Параллелизм как фактор композиционно-речевой организации текста («Соседи» А.П. Чехова)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье затрагивается вопрос об исключительно важной роли параллельных мотивов в рассказе А.П. Чехова «Соседи». Рассмотрение композиционной речевой организации в рассказе «Соседи» заставляет обратить внимание на один из главных его композиционных приемов - семантический и структурный параллелизм.

Об авторах

В Н Никашина

Российский университет дружбы народов

Кафедра теории и практики иностранных языковИнститут иностранных языков; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Орлова М. «Соседи нас не тяготят…» (Аллюзии, параллели, прототипы в рассказах «Соседи» и «Печенег») // Мелихово: Альманах. [Вып. 3]. - М.: Дружба народов, 2000. - С. 190-200.
  2. Федяева Н.Д. Образ среднего человека в художественной системе А.П. Чехова (На материале рассказа «Соседи») // Язык. Человек. Картина мира: Материалы Всерос. науч. конф. - Ч. 1. - Омск, 2000. - С. 92-95.
  3. Шмид В. Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард. - СПб., 1998. - С. 213-214.
  4. Якобсон Р.О., Поморска К. Беседы / Jakobson R.O. Selected Writings. - Vol. 8. - Berlin, 1988. - P. 523.
  5. Brown E.K. Rhythm in the Novel. - Toronto, 1950.
  6. Eile S. Światopogląd powieści. - Wrocław, 1973.
  7. Forster E.M. Aspects of the Novel. - London, 1927.
  8. Кłosiński K. Powtòrzenia w powieści // Język artystyczny / Ed. A. Wilkonia. T. 1. - Katowice, 1978.
  9. Meijer J. Situation Rhyme in a novel of Dostoevsky // Dutch Contribution to the IVth International Congress of Slavistics. - Gravehage, 1958.

© Никашина В.Н., 2008

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах