Функциональный анализ лексических связок в дискуссионных разделах научных статей по прикладной лингвистике: Кросс-парадигмальное исследование

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Лексические связки, выступающие как «строительные блоки дискурса» (Biber & Barbieri 2007: 263), различаются в зависимости от дисциплины и жанра. Умение использовать лексические связки говорит о профессионализме и помогает идентифицировать авторов письменных текстов и докладчиков как членов определенных дискурс-сообществ. Несмотря на наличие исследований лексических связок, которые вносят вклад в понимание различий между дисциплинами, ограничения, накладываемые использованием количественных, качественных и смешанных методов на применение лексических связок в разных жанрах, изучены еще недостаточно (Le & Harrington 2015). Цель настоящего исследования - проследить, в какой степени научные статьи, в которых применяются количественные, качественные и смешанные методы, сходны или различны в отношении частотности использования лексических связок и их функциональных моделей. Корпусный анализ разделов «Дискуссия», состоящий из 150 текстов, взятых из научных статей 10 высокорейтинговых международных журналов по прикладной лингвистике, показывает, что различные методологические парадигмы в этих разделах характеризуются разным функциональным использованием лексических связок. Эти лексические связки достаточно шаблонны, поэтому вряд ли можно утверждать, что они ограничивают языковые предпочтения авторов текстов. Полученные результаты могут быть интересны специалистам в области прикладной лингвистики, преподавателям иностранных языков и тем, кто изучает академический английский на продвинутом уровне.

Об авторах

Кеннет Джеффри Рихтер

Университет Гуанахуато

Email: ken.richter@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-2072-0569

Ph.D., доцент кафедры лингвистики

Мексика

Бехруз Лофти Гаскари

Университет Заболa

Автор, ответственный за переписку.
Email: lotfi_au_ct@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0002-2413-3620

старший преподаватель

Забол, Иран

Милад Мирзай

Университет Заболa

Email: mirzaimilad20@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0001-9713-7553

магистрант

Забол, Иран

Список литературы

  1. Abdollahpour, Zeinab & Javad Gholami. 2018. Building blocks of medical abstracts: Frequency, functions and structures of lexical bundles. The Asian ESP Journal 14 (1). 82-110.
  2. Ädel, Annelie & Britt Erman. 2012. Recurrent word combinations in academic writing by native and non-native speakers of English: A lexical bundles approach. English for Specific Purposes 31 (2). 81-92. https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.08.004
  3. Anthony, Laurence. 2018. AntConc (Version 3.5.7) [Computer Software]. Tokyo, Japan: Waseda University. Available from http://www.laurenceanthony.net/software
  4. Biber, Douglas & Federica Barbieri. 2007. Lexical bundles in university spoken and written registers. English for Specific Purposes 26 (3). 263-286. https://doi.org/10.1016/j.esp.2006.08.003
  5. Biber, Douglas, Susan Conrad & Viviana Cortes. 2004. If you look at…: Lexical bundles in university teaching and textbooks. Applied Linguistics 25 (3). 371-405. https://doi.org/10.1093/applin/25.3.371
  6. Biber, Douglas, Stig Johansson, Geoffrey Leech, Susan Conrad & Edward Finegan. 1999. Longman Grammar of Spoken and Written English. London: Longman.
  7. Chen, Yu-Hua & Paul Baker. 2010. Lexical Bundles in L1 and L2 Academic Writing. Language Learning & Technology 14 (2). 30-49.
  8. Conklin, Kathy & Norbert Schmitt. 2008. Formulaic sequences: Are they processed more quickly than nonformulaic language by native and nonnative speakers? Applied Linguistics 29 (1). 72-89. https://doi.org/10.1093/applin/amm022
  9. Cortes, Viviana. 2004. Lexical bundles in published and student disciplinary writing: Examples from history and biology. English for Specific Purposes 23 (4). 397-423. https://doi.org/10.1016/j.esp.2003.12.001
  10. Cortes, Viviana. 2013. The purpose of this study is to : Connecting lexical bundles and moves in research article introductions. Journal of English for Academic Purposes 12 (1). 33-43. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.11.002
  11. Creswell, John W. 2012. Educational Research: Planning, Conducting, and Evaluating Quantitative and Qualitative Research (4th ed.). Boston, MA: Pearson.
  12. Denzin, Norman K. & Yvonna S. Lincoln (Eds.). 2011. The Sage Handbook of Qualitative Research. Sage.
  13. Durrant, Philip. 2015. Lexical bundles and disciplinary variation in university students’ writing: Mapping the territories. Applied Linguistics 38 (2). 165-193. https://doi.org/10.1093/applin/amv011
  14. Esfandiari, Rajab & Fatima Barbary. 2017. A contrastive corpus-driven study of lexical bundles between English writers and Persian writers in psychology research articles. Journal of English for Academic Purposes 29. 21-42. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.09.002
  15. Grabowski, Lukasz. 2018. Stance bundles in English-to-Polish translation: A corpus-informed study. Russian Journal of Linguistics 22 (2). 404-422. https://doi.org/10.22363/2312-9182-2018-22-2-404-422
  16. Guinda, Carmen S. 2015. Genres on the move: Currency and erosion of the genre moves construct. Journal of English for Academic Purposes 19. 73-87. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2015.07.001
  17. Halliday, Michael A. K. 1985. Spoken and Written Language. Oxford: Oxford University Press.
  18. Hyland, Ken. 2005. Stance and engagement: A model of interaction in academic discourse. Discourse Studies 7 (2). 173-192. https://doi.org/10.1177/1461445605050365
  19. Hyland, Ken. 2008a. Academic clusters: Text patterning in published and postgraduate writing. International Journal of Applied Linguistics 18 (1). 41-62. https://doi.org/10.1111/j.1473-4192.2008.00178.x
  20. Hyland, Ken. 2008b. As can be seen: Lexical bundles and disciplinary variation. English for Specific Purposes 27 (1). 4-21. https://doi.org/10.1016/j.esp.2007.06.001
  21. Hyland, Ken. 2012. Bundles in Academic Discourse. Annual Review of Applied Linguistics 32. 150-169. https://doi.org/10.1017/S0267190512000037
  22. Hyland, Ken & Feng K. Jiang. 2017. Is academic writing becoming more informal? English for Specific Purposes 45. 40-51.
  23. Hyland, Ken & Feng K. Jiang. 2018. Academic lexical bundles: How are they changing? International Journal of Corpus Linguistics 23 (4). 383-407.
  24. Jalali, Hassan. 2013. Lexical bundles in applied linguistics: Variations across postgraduate genres. Journal of Foreign Language Teaching and Translation Studies 2 (2). 1-29.
  25. Jalali, Hassan. 2017. Reflection of stance through it bundles in applied linguistics. Ampersand 4. 30-39. https://doi.org/10.1016/j.amper.2017.06.001
  26. Johnston, Kathryn M. 2017. Lexical Bundles in Applied Linguistics and Literature Writing: A Comparison of Intermediate English Learners and Professionals. (Master’s thesis). Portland State University. Portland, Oregon.
  27. Le, Thi. N.P. & Michael Harrington. 2015. Phraseology used to comment on results in the discussion section of applied linguistics quantitative research articles. English for Specific Purposes 39. 45-61. https://doi.org/10.1016/j.esp.2015.03.003
  28. Mizumoto, Atsushi, Sawako Hamatani & Yasuhiro Imao. 2017. Applying the bundle-move connection approach to the development of an online writing support tool for research articles. Language Learning 67 (4). 885-921. https://doi.org/10.1111/lang.12250
  29. Omidian, Taha, Hesamoddin Shahriari & Anna Siyanova-Chanturia. 2018. A cross-disciplinary investigation of multi-word expressions in the moves of research article abstracts. Journal of English for Academic Purposes 36. 1-14. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2018.08.002
  30. Paltridge, Brian. 2007. Approaches to genre in ELT. International Handbook of English Language Teaching. 931-943. Springer, Boston, MA.
  31. Swales, John M. 1990. Genre Analysis: English in Academic and Research Settings. Cambridge University Press.
  32. Swales, John M. 2019. The Futures of EAP Genre Studies: A Personal Viewpoint. Journal of English for Academic Purposes 38. 75-82. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2019.01.003
  33. Ucar, Serpil. 2017. A Corpus-based Study on the Use of Three-word Lexical Bundles in the Academic Writing by Native English and Turkish Non-native Writers. English Language Teaching 10 (12). 28-36. https://doi.org/10.5539/elt.v10n12p28
  34. Wray, Alison. 2008. Formulaic Language: Pushing the Boundaries. Oxford: Oxford University Press
  35. Yin, Xiaoyi & Shuangling Li. 2021. Lexical bundles as an intradisciplinary and interdisciplinary mark: A corpus-based study of research articles from business, biology, and applied linguistics. Applied Corpus Linguistics 1 (1). 1-11. https://doi.org/10.1016/j.acorp.2021.100006
  36. Zhang, Sumin. 2012. Promoting noticing in EFL classroom. Theory and Practice in Language Studies 2 (3). 579-584.

© Рихтер К.Д., Лофти Гаскари Б., Мирзай М., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах