Том 24, № 2 (2020)

КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И «РАЗУМНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ» КАК ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чихладзе Л.Т., Ларичев А.А.

Аннотация

В статье дается анализ соотношения государственной власти и местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации. Авторами отмечается, что взаимодействие соответствующих элементов можно охарактеризовать как дуалистическую модель, базирующуюся на сочетании управленческих принципов централизации и децентрализации. По мнению авторов, в основу взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления, особенно в свете последних конституционных изменений, должен быть положен принцип предельно четкого разграничения функций и полномочий, исключающий, в том числе и произвольное, необоснованное их перераспередление. В статье отмечается, что для результативного функционирования местного самоуправления важно взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, основанное на поддержке последнего государством. Вмешательство государства подразумевает реализацию концепции «разумной централизации» - усиление роли государства в осуществлении как организационных, так и функциональных основ местного самоуправления в строго ограниченных законом случаях, без нарушения положений ст. 12 Конституции Российской Федерации.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):233-251
pages 233-251 views

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ВУЗОВ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Габов А.В., Ястребов О.А.

Аннотация

Целью статьи является анализ такого правового средства противодействия коррупции, как кодексы этики. Авторы анализируют коррупцию в сфере высшего образования; указывают, что вред от нее носит кумулятивный характер. Отмечается, что в настоящее время законодательство не ограничивается противодействием коррупции в органах государственной власти. Закон о противодействии коррупции с 2012 г. определяет обязанность каждой организации принимать меры по противодействию коррупции. Авторы показывают на примерах документов организаций высшего образования, что надлежащему исполнению этой обязанности со стороны таких организаций уделяется все большее внимание. При этом механизм использования положений этических кодексов тесно переплетается с иными средствами предупреждения и противодействия коррупции, используемыми образовательными организациями. Также отмечается, что положения, содержащиеся в этических кодексах, утрачивают свою природу и «перерастают» в нормы правовые.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):252-273
pages 252-273 views

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Бокова Л.Н.

Аннотация

Актуальность статьи, состоящей из четырех частей, в том, что в ней рассматриваются правовые аспекты использования информационных технологий в образовании, а также их безопасность, являющаяся правовой основой для регулирования данных отношений. Между тем следует отметить, что в последние десятилетия в научных работах по юриспруденции данной проблематике уделено недостаточное внимание. Тем не менее, в правовых исследованиях до сих пор не исследованы юридические конструкции понятий «интернет-зависимость», «цифровая образовательная среда», «онлайн-обучение», «цифровая инфраструктура» и др. Цель исследования заключается: 1) в определении актуальных направлений совершенствования законодательства об информационной безопасности образовательной среды; 2) в обосновании точки зрения, согласно которой необходимо создавать и внедрять программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве и осуществлять профилактику интернетзависимости; 3) описать особенности понимания термина «безопасность образовательной среды». В процессе исследования был применен широкий методологический спектр, куда вошли: 1) диалектический и идеалистический методы, относящиеся к общефилософским); 2) входящие в состав общенаучных методов - синтез и анализ, сравнение, аналогия, дедукция и индукция; 3) а также специальные методы - логический, формально-юридический, нормативно-догматический; 4) кроме того, был использован метод интерпретации, с применением проблемнотеоретической реконструкции. В работе проведен анализ основных нормативных документов, которые используются для реализации цифровой образовательной среды. Основными результатами достижения цели исследования стали предложения по: 1) введению в научный оборот правоведения понятия «безопасность образовательной среды»; 2) актуальным законотворческим инициативам в рассматриваемой сфере. Теоретическая значимость исследования. В работе рассмотрены правоотношения сложившиеся в сфере использования информационных технологий в образовании, предложено авторское определение правового режима создания современной и безопасной информационной образовательной среды. Автором сформулированы приоритетные направления совершенствования указанной деятельности. Указанные результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании науки информационного права.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):274-292
pages 274-292 views

АДМИНИСТРАТИВНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ (КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Наринян Л.М.

Аннотация

В основе рассматриваемой проблемы лежит условный налоговый парадокс, сущностью которого является противоречие между осознанием необходимости платить налоги и восприятием налоговой обязанности как ненужной и чуждой. Причина такого противоречия, на наш взгляд, кроется в глубинных проблемах, связанных с несовершенством механизма налогообложения, с недостаточным проявлением целеполагания в налоговой деятельности государства, с отсутствием баланса частного и государственного интересов в сфере налогообложения, что в конечном итоге негативно сказывается как на состоянии экономики, так и на жизнедеятельности общества в целом. Для того, чтобы наметить пути преодоления названных недостатков, следует, по нашему мнению, сформулировать и внедрить ряд новых элементов в концепцию налогового права. Необходимо также расширить спектр элементов, включаемых в объект правового обеспечения налоговых доходов, с учетом ряда внешних и внутренних факторов, которые обуславливают характер налогообложения. Прежде всего, речь идет об учете интересов всех участников налоговых правоотношений, то есть все общество как выгодоприобретателя налоговых доходов. В этой связи в работе предприняты попытки определить сущность категории «государственные интересы», которая является одним из важнейших элементов диалектической взаимосвязи личных, публичных и государственных интересов, и на этой основе определить критерии и содержание целеполагания деятельности государства, которыми оно обязано руководствоваться в сфере налогообложения. В системе принципов финансово-правового обеспечения государственных интересов в налоговой сфере выделена роль баланса интересов государства и налогоплательщиков, который выступает как принцип обеспечения интересов государства в налоговой системе и одновременно как критерий надлежащего целеполагания. Выделены основы порядка установления целеполагания как особого правового института в системе налогового права, обозначены неразрешенные проблемы, связанные с правовым статусом и функционированием уполномоченных субъектов государства, в задачу которых входит обеспечение государственных интересов в названной сфере. Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней проанализировано содержание, развитие и основные особенности проявления интересов государства в сфере налогообложения, сформулировано предложение о введении в доктрину налогового права института целеполагания как способа обеспечения интересов государства в процессе регулирования налоговых отношений. Предложено понятие налога исходя из его социальной сущности как способа соучастия в денежной форме членов общества в решении общих дел и одновременно как предмета заботы личных интересов плательщика в рамках решения общих проблем. Именно этот фактор должен предопределять характер его правового регулирования. Поскольку предложенные в работе выводы и положения базируются на категории «интерес» во всех его формах и проявлениях, то соответственно потребуются дополнительные исследования по данной тематике. Теоретической основой исследования являются положения об институте целеполагания, который представляет собой направленность на достижение государственных интересов в процессе функционирования налоговой системы Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ, синтез, описание, системный) и частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой) и другие. Метод анализа позволил переосмыслить методологические аспекты и теоретико-концептуальные подходы к понятию «государственный интерес в налоговой сфере», сформулировать и уточнить некоторые его особенности. Системный подход способствовал раскрытию целостного, концептуального характера целеполагания как отдельного института налогового права. На основе формально-юридического метода проанализировано действующее законодательство Российской Федерации и практика его применения в сфере налоговых правоотношений, в которых обозначены пути достижения баланса интересов налогоплательщика и государства. Применение историко-правового метода позволило выявить особенности реализации интересов государства в налоговой сфере.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):293-313
pages 293-313 views

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ НАДЗОР БАНКА РОССИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Михеева И.В., Долкова Е.А.

Аннотация

Статья посвящена новому виду надзора за участниками финансового рынка - поведенческому надзору Банка России. Поведенческий надзор в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг рассматривается в «зоне действия» механизма административно-правового регулирования. Указывается на публичный характер субъектного состава его реализации (Банк России и органы исполнительной власти); возможность использования юстиционных (рассмотрение обращений граждан) и (по итогам) юрисдикционных (привлечение виновных в нарушении прав потребителей финансовых услуг организаций к административной ответственности) процессуальных административно-правовых алгоритмов. В статье обозначены виды режима поведенческого надзора Банка России. Реактивный надзор рассматривается как реакция Банка России на жалобы или поступившую информацию о недобросовестном поведении финансовой компании по отношению к потребителю. Превентивный поведенческий надзор связывается с предупреждением серьезных нарушений прав граждан поднадзорными организациями. Особое внимание уделено потребительским рискам, выявление которых является одной из целей поведенческого надзора. Поведенческие надзорные аспекты тесно связываются с защитой прав потребителей финансовых услуг как важнейшей частью контрольно-надзорной деятельности Банка России. В статье отмечается использование риск-ориентированного подхода как принципа поведенческого надзора ЦБ РФ. Также авторами рассмотрены цели и содержание поведенческих инструментов управления сферой финансовых услуг, использование которых направлено на минимизацию недобросовестных практик. В ходе исследования использовались методы общенаучного познания (синтеза и анализа, индукции и дедукции, обобщений) и специальные методы (формально-юридический). Общенаучные методы познания и формально-юридический метод дали возможность проанализировать организационные и правовые основы реализации поведенческого надзора в России, выявить его достоинства и недостатки. В заключении высказывается суждение о необходимости поместить поведенческий надзор в законодательные рамки, для чего сформулировать дефиницию поведенческого надзора, уточнить круг и полномочия субъектов его реализации, определиться с содержанием административных процедур осуществления различных видов поведенческого надзора в рамках взаимодействия Банка России и задействованных в его реализации органов исполнительной власти.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):314-334
pages 314-334 views

РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ «ЗЕЛЕНОГО» ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ, ЕС И КИТАЕ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ

Ермакова Е.П.

Аннотация

Статья посвящена анализу правового регулирования «зеленого» финансирования в Европейском Союзе, Китае и России. Обосновано, что стройной и завершенной системы нормативного регулирования «зеленого» финансирования ни в КНР, ни в ЕС пока не сложилось. В связи с этим сравнительный анализ указанных выше вопросов приобретает особое значение. Целью статьи является формирование представления об основах правового регулирования «зеленых» финансов в Европейском Союзе, Китае и России на основе анализа нормативных актов и научных источников. Использованы такие научные методы , как эмпирический, сравнения, описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики. Применялись частнонаучные методы: юридико-догматический и метод толкования правовых норм. Результаты: проведенное исследование показало, что «зеленое» финансирование относится к финансовым операциям, которые поддерживают переход к экономике с низким уровнем выбросов углерода в окружающую среду и борьбу с изменением климата. Лидером «зеленого» финансирования в последние годы является Китай - на него приходится 28%, или $32 млрд, выпущенных в 2018 г. «зеленых» облигаций. Выводы: В КНР понятие и основы правого регулирования «зеленых» финансов закреплены в «Руководстве по созданию зеленой финансовой системы» 2016 г. К основным элементам, входящим в содержание понятия, относятся: 1) пилотные зоны зеленого финансирования, 2) зеленые кредиты, 3) зеленые фонды и государственно-частные партнерства, 4) зеленые ценные бумаги; 5) зеленое страхование, 6) экологическая кредитная торговля, 7) экологические риски. Европейский Союз также стремится быть мировым лидером в борьбе с изменением климата. Целый ряд регламентов и директив ЕС регулирует различные аспекты «зеленого» финансирования. 11 декабря 2019 г. Европейская Комиссия представила Европейскую «зеленую» сделку - новую концепцию экономического роста, цель которой - сделать Европу первым климатически нейтральным континентом. Самый амбициозный проект указанной программы - разработка Общеевропейского закона о климате (кодекса о климате), проект которого должен быть представлен в марте 2020 г. Россия пока отстает от мировых лидеров по вопросу нормативного регулирования «зеленого» финансирования, однако первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):335-352
pages 335-352 views

ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРАВОВОЙ СТАТУС АДВОКАТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ

Добряков Д.А.

Аннотация

Адвокатские корпорации Российской Федерации и Республики Корея прошли достаточно сложный исторический путь и, хотя они сформировались в различных условиях, в настоящее время имеют немало общих и даже универсальных черт. Как в Российской Федерации, так и в Республике Корея адвокатура является одним из важнейших институтов гражданского общества, осуществляющим защиту прав и свобод человека и гражданина, обратившегося к адвокату за юридической помощью либо получающего эту помощь по иным основаниям (например, по назначению следователя или дознавателя в Российской Федерации). К адвокатам предъявляются высокие требования в части их квалификации и опыта практической деятельности. Претенденты на получение статуса адвоката должны пройти специальное испытание (квалификационный экзамен), хотя из этого правила есть и исключения, в чем состоит одно из важных отличий корейского законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности от российского. Если в России любой претендент на получение статуса адвоката вне зависимости от его опыта и ранее занимаемых должностей обязан сдать квалификационный экзамен, то в Республике Корея бывшие прокуроры и судьи имеют привилегированное положение и освобождаются от экзамена - достаточность их квалификации презюмируется. В то же время в Российской Федерации претендент на получение статуса адвоката a priori является юристом, то есть должен иметь высшее юридическое образование, тогда как в Республике Корея доступ в адвокатскую корпорацию открыт для всех вне зависимости от уровня и профиля образования, но не являющиеся юристами претенденты должны в обязательном порядке сдать адвокатский экзамен. В настоящей статье проводится сравнительно-правовой анализ развития и современной регламентации правового статуса адвоката в законодательстве Российской Федерации и Республики Корея, рассматриваются как отличительные особенности законодательства названных стран (некоторые из которых были упомянуты выше), так и общие, даже универсальные черты. Применительно к корейской адвокатуре данное исследование является одним из первых в отечественной юридической науке.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):353-388
pages 353-388 views

СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАКОННОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ОПЕРАТИВНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Бабичев Д.А.

Аннотация

Исследуются особенности судебного контроля в обеспечении законности и обоснованности решений, принимаемых оперативными подразделениями органов внутренних дел. Актуальность работы заключается в попытке совершенствования правовых механизмов осуществления судебного контроля в вышеуказанной сфере на основе изучения судебной практики, а также правовых коллизий и пробелов действующего оперативно-розыскного законодательства. Предметом исследования выступает система контрольных полномочий суда: 1) проверка законности и обоснованности решений оперативного подразделения о проведении отдельных оперативнорозыскных мероприятий путем предоставления судом разрешения на их проведение; 2) проверка законности и обоснованности решений оперативного подразделения о проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий при их неотложном (экстренном) проведении; 3) проверка законности и обоснованности решений оперативного подразделения об осуществлении оперативно-розыскной деятельности по жалобам граждан. Целью работы является исследование сущностных характеристик контрольных полномочий суда в обеспечении законности и обоснованности решений, принимаемых оперативными подразделениями органов внутренних дел. Методологию проведенного исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него научные методы: системный, логический, сравнительно-правового анализа, статистический, специально-юридический и другие. Теоретическую основу исследования составляют научные труды В.В. Абрамочкина, В.А. Азарова, Ю.М. Грошевого, С.В. Еськова, Н.С. Железняка, В.И. Иванова, Ч.М. Исмаилова, Н.А. Колоколова, Е.Л. Никитина, И.А. Одношевина, Р.Х. Рахимзоды, А.И. Тамбовцева, А.Н. Халикова, И.Д. Шатохина и других авторитетных ученых, которые внесли весомый вклад в решение доктринальных и прикладных проблем судебного контроля в сфере оперативно-розыскной деятельности. В результате научного анализа судебной практики и юридической литературы автором предложен ряд правовых инструментов, влияющих на оценку судом законности и обоснованности оперативно-розыскных решений о проведении ОРМ интрузивного характера, обозначены правовые коллизии, требующие деликатного изучения и технического устранения. Кроме этого, аргументировано внесение изменений в положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», направленные на упреждение прецедентов признания доказательств, полученных в ходе проведения ОРМ в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, недопустимыми. Результаты исследования могут быть использованы в правоприменительной практике субъектов оперативно-розыскной деятельности, судей, уполномоченных прокуроров, а также в научной работе при анализе проблем осуществления судебного контроля в сфере оперативно-розыскной деятельности.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):389-409
pages 389-409 views

РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ И НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Гаврилова А.В.

Аннотация

Актуальность настоящей работы обусловлена современными процессами регулирования рынка юридических услуг, свойственными как для России, так и для суверенных государств на постсоветском пространстве, в целях обеспечения конституционного права на квалифицированную юридическую помощь. Цель работы предопределена анализом представлений о квалифицированной юридической помощи в ретроспективном и современном понимании. Основой исследования послужили нормативные правовые акты, включая памятники права, и научные труды (научные публикации, монографии), посвященные вопросам развития юридической помощи. Исследование осуществлено посредством совокупности сравнительно-правовых методов: диахронный метод позволил сравнить основы юридической помощи, существовавшие в разные исторические периоды; синхронный метод дал возможность сопоставить правовую реальность России с другими странами. Посредством проблемно-хронологического метода исследованы сущностные особенности эволюции представлений о юридической помощи, находящихся в прямой зависимости от социокультурных трансформаций политической и правовой системы государства. Формально-юридический метод способствовал анализу и толкованию норм, реализация которых детерминирует современные процессы профессионализации юридической помощи. Исследование дореволюционного законодательства России позволило сделать вывод о том, что традиционное понимание оказания профессиональной юридической помощи адвокатами складывается в процессе социокультурной модернизации правовой системы в период реализации Судебной реформы 1864 г. Парадигма правового нигилизма в первые годы советской власти обусловила отсутствие каких-либо квалификационных требований к лицам, которые могут оказывать юридическую помощь, что предопределило устойчивую практику адвокатов, не имевших профессионального образования. Либерализация законодательства периода оттепели способствовала возращению к традиционному пониманию юридической помощи. Регулирование юридической помощи в современных государствах осуществляется в русле имплементации международных стандартов в национальное законодательство.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):410-437
pages 410-437 views

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ И. БЕНТАМ БЫЛ ПЕРВЫМ ПРАВОВЫМ УТИЛИТАРИСТОМ?

Колосов И.В., Сигалов К.Е.

Аннотация

Правовые концепции утилитаризма притягательны для практического применения, поскольку задают определенное направление правовой политики и нормативно-правового регулирования (ориентироваться при принятии решений на принцип пользы), которое может быть с учетом некоторых оговорок использовано с целью улучшения жизни людей. Большинство ученых приходят к выводу о том, что первым правовым утилитаристом был И. Бентам. При этом в научных исследованиях в основном отсутствует анализ более ранних правовых учений, применительно к использованию в них принципа пользы. В связи с этим актуальность и научная новизна анализа зарождения правового утилитаризма обусловлена необходимостью развития теоретической составляющей данного учения, злободневного для политики права, и восполнением недостаточной, на наш взгляд, теоретической разработанности генезиса правового утилитаризма. Целью статьи является определение первого учения в истории правовой мысли, которое возможно причислить к правовому утилитаризму, и, в случае если таким учением является утилитаризм И. Бентама, выявить причины, по которым более ранние учения, использующие принцип пользы, не могут быть отнесены к правовому утилитаризму. Теоретическую основу статьи составили первоисточники мыслителей, работы которых основываются на принципе пользы, а также научные статьи европейских и американских исследователей. Использованная методология включает в себя общефилософские методы (диалектический метод), общенаучные методы (анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, сравнение) и частнонаучные методы (исторический и историко-правовой). К основным итогам, полученным в результате проведения исследования, относится выявление отличительных особенностей «добентамовских» правовых концепций, основывавшихся на принципе пользы, выявление в них предпосылок и базиса (положений, которые составили основу) утилитаризма И. Бентама, а также ответ на вопрос: «действительно ли И. Бентам был первым правовым утилитаристом?».

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):438-471
pages 438-471 views

К 60-ЛЕТИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА РУДН

ОБЗОР VI МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗИМНЕЙ АКАДЕМИИ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ЮРИСТ: СОЧИ 2020» 27 ЯНВАРЯ - 1 ФЕВРАЛЯ 2020 г. РОССИЯ, СОЧИ, РУДН

Графшонкина А.А., Шайхутдинова А.Р.

Аннотация

27 января - 1 февраля 2020 года на базе Сочинского института (филиала) Российского университета дружбы народов (РУДН) состоялась шестая международная Зимняя академия «Моя профессия - юрист: Сочи 2020», в которой приняли участие более 40 преподавателей, практикующих юристов и студентов юридических вузов. Целью состоявшегося мероприятия стало овладение участниками методиками практико-ориентированного обучения профессии юриста, освоение профессиональных навыков юриста (коммуникативного, юридической квалификации, выработки позиции по делу, разрешения правовых конфликтов, публичного выступления). Настоящий обзор отражает общую концепцию Зимней академии, ход работы и ее содержание.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):472-480
pages 472-480 views

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА - АЛЕКСАНДР АБРАМОВИЧ ЛЕВИ

Белозерова И.И.

Аннотация

Данная статья посвящена одному из известных ученых - Александру Абрамовичу Леви. В данной статье нашла свое отражения как личная жизнь А.А. Леви: довоенное время, военные годы, учеба в университете, работа в органах прокуратуры и Российском университете дружбы народов, так и его научная деятельность: в частности, А.А. Леви стоял у истоков разработки и применения в судебном разбирательстве звукозаписи и видеозаписи. По его проекту и с непосредственным участием был создан первый в СССР зал судебного заседания. Научные публикации А.А. Леви можно встретить в юридической печати Венгрии, Германии, Польши, Чехословакии и США. А.А. Леви был среди разработчиков Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020;24(2):481-487
pages 481-487 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах