Варианты английского языка Расширяющегося круга: в фокусе - Азия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В оригинальной классификации Б. Качру Расширяющийся круг включает такие страны, где английский преимущественно изучается в школе как иностранный язык. В самих этих странах английский язык не играет институциональной роли. Посему эти страны называются «нормозависимыми», полагающимися на экзонормативные стандарты носителей языка как модель и цель при изучении английского языка. Однако в последние годы роль английского языка во многих азиатских странах Расширяющегося круга - а такие страны включают государства с мощной экономикой, такие как Китай, Япония и Южная Корея - значительно усилилась как внутри этих стран (поскольку английский приобретает все большую значимость, например, в сфере образования), так и между этими странами в качестве языка-посредника, или лингва франка (английский язык является, например, единственным рабочим языком Ассоциации государств Юго-Восточной Азии - АСЕАН). Цель данной статьи - раскрыть, как усиливалась роль английского языка в азиатских странах Расширяющегося круга. Фокус сделан на значении английского как языка образования при описании процесса расширения его роли в этих странах, а также на роли английского как лингва франка между азиатскими странами Расширяющегося круга. В заключение делаются выводы о значимости этой роли английского языка для методики преподавания и образовательной политики.

Об авторах

Энди Киркпатрик

Университет Гриффита

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.kirkpatrick@griffith.edu.au

профессор факультета гуманитарных наук, языков и социальных наук

170 Kessels Road, Nathan, Queensland 4111, Australia

Список литературы

  1. ASEAN. 2013. Educating the next generation of workforce: ASEAN perspectives on innovation, integration and English. Keynote address presented at the British Council Conference, Bangkok
  2. Benson, Carol. 2008. Summary overview. Mother tongue-based education in multi-lingual contexts. In Caroline Haddad (eds.), Improving the Quality of Mother Tongue-based Literacy and Learning. Case Studies from Asia, Africa and South America, 2-11. Bangkok: UNESCO
  3. Bolton, Kingsley & John Bacon-Shone. 2020. The statistics of English across Asia. In Kingsley Bolton, Werner Botha & Andy Kirkpatrick (eds.), The Handbook of Asian Englishes, in press. Hoboken, N.J: Wiley-Blackwell
  4. Bolton, Kingsley, Werner Botha & Wei Zhang. 2020. English in contemporary China. In Kingsley Bolton, Werner Botha & Andy Kirkpatrick (eds.), The Handbook of Asian Englishes, in press. Hoboken, N.J: Wiley-Blackwell
  5. Coleman, Hywel. 2011. Developing countries and the English language. In Hywel Coleman (eds.), Dreams and Realities: Developing Countries and the English Language, 1-14. London: The British Council
  6. Dewey, Martin. 2012. Towards a post-normative approach: Learning the pedagogy of ELF. Journal of English as a Lingua Franca 1 (1). 141-170
  7. Dewi, Anita. 2012. Is English a form of imperialism? A study of academic community’s perceptions at Yogyakarta universities in Indonesia. Asian Englishes 15 (1). 4-27
  8. Fahrudin, Didi. 2013. English language teaching material development in pesantren institutions: A transcultural flow experience in Indonesia. In 5th COTEFL Conference, Purwokerto, Indonesia. 11-12
  9. Feng, Anwei & Robert B. Adamson. 2019. Language policies in education in the People’s Republic of China. In Andy Kirkpatrick & Anthony J. Liddicoat (eds.), The Routledge International Handbook of Language Education Policy in Asia, 45-59. London and New York: Routledge
  10. Galloway, Nicola & Heath Rose. 2018. Incorporating Global Englishes into the ELT Classroom. ELT Journal 72 (1). 3-14.
  11. Galloway, Nicola, Takuya Numajiri & Nerys Rees. 2020. The “internationalisation” or “Englishisation” of higher education in East Asia. Higher Education. doi: 10.1007/s10734-019-00486-1.
  12. Graddol, David. 2010. English Next: India. London: The British Council.
  13. Kachru, Braj B. (ed.). 1992. The Other Tongue: English across Cultures. 2nd edn. Urbana: University of Illinois Press.
  14. Kachru, Braj B. 1998. English as an Asian language. Links & Letters 5. 89-108.
  15. Kirkpatrick, Andy. 1995. Chinese rhetoric: Methods of argument. Multilingua 14 (3). 271-295.
  16. Kirkpatrick, Andy. 2010. English as a Lingua Franca in ASEAN: A Multilingual Model. Hong Kong: Hong Kong University Press.
  17. Kirkpatrick, Andy. 2011. English as a medium of instruction in Asian education (from primary to tertiary): Implications for local languages and local scholarship. Applied Linguistics Review 2 (1). 99-120.
  18. Kirkpatrick, Andy. 2015. Chinese English or English Chinese? Global Chinese 1 (1). 85-110.
  19. Kirkpatrick, Andy. 2018. Concluding chapter. In Nicos Sifakis & Natasha Tsantila (eds.), ELF for EFL Contexts, 229-241. Clevedon: Multilingual Matters.
  20. Kirkpatrick, Andy. 2021. Is English an Asian Language? Cambridge: Cambridge University Press.
  21. Kirkpatrick, Andy & Anthony J. Liddicoat. 2017. Language education policy and practice in East and Southeast Asia. Language Teaching 50 (2). 155-188.
  22. Kirkpatrick, Andy & Anthony J. Liddicoat (eds.). 2019. The Routledge International Handbook of Language Education Policy in Asia. London and New York: Routledge.
  23. Kirkpatrick, Andy & Xu Zhichang. 2001. The new language law of the People’s Republic of China. Australian Language Matters 9 (2). 14-18.
  24. Kohler, Michelle. 2019. Language education policy in Indonesia - a struggle for unity in diversity. In Andy Kirkpatrick & Anthony J. Liddicoat (eds.), The Routledge International Handbook of Language Education Policy in Asia, 286-297. London and New York: Routledge
  25. Lazaro, Dorothea C. & Erlinda M. Medalla. 2004. English as the language of trade, technology and finance in APEC: An East Asia perspective. Philippine Journal of Development 31 (2). 278-300
  26. Lewis, Paul, Gary Simons & Charles Fennig. 2015. Ethnologue: Languages of Asia. SIL International
  27. Li, Wei. 2014. New Chinglish: Translanguaging, creativity and criticality. Plenary presentation at the AILA Conference, Brisbane, August 11-15
  28. Matsuda, Aya. 2019. World Englishes in English language teaching: Kachru's six fallacies and the TEIL paradigm. World Englishes 38 (1-2). 144-154
  29. Musthafa, Bachrudin, Fuad Abdul Hamied & Subhan Zein. 2018. Enhancing the quality of Indonesian teachers in the ELF era: policy recommendations. In Subhan Zein (eds.), Teacher Education for English as a Lingua Franca, 175-190. London & New York: Routledge
  30. Newbold, David. 2018. ELF in language tests. In Nikos Sifakis & Natasha Tsantila (eds.), English as a Lingua Franca for EFL Contexts, 195-209. Bristol: Multilingual Matters
  31. Phyak, Prem & Laxmi Prasad Ojha. 2019. Language education policy and inequalities of multilingualism in Nepal: Ideologies, histories and updates. In Andy Kirkpatrick & Anthony J. Liddicoat (eds.), The Routledge International Handbook of Language Education Policy in Asia, 341-354. London & New York: Routledge
  32. Proshina, Zoya. 2019. Elaborating on the Expanding Circle. World Englishes 38 (1-2). 233-244
  33. Sah, Pramod. 2020. English medium of instruction in South Asia’s multilingual schools: unpacking the dynamics of ideological orientations, policies/practices and democratic questions. International Journal of Bilingualism and Bilingual Education. doi: 10.1080/13670050.2020.1718591
  34. Sifakis, Nicos & Natasha Tsantila (eds.). 2018. English as a Lingua Franca for EFL Contexts. Bristol: Multilingual Matters
  35. Sung, Matthew. 2017. Exploring language identities in English as a lingua franca communication: Experiences of bilingual university students in Hong Kong. International Journal of Bilingualism and Bilingual Education 23 (2). 184-197
  36. Sunuwar, Dev Kumar. 2020. Minority languages are endangered but nobody cares in Nepal. Ogmios 66. 11-14
  37. Tsagari, Dina & Androniki Kouvdou. 2018. Towards an ELF-aware alternative assessment paradigm in EFL contexts. In Nikos Sifakis & Natasha Tsantila (eds.), English as a Lingua Franca for EFL Contexts, 210-228. Bristol: Multilingual Matters
  38. Xu Zhichang. 2010. Chinese English: A future power? In Andy Kirkpatrick (ed.), The Handbook of World Englishes, 282-289. London: Routledge
  39. Young, Catherine & Tony Igcalinos. 2019. Language-in-education policy development in the Philippines. In Andy. Kirkpatrick & Anthony J. Liddicoat (eds.), The Routledge International Handbook of Language Education Policy in Asia, 165-184. London and New York: Routledge
  40. Zein, Subhan (ed.). 2018. Teacher Education for English as a Lingua Franca. London & New York: Routledge
  41. Zhang, Wei. 2012. Chinese-English code-mixing among China’s netizens. English Today 28 (3). 40-52

© Киркпатрик Э., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах