Эмоциональность в реакциях аудитории на выступления политиков

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Взаимодействие спикера и аудитории в политических выступлениях концептуализируется как форма диалога между ними. Особое значение в этой связи имеют исследования Аткинсона (Atkinson 1983, 1984a, 1984b), который первым обратился к риторическим приемам, используемым политиками с целью получения аплодисментов аудитории. Аткинсона интересовала не столько эмоциональность в политических выступлениях, сколько способ получения аплодисментов в привязке к групповой идентичности, а именно через внутригрупповую похвалу и / или внегрупповое уничижение. Eго теория позволила понять, как выступающие вызывают отклик аудитории, и она послужила стимулом для дальнейших исследований в данной области. Цель статьи - восполнить недостаток исследований эмоционализации в политическом дискурсе. Мы остановимся на анализе теории риторики Аткинсона и отметим ряд ее недостатков. Затем перейдем к нашему главному вопросу, а именно - как результаты предыдущих исследований в области риторики могут быть интерпретированы с точки зрения эмоционализации. Основное внимание будет уделено реакции аудитории на слова политиков и тому, как различные формы ответа аудитории отражают ее эмоциональное состояние. Высказывается мнение, что как продолжительность, так и частота ожидаемых реакций аудитории могут указывать на более положительные эмоциональные отклики, в то время как случайные прерывистые аплодисменты и освистывание могут указывать на то, какие вопросы вызывают у аудитории неприятие и возмущение. Делается вывод, что как ожидаемые, так и неожидаемые реакции аудитории, положительные и отрицательные, могут быть свидетельством эмоционализации политических выступлений, и они дают ключ к пониманию этого процесса.

Об авторах

Питер Булл

Йоркский университет; Солфордский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: profpebull@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-4739-2892

получил степень PhD в Университете Эксетера, Великобритания. Почетный профессор психологии Йоркскго и Солфордскго университетов, а также член Британского психологического общества. Научные интересы - микроанализ межличностного общения, особенно в политическом дискурсе. Автор более 100 научных публикаций по данной теме.

Йорк, Великобритания; Манчестер, Великобритания

Морис Уоддл

Йоркский университет

Email: maurice.waddle@york.ac.uk
ORCID iD: 0000-0003-4679-7759

имеет степень доктора, преподает на факультете психологии Йоркского университета. Его исследования сосредоточены на политической коммуникации, особенно на феномене персонализации, на персонализированной риторике, используемой политиками как форма уклончивости в политических интервью. Результаты его исследований опубликованы в высокорейтинговых международных журналах: Journal of Language and Social Psychology, Parliamentary Affairs, the Journal of Language Aggression and Conflict, the Journal of Social & Political Psychology

Йорк, Великобритания

Список литературы

  1. Atkinson, J. Maxwell. 1983. Two devices for generating audience approval: A comparative study of public discourse and text. In Konrad Ehlich & Henk C. van Riemsdijk (eds.), Connectedness in Sentence, Discourse and Text, 199-236. Tilburg: Tilburg Papers in Linguistics
  2. Atkinson, J. Maxwell. 1984a. Our Masters' Voices: The Language and Body Language of Politics. London: Methuen
  3. Atkinson, J. Maxwell. 1984b. Public speaking and audience responses: Some techniques for inviting applause. In J. Maxwell Atkinson & John Heritage (eds.), Structures of Social Action: Studies in Conversation Analysis, 370-409. Cambridge: Cambridge University Press
  4. Atkinson, J. Maxwell. 1985. Refusing invited applause: Preliminary observations from a case study of charismatic oratory. In Teun A. van Dijk (eds.), Handbook of Discourse Analysis: Volume 3 Discourse and Dialogue, 161-181. London: Academic Press
  5. Bull, Peter. 2000. Do audiences applaud only ‘claptrap’ in political speeches? An analysis of invited and uninvited applause. Social Psychology Review 2. 32-41.
  6. Bull, Peter. 2006. Invited and uninvited applause in political speeches. British Journal of Social Psychology 45. 563-578. https://doi.org/10.1348/014466605X55440
  7. Bull, Peter. 2016. Claps and claptrap: The analysis of speaker-audience interaction in political speeches. Journal of Social and Political Psychology 4 (1). 473-492. https://doi.org/10.5964/jspp.v4i1.436
  8. Bull, Peter & Ofer Feldman. 2011. Invitations to affiliative audience responses in Japanese political speeches. Journal of Language and Social Psychology 30. 158-176. https://doi.org/10.1177/0261927X10397151
  9. Bull, Peter & Karolis Miskinis. 2015. Whipping it up! An analysis of audience responses to political rhetoric in speeches from the 2012 American presidential elections. Journal of Language and Social Psychology 34 (5). 521-538. https://doi.org/10.1177/0261927X14564466
  10. Bull, Peter & Merel Noordhuizen. 2000. The mistiming of applause in political speeches. Journal of Language and Social Psychology 19. 275-294. https://doi.org/10.1177/0261927X00019003001
  11. Bull, Peter & Pam Wells. 2002. By invitation only? An analysis of invited and uninvited applause. Journal of Language and Social Psychology 21. 230-244. https://doi.org/10.1177/0261927X02021003002
  12. Clayman, Steven E. 1993. Booing: The anatomy of a disaffiliative response. American Sociological Review 58 (1). 110-130. https://doi.org/10.2307/2096221
  13. Duncan, Starkey & Donald W. Fiske. 1985. Interaction Structure and Strategy. New York: Cambridge University Press.
  14. Feldman, Ofer & Peter Bull. 2012. Understanding audience affiliation in response to political speeches in Japan. Language and Dialogue 2 (3). 375-397. https://doi.org/10.1075/ld.2.3.04fel
  15. Goode, Ewan J. K. & Peter Bull. 2020. Time does tell: An analysis of observable audience responses from the 2016 American presidential campaigns. Journal of Social and Political Psychology 8 (1). 368-387. https://doi.org/10.5964/jspp.v8i1.953
  16. Heritage, John & David Greatbatch. 1986. Generating applause: A study of rhetoric and response at party political conferences. American Journal of Sociology 92 (1). 110-157. https://doi.org/10.1086/228465
  17. Iversen, Stine & Peter Bull. 2016. Rhetorical devices and audience responses in Norwegian political speeches. Politics, Culture & Socialization 7 (1-2). 97-118. https://doi.org/10.3224/pcs.v7i1-2.06
  18. Jefferson, Gail. 1990. List-construction as a task and resource. In George Psathas (eds.), Interaction Competence, 63-92. Lanham: University Press of America.
  19. Ledoux, Sarah & Peter Bull. 2017. Order in disorder: Audience responses and political rhetoric in speeches from the second round of the 2012 French presidential election. Pragmatics & Society 8 (4). 520-541. https://doi.org/10.1075/ps.8.4.03led
  20. O’Gorman, Victoria & Peter Bull. 2021. Applause invitations in political speeches: A comparison of two British party political leaders (Theresa May and Jeremy Corbyn). Parliamentary Affairs 74 (2). 354-377. https://doi.org/10.1093/pa/gsaa006
  21. Walker, Michael B. 1982. Smooth transitions in conversational turn-taking: Implications for theory. The Journal of Psychology 110. 31-37. https://doi.org/10.1080/00223980.1982.9915322

© Булл П., Уоддл М., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах