Thienpermpool P., Keyuravong S. Measuring the coherence of writing using topic-based analysis // Elsevier Assessing Writing. — 2004. — N 9. — P. 85—104.
  15. Transparency and coherence in language learning in Europe: objectives, evaluation, certification: report of a Symposium held in Rüschlikon, 1991 / ed. By B. North. — Strasbourg: Council of Europe, 1992.

© Попова Н.В., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах