ВЛИЯНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КАРАТЕ НА СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙСИСТЕМЫ УЧАЩИХСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе представлены данные о влиянии учебно-тренировочных занятий по карате на состояние сердечно-сосудистой системы учащихся в зависимости от экологических условий территорий и спортивных занятий. Исследования проводилось на выборке 30 подростков (юношей) возраста 15-16 лет. Были сформированы три группы в зависимости от уровня спортивного мастерства учащихся: опытная, контрольная, базовая. Занятия проводились в разных по экологическим условиям районах Москвы (Южный округ - неблагоприятный, Западный - благоприятный). Полученные данные свидетельствуют о том, что для большинства спортсменов опытной группы интервал времени в 3 мин. был достаточен для практически полного восстановления сердечно-сосудистой системы после физической нагрузки. У спортсменов базовой группы отмечены существенные колебания значений индексов вариационной пульсометрии, полученных при измерении исходного уровня и после времени восстановления. При сравнительном анализе экологических условий места проведения тренировок было выявлено, что у трех исследуемых групп время для полного восстановления показателей пульса после физической нагрузки увеличивается и превышает на 10-15% первоначальные значения сердечного пульса (до физической нагрузки).

Об авторах

А В Мартышов

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 1432

С В Горюнова

Московский городской педагогический университет

Список литературы

  1. Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.: Изд-во РУДН, 2006.
  2. Всемирная организация здравоохранения. URL: http://apps.who.int/iris/simple-search? Query =качества+воздуха (дата доступа 10.12.2015).
  3. Глебов В.В. Оптимизация режима труда и отдыха в психофизиологической адаптации учащихся школ // Известия СГУ. Филос. Психол. Педагогика. 2014. № 1. С. 87-90.
  4. Глебов В.В. Профилактическая и коррекционная работа по повышению адаптации детей и подростков // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». 2014. № 1. С. 83-91.
  5. Глебов В.В. Состояние экологии и адаптационных процессов школьного населения крупного индустриального города // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». 2012. № 4. С. 25-32.
  6. Глебов В.В., Аракелов Г.Г. Организация досуговой деятельности школьников как средство профилактики агрессивного асоциального поведения в детско-подростковой среде // Вестник МГУКИ. 2012. № 6. С. 146-151.
  7. Глебов В.В., Михайличенко К.Ю., Чижов А.Я. Динамика загрязнения атмосферы столичного мегаполиса // Вестник МГПУ серия «Естественные науки». 2012. №2 (10). С. 59-67.
  8. Глебов В.В., Даначева М.Н., Сидельникова Н.Ю. Функциональное состояние школьников в условиях столичного мегаполиса // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2012. № 2 (10). С. 72-80.
  9. Лавер Б.И., Глебов В.В. Уровень здоровья и физического здоровья учащихся школ в условиях разного экологического состояния территории Москвы // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». 2013. № 5. С. 68-73.
  10. Мартышов А.В., Горюнова С.В., Глебов В.В. Эколого-физиологическая оценка двигательной активности и адаптации младших школьников в условиях среды мегаполиса: монография. М.: РУДН, 2013.
  11. Москва и область: Минприроды об экологической обстановке. URL: http://www. greenpatrol. ru/en/node/251094 (дата доступа 10.12.2015).
  12. Назаров В.А, Глебов В.В., Марьяновский А.А. Динамика информационных нагрузок в школе и психофункциональное развитие детей столичного мегаполиса // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». 2012. № 5. С. 24-27.
  13. Родионова О.М., Глебов В.В. Лекции по дисциплинам «Экологическая физиология» и «Биология человека»: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1. М.: РУДН, 2013.
  14. Родионова О.М., Глебов В.В. Немотивированная агрессия в различных социальных группах - угроза социальной стабильности и безопасности современного мегаполиса // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». 2007. № 1. С. 42-48.
  15. Сидельникова Н.Ю., Глебов В.В., Радыш И.В. Сравнительный анализ умственной работоспособности и интеллекта детей младшего школьного возраста, проживающих в разных средовых условиях столичного мегаполиса // Технология живых систем. 2015. № 3. С. 13-17.
  16. Чижов А.Я. Современные проблемы экологической патологии человека: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
  17. Экологический рейтинг районов Москвы. URL: http://vperedi.ru/archives/2081 (дата доступа 10.12.2015).
  18. Янсен П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость / пер. с англ. Мурманск: Тулома, 2006. 160 с.
  19. Glebov V.V., Arakelov G.G. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai Regions) // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Т. 3. С. 565-578.
  20. Glebov V.V., Arakelov G.G. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai Regions) // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Т. 3. С. 565-578.
  21. Glebov V.V., Arakelov G.G. Level of Schoolboys’ Psychophysiological Adaptation Process in Metropolis Megapolis // Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014. P. 226-232 http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814047739

© Мартышов А.В., Горюнова С.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах