№ 1 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 14
- URL: https://journals.rudn.ru/economics/issue/view/733
Статьи
Сегментация конкуренции и конкурентные преимущества банков на российском рынке
Аннотация
Рассмотрены особенности конкурентного соперничества банков на российском рынке и подходы к анализу процесса. Автором предлагается более подробная, чем используемая в настоящее время Банком России сегментация конкуренции, основанная на признаке резидентства контролирующего собственника и размера активов банка. В статье проводится анализ конкурентоспособности выделенных групп банков на основе комплекса количественных и качественных показателей. В результате проведенного анализа выделяются ключевые конкурентные преимущества и факторы, влияющие на конкурентоспособность банков на российском рынке. Автор характеризует положение госбанков как положение «национальных чемпионов», а конкурентные позиции иностранных и российских банков - как уравновешивающие друг друга в сегменте крупных банков, за исключением группы первого эшелона, где обнаружены угрозы конкурентоспособности российских банков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):5-11
5-11
Белоруссия: профиль партнера по инновационной деятельности глазами мировых рейтинговых агентств
Аннотация
В статье рассматривается текущее положение Республики Беларусь (Белоруссии) по ряду показателей, которые имеют ключевое значение при выборе партнера в инновационной сфере деятельности: состояние налоговой системы, индекс коррупции, индекс человеческого развития, деловая активность. Произведен краткий анализ состояния Республики Беларусь на основе данных Всемирного экономического форума и мировых рейтинговых агентств. Дана оценка государства как потенциального партнера в инновационной области. Построен инновационный профиль государства.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):12-21
12-21
Актуальные вопросы теории и практики консолидации бизнеса (на примере мировой наноиндустрии)
Аннотация
В статье рассматриваются современные особенности теории и практики консолидации бизнеса в контексте актуальных проблем и процессов инновационного развития компаний. Проблема использования эффективных методов и моделей объединения высокотехнологичных компаний исследуется с позиции анализа процессов, связанных с интеграцией, концентрацией, централизацией и консолидацией бизнеса компаний. Особое внимание уделено проблеме стратегического развития наноиндустрии в России и странах СНГ. Сформулированы выводы и рекомендации по дальнейшему развитию отечественной наноиндустрии в кризисных и посткризисных условиях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):22-29
22-29
Выбор и передача технологий и их влияние на отраслевую структуру промышленности Китая
Аннотация
В статье поставлена цель: исследовать различные аспекты китайской политики по привлечению иностранной технологии и качественному изменению на этой основе отраслевой структуры промышленности Китая. Анализируются этапы и основные формы приобретения Китаем иностранной технологии и оборудования, источники финансирования зарубежной технологии. Рассматривается участие основных зарубежных партнеров в модернизации народного хозяйства КНР. Отмечается, что технологическими приоритетами в данной сфере являются энергетика, транспорт и электронные информационные системы. Обозначены новые тенденции и проблемы в исследуемой сфере современного Китая.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):30-36
30-36
Государственная поддержка инновационно-инвестиционной деятельности агробизнеса в России
Аннотация
В статье анализируется динамика финансирования сельского хозяйства России в период реализации национального проекта «Развитие АПК» c 2006 г. до настоящего времени, раскрываются основные направления антикризисного регулирования, позволившие отечественному агробизнесу преодолеть негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса и обеспечить рост производства продукции. Приводятся рекомендации по совершенствованию государственной поддержки инновационной активности и агробизнеса повышения на этой основе его экономической эффективности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):37-44
37-44
Зарубежный опыт формирования инновационно-ориентированной среды университетов (на примере наноиндустрии Германии)
Аннотация
В статье рассматриваются современные особенности формирования инновационной среды ведущих вузов Германии в отрасли нанотехнологий. Выделены характерные черты современной инновационной системы Германии, проанализирован опыт стимулирования инновационной деятельности предприятий, создаваемых при научных и образовательных учреждениях Германии. Особое внимание уделено структуре управления и механизмам финансирования наиболее эффективных нанотехнологических НОЦ Германии. Выводы имеют практическое значение для формирования эффективной модели НОЦ университетов России.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):45-51
45-51
Виртуальные предприятия: становление, сущность и преимущества
Аннотация
В статье рассматриваются периоды зарождения и развития телеработы, показаны основные периоды развития телеработы на Западе. Проведен теоретический анализ понятия и сущности виртуальных организаций, выявлен ряд исследователей, которые имеют расхождения в отношении новизны виртуальных организаций. С позиций маркетингового и практического подходов рассмотрены преимущества виртуальной организации. Главное внимание уделено достоинству виртуальных организаций и их преимуществам в глобальной среде их функционирования. Автор предпринял свой подход к определению виртуальной организации, преимуществам ее внешней и внутренней среды, преимуществам функционирования такой организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):52-58
52-58
Особенности разработки стратегии маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке
Аннотация
Статья посвящена выявлению особенностей разработки стратегии маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. Показано состояние и специфика автомобильного рынка России, обоснована актуальность стратегического планирования на всех уровнях деятельности автомобильных корпораций. Раскрыта специфика маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. Сформулированы принципы разработки стратегии маркетинговых коммуникаций автомобильных корпораций. Данные принципы необходимо учитывать при осуществлении деятельности автомобильных корпораций в стратегическом коммуникационном пространстве.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):59-66
59-66
Основные тенденции развития командного менеджмента на рынке управленческого консалтинга
Аннотация
Рассмотрены основные тенденции развития командного менеджмента в управлении персоналом в современных компаниях, а также на российском рынке управленческого консалтинга. Актуальность проблемы обусловлена тем, что командные методы работы с персоналом являются относительно новым и перспективным направлением в повышении эффективности организационной работы. Целью статьи является анализ основных тенденций управления командами как на рынке управленческого консалтинга, так и внутри отечественных компаний. Рассматриваются подходы к определению понятия команды, дается анализ признаков команды и отличия ее от группы, изучаются исторические аспекты командообразования в менеджменте, проводится анализ основных подходов к формированию команд в практике современных компаний. Особе внимание уделено проблемам и векторам развития командного менеджмента на рынке управленческого консалтинга, в том числе в России. Дается краткий анализ отечественного рынка консалтинговых услуг по командообразованию, описываются существующие инструменты командообразования, выявляются их основные недостатки и преимущества.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):67-73
67-73
Особенности развития розничных корпораций США (на примере «Вол-Март Сторс»)
Аннотация
На примере «Вол-Март Сторс», крупнейшей розничной компании североамериканского континента, проанализированы основные тенденции, этапы и ключевые особенности развития розничных корпораций США во второй половине ХХ - начале XXI в. Проводится сравнение этой компании с другими мировыми лидерами торговли, рассматриваются примеры как успешной деятельности «Вол-Март Сторс», так и ее неудач. Среди ключевых факторов роста выделяется усовершенствованная логистическая модель «Вол-Март», внедренная в середине 1970-х гг. и ставшая впоследствии образцом для всех предприятий отрасли. Анализируется роль компаний США на мировом рынке розничной торговли, а также перспективы их развития на ближайшие годы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):74-82
74-82
III Международная научно-практическая конференция «Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации»
Аннотация
В обзоре рассказывается об итогах III Международной конференции «Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации» (с молодежной научной школой), проведенной 11-12 ноября 2010 г. на экономическом факультете Российского университета дружбы народов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):83-87
83-87
I Международная научно-практическая конференция «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях. Развитые и развивающиеся рынки, СНГ и Россия»
Аннотация
В статье рассказывается об итогах I Международной научно-практической конференции «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях. Развитые и развивающиеся рынки, СНГ и Россия», проведенной 9-10 декабря 2010 г. на экономическом факультете Российского университета дружбы народов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):88-92
88-92
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):93-94
93-94
К авторам Вестника серии «Экономика»
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011;(1):95-97
95-97