Облачные технологии как основа для интеграции систем подготовки учителей для школ Международного бакалавриата
- Авторы: Гриншкун В.В.1, Шунина Л.А.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 17, № 3 (2020)
- Страницы: 210-219
- Раздел: ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/24754
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2020-17-3-210-219
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье описываются и обосновываются пути решения проблемы отсутствия подходов к интеграции методических систем подготовки будущих учителей для работы по программам Международного бакалавриата, основанной на применении облачных технологий. Необходимость такой интеграции обусловлена тем, что в подготовке учителей для школ Международного бакалавриата задействованы профессионалы из различных сфер и организаций, в том числе зарубежные педагоги. Целью описываемого исследования являлось практическое подтверждение эффективности разработанной модели подходов к информатизации системы обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Методология. Выполнено опытно-экспериментальное исследование, состоящее из двух этапов. На первом этапе проводилась работа с преподавателями педагогического вуза, подготавливающими будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Второй этап осуществлялся на основе формирования контрольной (19 чел.) и экспериментальной (17 чел.) групп студентов педагогического вуза. В экспериментальной группе студенты - будущие учителя обучались в условиях интегрированных методических систем дисциплин на основании специально разработанной модели подходов к информатизации обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Результаты. В ходе исследования установлено, что интеграция методических систем с использованием облачных технологий для организации совместной работы при подготовке будущих учителей для школ Международного бакалавриата способствует эффективности формирования профессиональной компетенции таких учителей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность разработанной модели подходов к интеграции методических систем дисциплин, составляющих основу подготовки будущих учителей для школ Международного бакалавриата.
Об авторах
Вадим Валерьевич Гриншкун
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Любовь Андреевна Шунина
Московский городской педагогический университет
Email: shunina.mgpu@gmail.com
старший преподаватель кафедры информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Список литературы
- Безукладников К.Э., Крузе Б.А. Лингводидактические основы подготовки учителя Международного бакалавриата: лингвоинформационный и компетентностный подходы // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 7 (49). С. 42–50.
- Никонорова Е.И. Применение инновационных ресурсов для индивидуализации обучения в системе «Международный бакалавриат» в условиях информатизации образования // Информатизация непрерывного образования – 2018. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 639–645.
- Павлова А.Е. Развитие коммуникативной компетенции координаторов программ «Международного бакалавриата» с использованием средств информатизации образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. № 4 (50). С. 59–63.
- Brown R. Mathematical Modelling in the International Baccalaureate, Teacher Beliefs and Technology Usage // Teaching Mathematics and its Applications: An International Journal of IMA. 2002. No. 21 (2). P. 67.
- Christodoulou A., Duncan J., Nelmes G. What is the effect of choice on students’ motivation and performance? // IB Journal of Teaching Practice. 2012. Vol. 1. No 1. Pp. 1–15.
- Fostering interdisciplinary teaching and learning in the MYP / International Baccalaureate Organization. IB Publishing Ltd., 2009. 70 p.
- Grace P. Individuals & Societies (MYP by concept 3). Hodder Education, 2017. 154 p.
- Grinshkun V., Usova N. Use of the Hardware and Software Complex “Moscow Electronic School” in Training Teachers Working Under the International Baccalaureate Programmes // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019. Vol. 9. No. 12. Pp. 1622–1634.
- Hacking E.B., Blackmore C., Bullock K., Bunnell T., Donnelly M., Martin S. International Mindedness in Practice: The Evidence from International Baccalaureate Schools // Journal of Research in International Education. 2018. No. 17 (1). Pp. 3–16.
- Halic O., Bergeron L., Kuvaeva A., Smith A. The International Baccalaureate's Bilingual Diploma: Global Trends, Pathways, and Predictors of Attainment // International Journal of Educational Research. 2015. Vol. 69. Pp. 59–70.
- Ryan A.M., Heineke A.J., Steindam C.E. Preparing Globally Minded Teachers Through the Incorporation of the International Baccalaureate // The Journal of Education. 2014. Vol. 194. No. 3. Рp. 39–51.
- Баженова С.А., Шунина Л.А. Возможности онлайн-сервисов для визуализации учебной информации // Информатизация непрерывного образования – 2018: материалы международной научной конференции. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 413–416.
- Готская И.Б., Жучков В.М. Актуализация содержания обучения цифровым производственным технологиям бакалавров и магистров технологического образования: постановка проблемы // Информатизация непрерывного образования – 2018. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 132–137.
- Заславская О.Ю. Компетенции учителя в области использования информационных и телекоммуникационных технологий в эпоху цифровой экономики // Информатизация непрерывного образования – 2018. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 311–317.
- Кравцова А.Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 2004. 267 с.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. № 12. С. 2–6.