Пространственно-временная организация туристического ландшафта Дубая с позиций семиотики
- Авторы: Салама А.Х.1,2, Фаузи Р.М.3
-
Учреждения:
- Университет принца Саттама ибн Абдель Азиза
- Колледж естественных и гуманитарных наук в Аль-Хард
- Арабская академия наук, технологии и морского транспорта
- Выпуск: Том 27, № 3 (2023)
- Страницы: 570-591
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/36170
- DOI: https://doi.org/10.22363/2687-0088-31963
- EDN: https://elibrary.ru/MUKQOK
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Мобильные технологии представляют собой набор семиотических ресурсов, сосуществующих в симметричных взаимоотношениях. Эта область исследований еще недостаточно изучена, особенно с точки зрения того, как туристические ландшафты отражаются в приложениях, преобразуются и становятся средством взаимодействия между пользователями и мобильными интерфейсами. Опираясь на прагмасемиотический подход, авторы рассматривают пространственно-временную организацию Дубая как туристического ландшафта, опосредованного мобильными устройствами. Для достижения поставленной цели мы опираемся на недавно синтезированный подход, который объединяет модель конститутивной прагматики (Cooren Matte 2010) и теоретическое понятие «семиотические комплексы» (Pennycook 2008, 2017). Этот комплексный подход был применен к мобильному приложению Dubai Travel, чтобы показать, что в интерфейсе приложения, предназначенном для взаимодействия с человеком, туристический ландшафт Дубая прагматически организован как семиотическая совокупность разнородных фигур (человеческих и нечеловеческих). Было продемонстрировано, что данная форма взаимодействия между человеком и техническим средством реализуется в трех пространственных практиках: (i) представлении или материальном присутствии гибридного взаимодействия между человеком и техническим средством, (ii) упорядочивании или систематизации заданных траекторий туристического ландшафта Дубая путем создания расширенного пространства и времени в рамках определенных интервалов, и (iii) учета или установления связи между увеличением пространственно-временной организации и аффективными семиотическими комплексами. Исследование доказало, что эти три практики связаны с мультимодальной конфигурацией, в соответствии с которой прагматическая организация города Дубай представляет собой единое семиотическое целое, включающее пространство, время, образ жизни и действия, которые позволяют презентовать, упорядочивать и принимать во внимание анализируемый туристический ландшафт. Таким образом, прагмасемиотический подход помог опровергнуть точку зрения, согласно которой туристический ландшафт обладает фиксированными пространственно-временными свойствами. Данное исследование способствует пониманию возрастающей роли сетевого общения посредством развития диалога с лингвистической прагматикой
Об авторах
Амир Х.Й. Салама
Университет принца Саттама ибн Абдель Азиза; Колледж естественных и гуманитарных наук в Аль-Хард
Автор, ответственный за переписку.
Email: ah.salama@psau.edu.sa
ORCID iD: 0000-0001-9320-558X
профессор лингвистики факультета английского языка Колледжа естественных и гуманитарных наук в Аль-Хард Университета принца Саттама ибн Абдель Азиза, Саудовская Аравия. Его научные интересы - корпусная лингвистика, анализ дискурса, прагматика и социальная семиотика. Он публиковался в международных журналах Discourse & Society, Critical Discourse Studies, Pragmatics and Society, Semiotica, Corpora, Translation Spaces, Space and Culture и WORD.
Саудовская Аравия; ЕгипетРания Магди Фаузи
Арабская академия наук, технологии и морского транспорта
Email: raniamagdi@aast.edu
ORCID iD: 0000-0002-3638-0514
доцент кафедры прикладной лингвистики, член редакционного совета журнала Discourse Context & Media, Elsevier. Ее работы охватывают широкий спектр взаимосвязанных дисциплин, включая социологию, коммуникацию, журналистику, политологию и жанры виртуальной реальности. Области ее научных интересов включают прагматику, социальную семиотику и мультимодальность; в настоящее время она также уделяет внимание алгоритмическому управлению и коммуникации в постцифровую эпоху.
Каир, ЕгипетСписок литературы
- Abdul Rashid, Roswati, Radhia Ismail, Mazlina Ahmad, Nurul Ain Abdullah, Rosdi Zakaria & Roslina Mamat. 2020. Mobile apps in tourism communication: The strengths and weaknesses on tourism trips. Journal of Physics: Conference Series 1529. 1-6. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1529/4/042056
- Beckers, Kathleen. 2022. Power of the people or the expert? The influence of vox pop and expert statements on news-item evaluation, perceived public opinion, and personal opinion. Communications: The European Journal of Communication Research 47 (1). 114-135. https://doi.org/10.1515/commun-2019-0186
- Bridge, Gary. 2021. On pragmatism, assemblage and ANT: Assembling reason. Progress in Human Geography 45 (3). 417-435. https://doi.org/10.1177/0309132520924710
- Caronia, Letizia & François Cooren. 2014. Decentring our analytical position: The dialogicity of things. Discourse & Communication 8 (1). 41-61. https://doi.org/10.1177/1750481313503226
- Caronia, Letizia & James Katz. 2010. Between the subject’s agency and the strength of things: An introduction. In Massimiliano Tarozzi (ed.), Encyclopaideia, 11-34, XIV (28). Bologna: Bononia University Press.
- Cooren, François. 2010. Action and Agency in Dialogue. Amsterdam: John Benjamins.
- Cooren, François, Lise Higham & Romain Huët. 2017. Analyzing online suicide prevention chats: A communicative constitutive approach. Language and Dialogue 7 (1) 3-25. https://doi.org/10.1075/ld.7.1.02coo
- Cooren, François. 2018. A communicative constitutive perspective on corporate social responsibility: Ventriloquism, undecidability, and surprisability. Business & Society. https://doi.org/10.1177/0007650318791780
- Cooren, François. 2020. Discourse as ventriloquy: A pragmatic/relational analysis of media as agents. In Klaus Krippendorff & Nour Halabi (eds.), Discourses in action: What language enables us to do, 37-50. New York: Routledge.
- Cooren, François & Frédérik Matte. 2010. For a constitutive pragmatics: Obama, Médecins Sans Frontiéres and the measuring stick. Pragmatics and Society 1 (1). 9-31. https://doi.org/10.1075/ps.1.1.02coo
- Fawzy, Rania. 2021. You are just a No: The quantified self from a semio-pragmatic perspective. Social Semiotics. https://doi.org/10.1080/10350330.2021.1971491
- Fuad, Ahlam & Maha Al-Yahya. 2021. Analysis and classification of mobile apps using topic modelling: A case study on Google Play Arabic apps. Complexity. https://doi.org/10.1155/2021/6677413
- Islam, Rashedul, Rofiqul Islam & Tahidul Mazumder. 2010. Mobile application and its global impact. International Journal of Engineering & Technology 10 (6). 104-111.
- Joorabchi, Mona E., Ali Mesbah & Philippe Kruchten. 2013. Real challenges in mobile apps. Proceedings of the 2013 ACM-IEEE International Symposium on Empirical Software Engineering and Measurement, 15-24. Baltimore, MD: Conference Publishing Services.
- Kennedy-Eden, Heather & Ulrike Gretzel. 2012. A taxonomy of mobile applications in tourism. E-review of Tourism Research 10 (2). 47-50.
- Kirchenbauer, Alena. 2020. The concept of integrated communication under close scrutiny: A study on the effects of congruity-based tactics. Communications: The European Journal of Communication Research 45 (3). 363-377. https://doi.org/10.1515/commun-2019-0117
- Kitchin, Rob & Martin Dodge. 2011. Code/Space: Software and Everyday Life. Cambridge, MA, MIT Press
- Kress, Gunther & Theo van Leeuwen. 2006. Reading Images: The Grammar of Visual Design (2nd ed.). New York: Routledge.
- Kuo, Tung-Sheng, Kuo-Chung Huang, Thang Nguyen & Phuc Nguyen. 2019. Adoption of mobile applications for identifying tourism destinations by travellers: An integrative approach. Journal of Business Economics and Management 20 (5). 860-877. https://doi.org/10.3846/jbem.2019.10448
- Latour, Bruno. 1996. On interobjectivity. Mind, Culture, and Activity 3 (4). 228-245.https://doi.org/10.1207/s15327884mca0304_2
- Lorimer, Jamie. 2009. Posthumanism/Posthumanistic Geographies. International Encyclopaedia of Human Geography 8. 344-354. https://doi.org/10.1016/B978-008044910-4.00723-9
- Manovich, Lev. 2006. The poetics of augmented space. Visual Communication 5 (2). 219-240. https://doi.org/10.1177/1470357206065527
- Masrury, Riefvan, Fannisa Fannisa & Andry Alamsyah. 2019. Analyzing tourism mobile applications perceived quality using sentiment analysis and topic modeling. The 7th International Conference on Information and Communication Technology (ICoICT).
- Mifsud, Mari L. 2019. To the humanities: What does communication studies give? Review of Communication 19 (2). 77-93. https://doi.org/10.1080/15358593.2019.1599411
- Nayar, Pramod. 2014. Posthumanism. London and New York: Polity Press.
- Pennycook, Alastair. 2008. Translingual English. Australian Review of Applied Linguistics 31. https://doi.org/10.2104/aral0830
- Pennycook, Alastair. 2017. Translanguaging and semiotic assemblages. International Journal of Multilingualism. https://doi.org/10.1080/14790718.2017.1315810
- Salama, Amir H. Y. 2022. Exploring the multimodal representation of Covid-19 on the official homepage of World Health Organization (WHO): A social-semiotic approach. In Andreas Musolff, Ruth Breeze, Kayo Kondo & Sara Vilar-Lluch (eds.), Pandemic and crisis discourse: Communicating COVID-19 and public health strategy, 31-46. London: Bloomsbury.
- Salama, Amir H. Y. & Rania Fawzy. 2023. The constitution of Dubai’s mobile-app-mediated spatiotemporal glocalization: Postphenomenology and postdigitality in dialogue. Space and Culture. https://doi.org/10.1177/12063312231159222
- Stocchi, Lara, Naser Pourazad, Nina Michaelidou, Arry Tanusondjaja & Paul Harrigan. 2022. Marketing research on Mobile apps: Past, present and future. Journal of the Academy of Marketing Science 50. 195-225. https://doi.org/10.1007/s11747-021-00815-w
- Taylor, James R. & François Cooren. 1997. What makes communication organizational: How the many voices of a collectivity become the one voice of an organization. Journal of Pragmatics 27. 409-438. https://doi.org/10.1016/S0378-2166(96)00044-6
- Taylor, James R. & Elizabeth J. Van Every. 2000. The Emergent Organization. Communication as Site and Surface. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates
- Vásquez, Consuelo & François Cooren, F. 2013. Spacing practices: The communicative configuration of organizing through space-times. Communication Theory 23. 25-47. https://doi.org/10.1111/comt.12003
- Zhang, Jingwen, Christopher Calabrese, Jieyu Ding & Biying Zhang. 2018. Advantages and challenges in using mobile apps for field experiments: A systematic review and a case study. Mobile Media & Communication 6 (2). 179-196. https://doi.org/10.1177/2050157917725550
- Zydney, Janet & Zachary Warner. 2016. Mobile apps for science leaning: Review of research. Computers & Education 94. 1-17. http://dx.doi.org/10.1016/j.compedu.2015.11.001