Лингвистическая и экстралингвистическая имплементация экологического активизма в англоязычном медиадискурсе России, Китая и Юго-Восточной Азии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается роль современного англоязычного медиадискурса в продвижении идей экологического активизма в современных развивающихся странах на примере России, Китая и государств Юго-Восточной Азии. Основная цель исследования заключается в осмыслении и анализе лингвистических и экстралингвистических составляющих феномена экологического активизма в развивающихся странах сквозь призму восприятия информации в англоязычных СМИ, функционирующих на территории исследуемых государственных образований. Принимая во внимание роль английского языка как языка международного общения, или lingua franca, в современном мире, настоящее исследование выдвигает гипотезу о том, что англоязычный медиадискурс превратился во влиятельный инструмент продвижения экологически дружественных, зеленых идей, включая экологический активизм, в регионах с развивающейся экономикой. Результаты качественного и количественного анализа эмпирических данных в компьютерной программе QDA Minor доказали, что англоязычный медиадискурс способен оказать влияние на эволюцию экологического сознания людей в развивающихся странах. Несмотря на различные идеологические ценности и национальные и международные стратегические цели, страны с развивающейся экономикой (Россия, Китай и другие национальные государства Юго-Восточной Азии) постепенно адаптируются к идеям экологического активизма и начинают внедрять более устойчивую экологическую политику на своей территории.

Об авторах

Алла Викторовна Гуслякова

Российский университет дружбы народов; Московский педагогический государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: aguslyakova@bk.ru

кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Институт экологии, Российский университет дружбы народов; доцент, кафедра контрастивной лингвистики, Институт иностранных языков, Московский педагогический государственный университет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6; Российская Федерация, 119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, cтр. 1

Нина Ивановна Гуслякова

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Email: guslyakovani@cspu.ru

доктор психологических наук, профессор, кафедра технологии и психолого-педагогических дисциплин, естественно-технологический факультет

Российская Федерация, 454080, Челябинск, пр-кт Ленина, д. 69

Наиля Гарифовна Валеева

Российский университет дружбы народов

Email: ngvaleeva@yandex.ru

кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков, Институт экологии

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Амангельды Ракишевич Бейсембаев

Инновационный евразийский университет

Email: aman2908@mail.ru

доктор филологических наук, профессор, кафедра «Языки, литература и журналистика», факультет бизнеса, образования и права

Республика Казахстан, 140000, Павлодар, ул. Ломова, д. 45

Евгения Александровна Журавлева

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Email: zhuravleva_ea@enu.kz

доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической и прикладной лингвистики, филологический факультет

Республика Казахстан, 010008, Нур-Султан, ул. Сатпаева, д. 2

Список литературы

  1. Læssøe J. Environmental activism. In: Peters MA. (eds.) Encyclopedia of Educational Philosophy and Theory. Singapore: Springer; 2017. https://doi.org/10.1007/978-981-287-588-4_443.
  2. Usacheva OA. Ecological activism in post-Soviet Russia and the Western world: a comparative analysis. Sociological Studies. 2011;(3):23-31.
  3. Wu F. Environmental activism and protest in East Asia. Routledge Handbook of Environment and Society in Asia. Routledge; 2014. p. 105-119.
  4. Avenell S. From fearsome pollution to Fukushima: environmental activism and the nuclear blind spot in contemporary Japan. Environmental History. 2012;17(2):244-176.
  5. Ford M. Social activism in Southeast Asia: an introduction. In: Ford M. (eds.) Social Activism in Southeast Asia. London, New York: Routledge; 2013. p. 1-21.
  6. Salih AA, Holi HI. English language and the changing linguistic landscape: new trends in ELT classrooms. Arab World English Joournal. 2018;9(1):97-107.
  7. Sasaki M et al. English as an international language in non-native setting in an era of globalization. Comparative Sociology. 2006;5(4):381-402.
  8. Ates B. et al. Incorporating World Englishes into undergraduate ESL education courses. World Englishes. 2015;3(34):485-501. https://doi.org/10.111/weng.12149
  9. Le Donne S. Language ecology and English as a “lingua franca” in a glocal multicultural society: opening intercultural windows. Epos: Revista De Filología. 2018;(33): 209-243. https://doi.org/10.5944/epos.33.2017.19186

© Гуслякова А.В., Гуслякова Н.И., Валеева Н.Г., Бейсембаев А.Р., Журавлева Е.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах