Пространственно-временная организация туристического ландшафта Дубая с позиций семиотики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Мобильные технологии представляют собой набор семиотических ресурсов, сосуществующих в симметричных взаимоотношениях. Эта область исследований еще недостаточно изучена, особенно с точки зрения того, как туристические ландшафты отражаются в приложениях, преобразуются и становятся средством взаимодействия между пользователями и мобильными интерфейсами. Опираясь на прагмасемиотический подход, авторы рассматривают пространственно-временную организацию Дубая как туристического ландшафта, опосредованного мобильными устройствами. Для достижения поставленной цели мы опираемся на недавно синтезированный подход, который объединяет модель конститутивной прагматики (Cooren Matte 2010) и теоретическое понятие «семиотические комплексы» (Pennycook 2008, 2017). Этот комплексный подход был применен к мобильному приложению Dubai Travel, чтобы показать, что в интерфейсе приложения, предназначенном для взаимодействия с человеком, туристический ландшафт Дубая прагматически организован как семиотическая совокупность разнородных фигур (человеческих и нечеловеческих). Было продемонстрировано, что данная форма взаимодействия между человеком и техническим средством реализуется в трех пространственных практиках: (i) представлении или материальном присутствии гибридного взаимодействия между человеком и техническим средством, (ii) упорядочивании или систематизации заданных траекторий туристического ландшафта Дубая путем создания расширенного пространства и времени в рамках определенных интервалов, и (iii) учета или установления связи между увеличением пространственно-временной организации и аффективными семиотическими комплексами. Исследование доказало, что эти три практики связаны с мультимодальной конфигурацией, в соответствии с которой прагматическая организация города Дубай представляет собой единое семиотическое целое, включающее пространство, время, образ жизни и действия, которые позволяют презентовать, упорядочивать и принимать во внимание анализируемый туристический ландшафт. Таким образом, прагмасемиотический подход помог опровергнуть точку зрения, согласно которой туристический ландшафт обладает фиксированными пространственно-временными свойствами. Данное исследование способствует пониманию возрастающей роли сетевого общения посредством развития диалога с лингвистической прагматикой

Об авторах

Амир Х.Й. Салама

Университет принца Саттама ибн Абдель Азиза; Колледж естественных и гуманитарных наук в Аль-Хард

Автор, ответственный за переписку.
Email: ah.salama@psau.edu.sa
ORCID iD: 0000-0001-9320-558X

профессор лингвистики факультета английского языка Колледжа естественных и гуманитарных наук в Аль-Хард Университета принца Саттама ибн Абдель Азиза, Саудовская Аравия. Его научные интересы - корпусная лингвистика, анализ дискурса, прагматика и социальная семиотика. Он публиковался в международных журналах Discourse & Society, Critical Discourse Studies, Pragmatics and Society, Semiotica, Corpora, Translation Spaces, Space and Culture и WORD.

Саудовская Аравия; Египет

Рания Магди Фаузи

Арабская академия наук, технологии и морского транспорта

Email: raniamagdi@aast.edu
ORCID iD: 0000-0002-3638-0514

доцент кафедры прикладной лингвистики, член редакционного совета журнала Discourse Context & Media, Elsevier. Ее работы охватывают широкий спектр взаимосвязанных дисциплин, включая социологию, коммуникацию, журналистику, политологию и жанры виртуальной реальности. Области ее научных интересов включают прагматику, социальную семиотику и мультимодальность; в настоящее время она также уделяет внимание алгоритмическому управлению и коммуникации в постцифровую эпоху.

Каир, Египет

Список литературы

  1. Abdul Rashid, Roswati, Radhia Ismail, Mazlina Ahmad, Nurul Ain Abdullah, Rosdi Zakaria & Roslina Mamat. 2020. Mobile apps in tourism communication: The strengths and weaknesses on tourism trips. Journal of Physics: Conference Series 1529. 1-6. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1529/4/042056
  2. Beckers, Kathleen. 2022. Power of the people or the expert? The influence of vox pop and expert statements on news-item evaluation, perceived public opinion, and personal opinion. Communications: The European Journal of Communication Research 47 (1). 114-135. https://doi.org/10.1515/commun-2019-0186
  3. Bridge, Gary. 2021. On pragmatism, assemblage and ANT: Assembling reason. Progress in Human Geography 45 (3). 417-435. https://doi.org/10.1177/0309132520924710
  4. Caronia, Letizia & François Cooren. 2014. Decentring our analytical position: The dialogicity of things. Discourse & Communication 8 (1). 41-61. https://doi.org/10.1177/1750481313503226
  5. Caronia, Letizia & James Katz. 2010. Between the subject’s agency and the strength of things: An introduction. In Massimiliano Tarozzi (ed.), Encyclopaideia, 11-34, XIV (28). Bologna: Bononia University Press.
  6. Cooren, François. 2010. Action and Agency in Dialogue. Amsterdam: John Benjamins.
  7. Cooren, François, Lise Higham & Romain Huët. 2017. Analyzing online suicide prevention chats: A communicative constitutive approach. Language and Dialogue 7 (1) 3-25. https://doi.org/10.1075/ld.7.1.02coo
  8. Cooren, François. 2018. A communicative constitutive perspective on corporate social responsibility: Ventriloquism, undecidability, and surprisability. Business & Society. https://doi.org/10.1177/0007650318791780
  9. Cooren, François. 2020. Discourse as ventriloquy: A pragmatic/relational analysis of media as agents. In Klaus Krippendorff & Nour Halabi (eds.), Discourses in action: What language enables us to do, 37-50. New York: Routledge.
  10. Cooren, François & Frédérik Matte. 2010. For a constitutive pragmatics: Obama, Médecins Sans Frontiéres and the measuring stick. Pragmatics and Society 1 (1). 9-31. https://doi.org/10.1075/ps.1.1.02coo
  11. Fawzy, Rania. 2021. You are just a No: The quantified self from a semio-pragmatic perspective. Social Semiotics. https://doi.org/10.1080/10350330.2021.1971491
  12. Fuad, Ahlam & Maha Al-Yahya. 2021. Analysis and classification of mobile apps using topic modelling: A case study on Google Play Arabic apps. Complexity. https://doi.org/10.1155/2021/6677413
  13. Islam, Rashedul, Rofiqul Islam & Tahidul Mazumder. 2010. Mobile application and its global impact. International Journal of Engineering & Technology 10 (6). 104-111.
  14. Joorabchi, Mona E., Ali Mesbah & Philippe Kruchten. 2013. Real challenges in mobile apps. Proceedings of the 2013 ACM-IEEE International Symposium on Empirical Software Engineering and Measurement, 15-24. Baltimore, MD: Conference Publishing Services.
  15. Kennedy-Eden, Heather & Ulrike Gretzel. 2012. A taxonomy of mobile applications in tourism. E-review of Tourism Research 10 (2). 47-50.
  16. Kirchenbauer, Alena. 2020. The concept of integrated communication under close scrutiny: A study on the effects of congruity-based tactics. Communications: The European Journal of Communication Research 45 (3). 363-377. https://doi.org/10.1515/commun-2019-0117
  17. Kitchin, Rob & Martin Dodge. 2011. Code/Space: Software and Everyday Life. Cambridge, MA, MIT Press
  18. Kress, Gunther & Theo van Leeuwen. 2006. Reading Images: The Grammar of Visual Design (2nd ed.). New York: Routledge.
  19. Kuo, Tung-Sheng, Kuo-Chung Huang, Thang Nguyen & Phuc Nguyen. 2019. Adoption of mobile applications for identifying tourism destinations by travellers: An integrative approach. Journal of Business Economics and Management 20 (5). 860-877. https://doi.org/10.3846/jbem.2019.10448
  20. Latour, Bruno. 1996. On interobjectivity. Mind, Culture, and Activity 3 (4). 228-245.https://doi.org/10.1207/s15327884mca0304_2
  21. Lorimer, Jamie. 2009. Posthumanism/Posthumanistic Geographies. International Encyclopaedia of Human Geography 8. 344-354. https://doi.org/10.1016/B978-008044910-4.00723-9
  22. Manovich, Lev. 2006. The poetics of augmented space. Visual Communication 5 (2). 219-240. https://doi.org/10.1177/1470357206065527
  23. Masrury, Riefvan, Fannisa Fannisa & Andry Alamsyah. 2019. Analyzing tourism mobile applications perceived quality using sentiment analysis and topic modeling. The 7th International Conference on Information and Communication Technology (ICoICT).
  24. Mifsud, Mari L. 2019. To the humanities: What does communication studies give? Review of Communication 19 (2). 77-93. https://doi.org/10.1080/15358593.2019.1599411
  25. Nayar, Pramod. 2014. Posthumanism. London and New York: Polity Press.
  26. Pennycook, Alastair. 2008. Translingual English. Australian Review of Applied Linguistics 31. https://doi.org/10.2104/aral0830
  27. Pennycook, Alastair. 2017. Translanguaging and semiotic assemblages. International Journal of Multilingualism. https://doi.org/10.1080/14790718.2017.1315810
  28. Salama, Amir H. Y. 2022. Exploring the multimodal representation of Covid-19 on the official homepage of World Health Organization (WHO): A social-semiotic approach. In Andreas Musolff, Ruth Breeze, Kayo Kondo & Sara Vilar-Lluch (eds.), Pandemic and crisis discourse: Communicating COVID-19 and public health strategy, 31-46. London: Bloomsbury.
  29. Salama, Amir H. Y. & Rania Fawzy. 2023. The constitution of Dubai’s mobile-app-mediated spatiotemporal glocalization: Postphenomenology and postdigitality in dialogue. Space and Culture. https://doi.org/10.1177/12063312231159222
  30. Stocchi, Lara, Naser Pourazad, Nina Michaelidou, Arry Tanusondjaja & Paul Harrigan. 2022. Marketing research on Mobile apps: Past, present and future. Journal of the Academy of Marketing Science 50. 195-225. https://doi.org/10.1007/s11747-021-00815-w
  31. Taylor, James R. & François Cooren. 1997. What makes communication organizational: How the many voices of a collectivity become the one voice of an organization. Journal of Pragmatics 27. 409-438. https://doi.org/10.1016/S0378-2166(96)00044-6
  32. Taylor, James R. & Elizabeth J. Van Every. 2000. The Emergent Organization. Communication as Site and Surface. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates
  33. Vásquez, Consuelo & François Cooren, F. 2013. Spacing practices: The communicative configuration of organizing through space-times. Communication Theory 23. 25-47. https://doi.org/10.1111/comt.12003
  34. Zhang, Jingwen, Christopher Calabrese, Jieyu Ding & Biying Zhang. 2018. Advantages and challenges in using mobile apps for field experiments: A systematic review and a case study. Mobile Media & Communication 6 (2). 179-196. https://doi.org/10.1177/2050157917725550
  35. Zydney, Janet & Zachary Warner. 2016. Mobile apps for science leaning: Review of research. Computers & Education 94. 1-17. http://dx.doi.org/10.1016/j.compedu.2015.11.001

© Салама А.Х., Фаузи Р.М., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах