Особенности учета кросскультурного аспекта в инновационном стратегическом менеджменте организации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследуются роли кросскультурных особенностей организации в формировании ее инновационной стратегии. Предложена теоретическая модель функционирования компании. Анализ условий возникновения необходимости учета кросскультурного аспекта в теориях стратегического менеджмента реализован на основе эволюции его развития и практического опыта. Произведена оценка текущей позиции и проблем кросскультурного характера в сфере инноваций и в высокотехнологичных отраслях зарубежом. Приведена разработанная автором методика привлечения иностранных специалистов в сфере нанотехнологий, ключевым звеном которой является этап адаптации сотрудника на новом рабочем месте.

Об авторах

Карина Владимировна Егорова

Российский университет дружбы народов

Email: k-v-egorova@yandex.ru <mailto:k-v-egorova@yandex.ru>
Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Гестеланд Р.Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в различных культурах. - Баланс-Клуб, 2003.
  2. Earley P.C., Singh H. Innovations in international and cross-cultural management. - Sage Publications, Inc.: June, 2000.
  3. Moodian M.A. Contemporary leadership and intercultural competence: exploring the cross-cultural dynamics within organizations. - Sage Publications, Inc.: October, 2008.
  4. Moore F. Transnational business cultures: life and work in a multinational corporation (cross-cultural management). - Ashgate Pub Ltd: March, 2005.
  5. Гусева Н.И. Теоретические и методологические основы кросс-культурных исследований // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2003. - № 3-4.
  6. Холден Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. - М.: Юнити-Дана, 2005.
  7. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / Научн. ред. А.М. Зобов, Б.Н. Киселев. - М.: ГУУ, 1998.
  8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
  9. Fine L.G. The SWOT analysis: using your strength to overcome weaknesses, using opportunities to overcome threats. - CreateSpace, 2009.
  10. Normann R., Ramirez R. Designing interactive strategy: from value chain to value constellation. - Wiley, 1998.
  11. Hofer Ch.W., Schendel D. Strategy formulation: analytical concepts (the West series in business policy and planning). - West Publishing Company, 1978.
  12. Porter M.E. Competitive strategy: techniques for analyzing industries and competitors. - Free Press, 1998.
  13. Hannan M.T., Freeman J. Organizational ecology. - Harvard University Press, 1993.
  14. Mintzberg H. The structuring of organizations. - Prentice Hall, 1st edition, 1979.
  15. Финкельштейн С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций. Анализ и практические выводы. - Альпина Бизнес Букс, 2006.
  16. Быков В. Междисциплинарные нанотехнологические центры - основа развития инноваций // Наноиндустрия. - 2010. - № 1.
  17. URL: <http://www.nano.ecs.soton.ac.uk/people> - Nano Research Group, Great Britain.
  18. Shein E. Organizational culture and leadership (J-B US non-Franchise leadership). - Jossey-Bass, 2004.
  19. Friedman T.L. The World is Flat: A Brief History of the Twenty First Century. - FindawayWorld, 2006.
  20. Gelade G.A. IQ, cultural values, and the technological achievement of nations // Intelligence. Volume 36, Issue 6, November-December 2008.
  21. Auplat C. Nanotechnology and sustainable development (Routledge studies in technology, work and organizations). - Routledge: November, 2011.

© Экономика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах