Повышение пропускной способности проезжей части городских улиц Кербелы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изменение экономических и социальных факторов в городе Кербела привело к увеличению количества ежедневных поездок и увеличению интенсивности транспортного потока, что потребовало в целях обеспечения безопасности дорожного движения проведения исследований загруженности городских улиц. Регистрация дорожной обстановки (пропускная способность на участках длиной 200 м) осуществлялась с помощью камер видеонаблюдения утром и вечером. Данная информация накапливалась и обрабатывалась с использованием статистических методов обработки информации (статистические оценки и графическая аппроксимация). Результаты анализа показали, что сужение проезжей части дорог в утренние и вечерние часы пик за счет интенсивного использования правой полосы, прилегающей к тротуарам с обеих сторон проезжей части, для остановки и стоянки автотранспортных средств повлекло снижение средней скорости на 51 %.

Об авторах

Хайдер Салман Худхаир

Российский университет дружбы народов

Email: hyder.s@uokerbala.edu.iq
ORCID iD: 0000-0002-6833-7780

аспирант кафедры техники и технологий транспорта, инженерная академия

Москва, Россия

Хамид Адаб Идан Аль-Джамиль

Университет Куфы

Email: hamid.aljameel@uokufa.edu.iq
ORCID iD: 0000-0002-1367-4421

доктор технических наук, профессор кафедры гражданского строительства, инженерный факультет

Куфа, Ирак

Владимир Николаевич Коноплев

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: konoplev-vn@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-1662-6254
SPIN-код: 3876-1534

доктор технических наук, профессор кафедры техники и технологий транспорта, инженерная академия

Москва, Россия

Артур Рафикович Асоян

Российский университет дружбы народов

Email: asoyan-ar@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-1976-9376
SPIN-код: 1020-5089

доктор технических наук, профессор департамента транспорта инженерной академии, Российский университет дружбы народов; профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

Москва, Россия

Список литературы

  1. Akbar M, Budianto E, Doloksaribu B. Penentuan Besarnya Tarif Angkutan Dalam Kota (Angkot) Dengan Metode BOK. Musamus Journal of Civil Engineering. 2019;1(2):12-15.
  2. Mudiyono R, Anindyawati N. Analisis Kinerja Ruas Jalan Majapahit Kota Semarang (Studi Kasus: Segmen Jalan Depan Kantor Pegadaian Sampai Jembatan Tol Gayamsari). Prosiding Seminar Nasional Inovasi Dalam Pengembangan SmartCity. 2017;1(1):345-354.
  3. Akbar M, Utary С, Kakerissa Y, Asmal S. Priorities of road network development to support national food flows in Merauke District with SWOT and AHP methods. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019;343. https://doi.org/10.1088/1755-1315/343/1/012185
  4. Akbar M, Jinca MY, Rahim J. Combination of the IPA-SWOT-AHP models for the formulation of the road network of development policy (A case study in Merauke Regency, Papua Indonesia). International Journal of Mechanical and Mechatronics Engineering. 2018;18(3): 28-34.
  5. Highway Capacity Manual. HCM2D10. 2010. Available from: https://trb.org/Main/Blurbs/164718.aspx (accessed: 07.12.2023).
  6. Munawar A. Speed and capacity for urban roads, Indonesian experience. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2011;16:382-387. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.04.459
  7. Chiguma L. Analysis of side friction impacts on urban road links. KTH School of Architecture and the Built Environment, Stockholm, Sweden; 2007.
  8. Gosal FE, Tambunan E. Effect of side frictions on level of service of DI Panjaitan Street in Cawang-East Jakarta. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021;878(1):012048. https://doi.org/10.1088/ 1755-1315/878/1/012048
  9. Hidayati N, Sunarjono S, Saud A, Magfirona A. Different impact of side friction condition on traffic flow along Yosodipuro Street Surakarta. AIP Conference Proceedings. 2019;2114(1):040011. https://doi.org/10.1063/ 1.5112440
  10. 10. Singh S, Shukla BK, Santhakumar SM. Infra-red sensor-based technology for collecting speed and headway data on highways under mixed traffic conditions. 7th International Conference on Signal Processing and Integrated Networks (SPIN-2020). 2020. p. 607-611. https://doi.org/10.1109/SPIN48934.2020.9070829
  11. Manual HC. Highway capacity manual. Washington, DC, 2000;2(1):26-27. https://scholar.google.com/scholar
  12. Al-Jameel HAE, Muzhar RR. Characteristics of on-street parking on-street parking in Al-Najaf City urban streets. Transportation Research Procedia. 2020;45: 612-620. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2020.03.050
  13. Gulivindala P, Mehar A. Analysis of side friction on urban arterials. Transport and Telecommunication Journal. 2018;19(1):21-30. https://doi.org/10.2478/ttj-2018-0003
  14. Biswas S, Chandra S, Ghosh I. Side friction parameters and their influences on capacity of Indian undivided urban streets. International journal of transportation science and technology. 2021;10(1):1-19. https://doi.org/10.1016/j.ijtst.2020.03.007
  15. Salini S, Ashalatha R. Analysis of traffic characteristics of urban roads under the influence of roadside frictions. Case studies on transport policy. 2020;8(1): 94-100. https://doi.org/10.1016/j.cstp.2018.06.008
  16. Alkaissi ZA, Kamoona WA. Influence of roadside impedance on speed and capacity of urban streets. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2021;1090(1):012121. https://doi.org/10.1088/1757-899X/ 1090/1/012121
  17. Chauhan R, Dhamaniya A, Arkatkar SS. et al. Effect of side friction parameter on urban road traffic: under mixed traffic scenario. Journal of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. 2019;13:314-330. https://doi.org/10.11175/easts.13.314
  18. Rao AM, Velmurugan S, Lakshmi K. Evaluation of influence of roadside frictions on the capacity of roads in Delhi, India. Transportation research procedía. 2017; 25:4771-4782. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.05.489
  19. Salam FM, Majid HM. Evaluation of Capacity and Level of Service for Heterogeneous Traffic of Urban Multi-Lane Highways. Construction. 2022;2(2):31-38. https://doi.org/10.15282/construction.v2i2.8609
  20. Kanani M, Motwani RG, Dave HK. Review of influence of road side friction in urban area. International Journal of Advance Research, Ideas and Innovations in Technology. 2017;3(2):1103-1106. https://www.ijariit.com/manuscripts/v3i2/V3I2-1552.pdf
  21. Pal S, Roy SK. Impact of roadside friction on Travel Speed and LOS of rural highways in India. Transportation in Developing Economies. 2016;2(9): 1-12. https://doi.org/10.1007/s40890-016-0011-z
  22. Bång K-L, Bergh T, Marler N, Mertasudira S. Indonesian Highway Capacity Manual. In Book: Highway Capacity and Level of Service. 2021. p. 35-40.

© Худхаир Х.С., Аль-Джамиль Х.А., Коноплев В.Н., Асоян А.Р., 2024

Ссылка на описание лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/legalcode

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах