НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВПО ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье излагаются научно-методические аспекты формирования содержания обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений студентов высших учебных заведений физико-математических и естественно-научных направлений подготовки. Формулируются цели и принципы обучения, приводятся разделы содержания обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Обращается внимание на частные вопросы преподавания учебных курсов обратных задач. Описываются классификационные признаки и целевые модули, играющие роль инструментария для составления и анализа типовых и учебных программ,формирования содержания обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Раскрывается содержание классификационных признаков и целевых модулей. Формулируются выводы о том, что обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений обладает научно-образовательным и гуманитарным потенциалом и у студентов в результате такого обучения формируются фундаментальные знания по прикладной и вычислительной математике, а также развивается научное мировоззрение, прикладное, экологическое, информационное мышление.

Об авторах

В С Корнилов

Московский городской педагогический университет

Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Список литературы

  1. Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Камалова Г.Б. Обучение будущих учителей математики и информатики обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2014. № 3 (29). С. 57-69.
  2. Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ им.М.В. Ломоносова, 1994. 207 с.
  3. Кабанихин С.И. Обратные и некорректные задачи: учебник для студентов вузов.Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2009. 458 c.
  4. Кабанихин С.И., Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Шолпанбаев Б.Б., Акимжан Н.Ш. Корректные и некорректные задачи для СЛАУ: анализ и методика преподавания // Сибирские электронные математические известия (URL: http://semr.math.nсs.ru ISSN 1813-3304. УДК 519.62. MSC 65M32). 2015. Том 12. С. 255-263.
  5. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей: учебное пособие. М.: МГПУ, 2005. 359 с.
  6. Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике - история и современность // Наука и школа. 2006. № 4. С. 10-12.
  7. Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2006. № 2 (7). С. 94-100.
  8. Корнилов В.С. Реализация дидактических принципов обучения при использовании образовательных электронных ресурсов в курсе «Обратные задачи для дифференциальных уравнений» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия«Информатизация образования». 2006. № 1 (3). С. 40-44.
  9. Корнилов В.С. Гуманитарный анализ математических моделей обратных задач // Известия Курского государственного технического университета. Курск: КГТУ, 2008. № 3 (24). С. 60-65.
  10. Корнилов В.С. Гуманитаризация образования как элемент стратегии развития современного образования // Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке: Материалы IV Международной научно-методической конференции (г. Алматы, Казахстан, 15-17 октября 2008 г.). Алматы: КазНПУ им. Абая, 2008. С. 128-138.
  11. Корнилов В.С. Теоретические основы информатизации прикладного математического образования: монография. Воронеж: Научная книга, 2011. 140 с.
  12. Корнилов В.С. Психологические аспекты обучения студентов вузов фрактальным множествам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2011. № 4. С. 79-82.
  13. Корнилов В.С. Роль учебных курсов информатики в обучении студентов вузов численным методам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2011. № 3. С. 24-27.
  14. Корнилов В.С. Обратные задачи в содержании обучения прикладной математике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2014.№ 2. С. 109-118.
  15. Корнилов В.С. Экологическая составляющая гуманитарного потенциала обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Традиции гуманизации в образовании: Сборник материалов III Международной конференции памяти Г.В. Дорофеева (г. Москва, Россия, 23 июня 2014 г.). М.: ИСМО РАО, 2014. С. 63-65.
  16. Корнилов В.С. Формирование фундаментальных знаний будущих учителей информатики и математики по функциональному анализу при обучении обратным задачам математической физики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2015. № 3 (33). С. 72-82.
  17. Корнилов В.С. Формирование фундаментальных знаний студентов в области методов математической физики при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2016. № 2. С. 83-94.
  18. Корнилов В.С. Реализация методов вычислительной математики при обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 2 (36). С. 91-100.
  19. Левченко И.В., Корнилов В.С., Беликов В.В. Роль информатики в подготовке специалистов по прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2009. № 2 (18). С. 108-112.
  20. Романов В.Г. Обратные задачи математической физики. М.: Наука, 1984. 264 с.
  21. Самарский А.А., Вабишевич П.Н. Численные методы решения обратных задач математической физики. М.: УРСС, 2004. 478 c.

© Корнилов В.С., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах