Облачные технологии как основа для интеграции систем подготовки учителей для школ Международного бакалавриата

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. В статье описываются и обосновываются пути решения проблемы отсутствия подходов к интеграции методических систем подготовки будущих учителей для работы по программам Международного бакалавриата, основанной на применении облачных технологий. Необходимость такой интеграции обусловлена тем, что в подготовке учителей для школ Международного бакалавриата задействованы профессионалы из различных сфер и организаций, в том числе зарубежные педагоги. Целью описываемого исследования являлось практическое подтверждение эффективности разработанной модели подходов к информатизации системы обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Методология. Выполнено опытно-экспериментальное исследование, состоящее из двух этапов. На первом этапе проводилась работа с преподавателями педагогического вуза, подготавливающими будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Второй этап осуществлялся на основе формирования контрольной (19 чел.) и экспериментальной (17 чел.) групп студентов педагогического вуза. В экспериментальной группе студенты - будущие учителя обучались в условиях интегрированных методических систем дисциплин на основании специально разработанной модели подходов к информатизации обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Результаты. В ходе исследования установлено, что интеграция методических систем с использованием облачных технологий для организации совместной работы при подготовке будущих учителей для школ Международного бакалавриата способствует эффективности формирования профессиональной компетенции таких учителей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность разработанной модели подходов к интеграции методических систем дисциплин, составляющих основу подготовки будущих учителей для школ Международного бакалавриата.

Об авторах

Вадим Валерьевич Гриншкун

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru

член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Любовь Андреевна Шунина

Московский городской педагогический университет

Email: shunina.mgpu@gmail.com

старший преподаватель кафедры информатизации образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Список литературы

  1. Безукладников К.Э., Крузе Б.А. Лингводидактические основы подготовки учителя Международного бакалавриата: лингвоинформационный и компетентностный подходы // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 7 (49). С. 42–50.
  2. Никонорова Е.И. Применение инновационных ресурсов для индивидуализации обучения в системе «Международный бакалавриат» в условиях информатизации образования // Информатизация непрерывного образования – 2018. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 639–645.
  3. Павлова А.Е. Развитие коммуникативной компетенции координаторов программ «Международного бакалавриата» с использованием средств информатизации образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. № 4 (50). С. 59–63.
  4. Brown R. Mathematical Modelling in the International Baccalaureate, Teacher Beliefs and Technology Usage // Teaching Mathematics and its Applications: An International Journal of IMA. 2002. No. 21 (2). P. 67.
  5. Christodoulou A., Duncan J., Nelmes G. What is the effect of choice on students’ motivation and performance? // IB Journal of Teaching Practice. 2012. Vol. 1. No 1. Pp. 1–15.
  6. Fostering interdisciplinary teaching and learning in the MYP / International Baccalaureate Organization. IB Publishing Ltd., 2009. 70 p.
  7. Grace P. Individuals & Societies (MYP by concept 3). Hodder Education, 2017. 154 p.
  8. Grinshkun V., Usova N. Use of the Hardware and Software Complex “Moscow Electronic School” in Training Teachers Working Under the International Baccalaureate Programmes // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019. Vol. 9. No. 12. Pp. 1622–1634.
  9. Hacking E.B., Blackmore C., Bullock K., Bunnell T., Donnelly M., Martin S. International Mindedness in Practice: The Evidence from International Baccalaureate Schools // Journal of Research in International Education. 2018. No. 17 (1). Pp. 3–16.
  10. Halic O., Bergeron L., Kuvaeva A., Smith A. The International Baccalaureate's Bilingual Diploma: Global Trends, Pathways, and Predictors of Attainment // International Journal of Educational Research. 2015. Vol. 69. Pp. 59–70.
  11. Ryan A.M., Heineke A.J., Steindam C.E. Preparing Globally Minded Teachers Through the Incorporation of the International Baccalaureate // The Journal of Education. 2014. Vol. 194. No. 3. Рp. 39–51.
  12. Баженова С.А., Шунина Л.А. Возможности онлайн-сервисов для визуализации учебной информации // Информатизация непрерывного образования – 2018: материалы международной научной конференции. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 413–416.
  13. Готская И.Б., Жучков В.М. Актуализация содержания обучения цифровым производственным технологиям бакалавров и магистров технологического образования: постановка проблемы // Информатизация непрерывного образования – 2018. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 132–137.
  14. Заславская О.Ю. Компетенции учителя в области использования информационных и телекоммуникационных технологий в эпоху цифровой экономики // Информатизация непрерывного образования – 2018. М.: РУДН, 2018. Т. 1. С. 311–317.
  15. Кравцова А.Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 2004. 267 с.
  16. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. № 12. С. 2–6.

© Гриншкун В.В., Шунина Л.А., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах