Повышение пропускной способности проезжей части городских улиц Кербелы
- Авторы: Худхаир Х.С.1, Аль-Джамиль Х.А.2, Коноплев В.Н.1, Асоян А.Р.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Университет Куфы
- Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
- Страницы: 186-196
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/engineering-researches/article/view/40363
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8143-2024-25-2-186-196
- EDN: https://elibrary.ru/TOLNJL
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Изменение экономических и социальных факторов в городе Кербела привело к увеличению количества ежедневных поездок и увеличению интенсивности транспортного потока, что потребовало в целях обеспечения безопасности дорожного движения проведения исследований загруженности городских улиц. Регистрация дорожной обстановки (пропускная способность на участках длиной 200 м) осуществлялась с помощью камер видеонаблюдения утром и вечером. Данная информация накапливалась и обрабатывалась с использованием статистических методов обработки информации (статистические оценки и графическая аппроксимация). Результаты анализа показали, что сужение проезжей части дорог в утренние и вечерние часы пик за счет интенсивного использования правой полосы, прилегающей к тротуарам с обеих сторон проезжей части, для остановки и стоянки автотранспортных средств повлекло снижение средней скорости на 51 %.
Ключевые слова
Об авторах
Хайдер Салман Худхаир
Российский университет дружбы народов
Email: hyder.s@uokerbala.edu.iq
ORCID iD: 0000-0002-6833-7780
аспирант кафедры техники и технологий транспорта, инженерная академия
Москва, РоссияХамид Адаб Идан Аль-Джамиль
Университет Куфы
Email: hamid.aljameel@uokufa.edu.iq
ORCID iD: 0000-0002-1367-4421
доктор технических наук, профессор кафедры гражданского строительства, инженерный факультет
Куфа, ИракВладимир Николаевич Коноплев
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: konoplev-vn@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-1662-6254
SPIN-код: 3876-1534
доктор технических наук, профессор кафедры техники и технологий транспорта, инженерная академия
Москва, РоссияАртур Рафикович Асоян
Российский университет дружбы народов
Email: asoyan-ar@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-1976-9376
SPIN-код: 1020-5089
доктор технических наук, профессор департамента транспорта инженерной академии, Российский университет дружбы народов; профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Москва, РоссияСписок литературы
- Akbar M, Budianto E, Doloksaribu B. Penentuan Besarnya Tarif Angkutan Dalam Kota (Angkot) Dengan Metode BOK. Musamus Journal of Civil Engineering. 2019;1(2):12-15.
- Mudiyono R, Anindyawati N. Analisis Kinerja Ruas Jalan Majapahit Kota Semarang (Studi Kasus: Segmen Jalan Depan Kantor Pegadaian Sampai Jembatan Tol Gayamsari). Prosiding Seminar Nasional Inovasi Dalam Pengembangan SmartCity. 2017;1(1):345-354.
- Akbar M, Utary С, Kakerissa Y, Asmal S. Priorities of road network development to support national food flows in Merauke District with SWOT and AHP methods. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019;343. https://doi.org/10.1088/1755-1315/343/1/012185
- Akbar M, Jinca MY, Rahim J. Combination of the IPA-SWOT-AHP models for the formulation of the road network of development policy (A case study in Merauke Regency, Papua Indonesia). International Journal of Mechanical and Mechatronics Engineering. 2018;18(3): 28-34.
- Highway Capacity Manual. HCM2D10. 2010. Available from: https://trb.org/Main/Blurbs/164718.aspx (accessed: 07.12.2023).
- Munawar A. Speed and capacity for urban roads, Indonesian experience. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2011;16:382-387. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.04.459
- Chiguma L. Analysis of side friction impacts on urban road links. KTH School of Architecture and the Built Environment, Stockholm, Sweden; 2007.
- Gosal FE, Tambunan E. Effect of side frictions on level of service of DI Panjaitan Street in Cawang-East Jakarta. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021;878(1):012048. https://doi.org/10.1088/ 1755-1315/878/1/012048
- Hidayati N, Sunarjono S, Saud A, Magfirona A. Different impact of side friction condition on traffic flow along Yosodipuro Street Surakarta. AIP Conference Proceedings. 2019;2114(1):040011. https://doi.org/10.1063/ 1.5112440
- 10. Singh S, Shukla BK, Santhakumar SM. Infra-red sensor-based technology for collecting speed and headway data on highways under mixed traffic conditions. 7th International Conference on Signal Processing and Integrated Networks (SPIN-2020). 2020. p. 607-611. https://doi.org/10.1109/SPIN48934.2020.9070829
- Manual HC. Highway capacity manual. Washington, DC, 2000;2(1):26-27. https://scholar.google.com/scholar
- Al-Jameel HAE, Muzhar RR. Characteristics of on-street parking on-street parking in Al-Najaf City urban streets. Transportation Research Procedia. 2020;45: 612-620. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2020.03.050
- Gulivindala P, Mehar A. Analysis of side friction on urban arterials. Transport and Telecommunication Journal. 2018;19(1):21-30. https://doi.org/10.2478/ttj-2018-0003
- Biswas S, Chandra S, Ghosh I. Side friction parameters and their influences on capacity of Indian undivided urban streets. International journal of transportation science and technology. 2021;10(1):1-19. https://doi.org/10.1016/j.ijtst.2020.03.007
- Salini S, Ashalatha R. Analysis of traffic characteristics of urban roads under the influence of roadside frictions. Case studies on transport policy. 2020;8(1): 94-100. https://doi.org/10.1016/j.cstp.2018.06.008
- Alkaissi ZA, Kamoona WA. Influence of roadside impedance on speed and capacity of urban streets. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2021;1090(1):012121. https://doi.org/10.1088/1757-899X/ 1090/1/012121
- Chauhan R, Dhamaniya A, Arkatkar SS. et al. Effect of side friction parameter on urban road traffic: under mixed traffic scenario. Journal of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. 2019;13:314-330. https://doi.org/10.11175/easts.13.314
- Rao AM, Velmurugan S, Lakshmi K. Evaluation of influence of roadside frictions on the capacity of roads in Delhi, India. Transportation research procedía. 2017; 25:4771-4782. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.05.489
- Salam FM, Majid HM. Evaluation of Capacity and Level of Service for Heterogeneous Traffic of Urban Multi-Lane Highways. Construction. 2022;2(2):31-38. https://doi.org/10.15282/construction.v2i2.8609
- Kanani M, Motwani RG, Dave HK. Review of influence of road side friction in urban area. International Journal of Advance Research, Ideas and Innovations in Technology. 2017;3(2):1103-1106. https://www.ijariit.com/manuscripts/v3i2/V3I2-1552.pdf
- Pal S, Roy SK. Impact of roadside friction on Travel Speed and LOS of rural highways in India. Transportation in Developing Economies. 2016;2(9): 1-12. https://doi.org/10.1007/s40890-016-0011-z
- Bång K-L, Bergh T, Marler N, Mertasudira S. Indonesian Highway Capacity Manual. In Book: Highway Capacity and Level of Service. 2021. p. 35-40.