Лингвистическая и экстралингвистическая имплементация экологического активизма в англоязычном медиадискурсе России, Китая и Юго-Восточной Азии
- Авторы: Гуслякова А.В.1,2, Гуслякова Н.И.3, Валеева Н.Г.1, Бейсембаев А.Р.4, Журавлева Е.А.5
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Московский педагогический государственный университет
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Инновационный евразийский университет
- Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
- Выпуск: Том 29, № 2 (2021)
- Страницы: 192-203
- Раздел: Экологическое образование
- URL: https://journals.rudn.ru/ecology/article/view/30032
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2021-29-2-192-203
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается роль современного англоязычного медиадискурса в продвижении идей экологического активизма в современных развивающихся странах на примере России, Китая и государств Юго-Восточной Азии. Основная цель исследования заключается в осмыслении и анализе лингвистических и экстралингвистических составляющих феномена экологического активизма в развивающихся странах сквозь призму восприятия информации в англоязычных СМИ, функционирующих на территории исследуемых государственных образований. Принимая во внимание роль английского языка как языка международного общения, или lingua franca, в современном мире, настоящее исследование выдвигает гипотезу о том, что англоязычный медиадискурс превратился во влиятельный инструмент продвижения экологически дружественных, зеленых идей, включая экологический активизм, в регионах с развивающейся экономикой. Результаты качественного и количественного анализа эмпирических данных в компьютерной программе QDA Minor доказали, что англоязычный медиадискурс способен оказать влияние на эволюцию экологического сознания людей в развивающихся странах. Несмотря на различные идеологические ценности и национальные и международные стратегические цели, страны с развивающейся экономикой (Россия, Китай и другие национальные государства Юго-Восточной Азии) постепенно адаптируются к идеям экологического активизма и начинают внедрять более устойчивую экологическую политику на своей территории.
Об авторах
Алла Викторовна Гуслякова
Российский университет дружбы народов; Московский педагогический государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: aguslyakova@bk.ru
кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Институт экологии, Российский университет дружбы народов; доцент, кафедра контрастивной лингвистики, Институт иностранных языков, Московский педагогический государственный университет
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6; Российская Федерация, 119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, cтр. 1Нина Ивановна Гуслякова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Email: guslyakovani@cspu.ru
доктор психологических наук, профессор, кафедра технологии и психолого-педагогических дисциплин, естественно-технологический факультет
Российская Федерация, 454080, Челябинск, пр-кт Ленина, д. 69Наиля Гарифовна Валеева
Российский университет дружбы народов
Email: ngvaleeva@yandex.ru
кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков, Институт экологии
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Амангельды Ракишевич Бейсембаев
Инновационный евразийский университет
Email: aman2908@mail.ru
доктор филологических наук, профессор, кафедра «Языки, литература и журналистика», факультет бизнеса, образования и права
Республика Казахстан, 140000, Павлодар, ул. Ломова, д. 45Евгения Александровна Журавлева
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Email: zhuravleva_ea@enu.kz
доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической и прикладной лингвистики, филологический факультет
Республика Казахстан, 010008, Нур-Султан, ул. Сатпаева, д. 2Список литературы
- Læssøe J. Environmental activism. In: Peters MA. (eds.) Encyclopedia of Educational Philosophy and Theory. Singapore: Springer; 2017. https://doi.org/10.1007/978-981-287-588-4_443.
- Usacheva OA. Ecological activism in post-Soviet Russia and the Western world: a comparative analysis. Sociological Studies. 2011;(3):23-31.
- Wu F. Environmental activism and protest in East Asia. Routledge Handbook of Environment and Society in Asia. Routledge; 2014. p. 105-119.
- Avenell S. From fearsome pollution to Fukushima: environmental activism and the nuclear blind spot in contemporary Japan. Environmental History. 2012;17(2):244-176.
- Ford M. Social activism in Southeast Asia: an introduction. In: Ford M. (eds.) Social Activism in Southeast Asia. London, New York: Routledge; 2013. p. 1-21.
- Salih AA, Holi HI. English language and the changing linguistic landscape: new trends in ELT classrooms. Arab World English Joournal. 2018;9(1):97-107.
- Sasaki M et al. English as an international language in non-native setting in an era of globalization. Comparative Sociology. 2006;5(4):381-402.
- Ates B. et al. Incorporating World Englishes into undergraduate ESL education courses. World Englishes. 2015;3(34):485-501. https://doi.org/10.111/weng.12149
- Le Donne S. Language ecology and English as a “lingua franca” in a glocal multicultural society: opening intercultural windows. Epos: Revista De Filología. 2018;(33): 209-243. https://doi.org/10.5944/epos.33.2017.19186