Маркеры вежливости в англоязычных электронных письмах студентов
- Авторы: Алеми М.1, Малекниа З.1
-
Учреждения:
- Исламский университет Азад
- Выпуск: Том 27, № 1 (2023): Идентичность, вежливость и дискурсивные практики в меняющемся мире
- Страницы: 67-87
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/34227
- DOI: https://doi.org/10.22363/2687-0088-33334
- EDN: https://elibrary.ru/EJAJSP
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В результате пандемии COVID-19 компьютерно-опосредованная коммуникация, включая электронную почту, приобрела особую значимость в сфере образования. При этом студенты не придают особого значения использованию в мейлах сетевых этикетных норм вежливости. Данное исследование посвящено анализу того, в какой степени студенты - неносители английского языка - приспосабливаются к уровню вежливости американского преподавателя при ответе на его мейлы. Для сбора данных было заранее подготовлено четыре версии электронных сообщений, в которых запрашивалась информация о демографических данных участников, а также причинах их участия в исследовании и при этом использовались либо не использовались вербальные и структурные маркеры вежливости. Далее было отобрано 73 студента университета, проходящих курс английского языка, каждому из которых была направлена одна из версий электронного сообщения. В результате анализа ответных мейлов студентов, основанного на теории аккомодации (Giles 1973), было выяснено, что студенты не адаптируются к вербальным и невербальным показателям вежливости в мейлах преподавателя. Более того, студенты демонстрируют неадекватное представление об этикетных нормах академического общения в форме мейлов. В результате проведенного исследования авторы формулируют рекомендации разработчикам курсов и преподавателям относительно способов выработки у студентов понимания норм сетевого этикета при написании мейлов и значимости вежливости для достижения их академических целей.
Об авторах
Мину Алеми
Исламский университет Азад
Автор, ответственный за переписку.
Email: minooalemi2000@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0001-9703-831X
доцент Западно-Тегеранского отделения Исламского университета Азад, научный сотрудник Технологического университета им. Шарифа (Иран). Является научным редактором журнала Applied Pragmatics Journal (издательство John Benjamin). Имеет публикации в журналах Journal of Intercultural Communication Research, The Asia-Pacific Education Researcher, Language and Intercultural Communication, International Journal of Science and Engineering Ethics и др. Также выступала как соредактор монографии Pragmatics Pedagogy in English as an International Language (Routledge, 2020).
Тегеран, ИранЗахра Малекниа
Исламский университет Азад
Email: z619_maleknia@yahoo.com
ORCID iD: 0009-0003-5439-616X
имеет докторскую степень по специальности «Преподавание английского языка как иностранного (TEFL)», преподает в Западно-Тегеранском отделении Исламского Университета Азад, Тегеран, Иран. В сферу ее научных интересов входит исследование идентичности учителя, педагогического профессионального развития, английского языка как иностранного (EIL) и компьютерноопосредованной коммуникации.
Тегеран, ИранСписок литературы
- Alemi, Minoo, Niayesh Pazoki Moakhar & Atefe Rezanejad. 2021. A cross-cultural study of condolence strategies in a computer-mediated social network. Russian Journal of Linguistics 25 (2). 417-442. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-2-417-442
- Almoaily, Mohammad. 2018. Greetings as a politeness strategy in EFL distance learning students' official emails. Linguistics and Literature Studies 6 (6). 259-266. https://doi.org/10.13189/lls.2018.060601
- Biesenbach-Lucas, Sigrun. 2007. Students writing emails to faculty: An examination of e-politeness among native and non-native speakers of English. Language Learning & Technology 11 (2). 59-81.
- Brown, Roger & Albert Gilman. 1989. Politeness theory and Shakespeare’s four major tragedies. Language in Society 18 (2). 159-212. https://doi.org/10.1017/ S0047404500013464
- Brown, Penelope & Steven Levinson. 1987. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press.
- Bunz, Ulla & Scott Campbell. 2004. Politeness accommodation in electronic mail. Communication Research Reports 21 (1). 11-25. https://doi.org/10.1080/ 08824090409359963
- Campillo, Patricia Salazar. 2018. Student-initiated email communication: An analysis of openings and closings by Spanish EFL learners. Sintagma 30 (2). 81-93. https://doi.org/10.21001
- Codina-Espurz, Victòria. 2021. The influence of social distance and power in email politeness in an academic context. Estudios Interlingüísticos 9 (1). 44-59.
- DiBartolomeo, Mgan. 2021. Pragmalinguistic variation in L2 Spanish e-mail requests: Learner strategies and instructor perceptions. In J. César Félix-Brasdefer & Rachel Shively (eds.), New directions in second language Pragmatics, 208-235. Berlin: De Gruyter Mouton.
- Economidou-Kogetsidis, Maria. 2016. Variation in evaluations of the (im)politeness of emails from L2 learners and perceptions of the personality of their senders. Journal of Pragmatics 106 (1). 1-19. https://doi.org/10.1016/j.pragma.2016.10.001
- Economidou-Kogetsidis, Maria. 2018. “Mr Paul, please inform me accordingly”: Address forms, directness and degree. Pragmatics 28 (4). 489-515. https://doi.org/10.1075/prag.17025.eco
- Giles, Howard. 1973. Accent mobility: A model and some data. Anthropological Linguistics 15 (2). 87-105.
- Giles, Howard, Nikolas Coupland & Justine Coupland. 1991. Accommodation theory: Communication, context, and consequence. In Howard Giles, Justine Coupland & Nikolas Coupland (eds.), Contexts of accommodation: Developments in applied sociolinguistics, 1-69. Cambridge: Cambridge University Press.
- Giles, Howard, Anthony Mulac, James J. Bradac & Patricia Johnson.1987. Speech accommodation theory: The first decade and beyond. In Margaret L. McLaughlin (ed.), Communication yearbook, 13-48. London: Sage.
- Giles, Howard & Philip M. Smith. 1979. Accommodation theory: Optimal levels of convergence. In Howard Giles & Robert St. Clair (eds.), Language and social psychology, 45-65. Oxford: Blackwell.
- Níkleva, Dimitrinka. 2017. Markers of politeness and impoliteness in student-teacher interaction in the discourse genre of emails. Revista Signos Estudios de Linguistica 51 (97). 214-235. http://dx.doi.org/10.4067/S071809342018000200214
- Goffman, Erving. 1959. The Presentation of Self in Everyday Life. New York: Doubleday Anchor.
- Graham, Sage & Claire Hardaker. 2017. (Im)politeness in digital communication. In Jonathan Culpeper, Michael Haugh & Daniel Z. Kádár (eds.), The Palgrave handbook of linguistic (im)politeness, 785-814. London: Palgrave Macmillan.
- Hashemian, Mahmood & Mayam Farhang-Ju. 2019. Applied linguistics faculty members’ perceptions of (im)politeness and (in)appropriateness of L2 learners’ e-mail requests. Journal of Teaching Language Skills (JTLS) 38 (1). 119-155. http://dx.doi.org/10.22099/jtls.2019.34578.2729
- Knonuk, Sümeyye. 2021. E-mail literacy in higher education academic settings. International Journal of Education & Literacy Studies (IJELS) 9 (3). 29-42. http://dx.doi.org/10.7575/ aiac.ijels.v.9n.3p.29
- Morand, David A. & Rosalie J. Ocker. 2003, January 6-9. Politeness theory and computer-mediated communication: A sociolinguistic approach to analyzing relational messages [Paper presentation]. 36th Hawaii International Conference on System Sciences, Big Island, HI, USA.
- Oandasan, Richard L. 2021. A pragmatic investigation of linguistic politeness and power relations in request emails. Asian Journal of English Language Studies (AJELS) 9 (1). 21-45.
- Pham, Thi Minh & Aiden Ye. 2020. Politeness of Vietnamese students in writing request email in English: A course-based and socio-pragmatic study. International Journal of Language and Literary Studies 2 (2). 109-128. https://doi.org/10.36892/ijlls.v2i2.202
- Pratama, Hendi. 2019. Linguistic Politeness in Online Communication. Indonesia: LPPM Universitas Negeri Semarang.
- R. Eslami, Zohreh & Wei-Hong Ko. 2015. Facework in non-face-threatening emails by native and non-native English speakers. Russian Journal of Linguistics 1 (4). 111-226.
- Savić, Milica. 2019. Relational practices in Norwegian students’ e-mail requests in English: A focus on openings and closings. Journal of Intercultural Communication 49 (1). 1-29.
- Scotton, C Myers. 1980. Explaining linguistic choices as identity negotiations. In Howard Giles, William Peter Robinson & Philip M. Smith (eds.), Language: Social psychological perspectives, 359-366. Oxford: Pergamon.
- Sykes, Julie M. 2021. Researching digital discourse in second language pragmatics. In J. César Félix-Brasdefer & Rachel Shively (eds.), New directions in second language pragmatics, 197-207. Berlin: De Gruyter Mouton.