Различные копинг-стратегии преподавателей в зависимости от уровня мотивации к инновационной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению различных стратегий совладающего поведения педагогов в зависимости от уровня мотивации к инновационной деятельности на примере преподавателей высшей школы. На выборке из 127 человек в ходе психодиагностики выявлены две группы: педагоги с высоким и низким, средним уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям профессиональной деятельности. Дальнейшее тестирование (опросник «Индикатор копинг-стратегий» CSI) показало различные копинг-стратегии. Так, у педагогов с высоким уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям часто преобладала стратегия «разрешение проблем», а педагогов с низким и средним уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям часто доминировали стратегия «избегание» и стратегии «поиск социальной поддержки» соответственно.

Об авторах

Наталья Юрьевна Дмитриева

Российский университет дружбы народов

Email: natalyd@yandex.ru
Экологический факультет

Наталья Ивановна Качановецкая

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: nataliwka_2009@mail.ru
Факультет психологии

Список литературы

  1. Аведисова А.С. Копинг и механизмы его реализации (аналитический обзор) // Российский психиатрический журнал. — 2002. — № 4. — С. 59—63.
  2. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — М.: АСТ: АСТ Прайм-Еврознак, 2009.
  3. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2001. — № 4.
  4. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. — СПб.: Питер, 2004.
  5. Корытова Г.С. Концептуальная модель защитно-совладающего поведения в профессиональной педагогической деятельности // Вестник Бурятского государственного университета. Психология. Социальная работа. — 2006. — Вып. 3. — С. 94—113.
  6. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии // Психологический журнал. — 1997. — Т. 18. — № 5. — С. 20—30.
  7. Одинцова М.А. Семенова Е.М. Преодолевающие стратегии поведения белорусов и россиян // Культурно-историческая психология. — 2011. — № 3. — С. 75—81.
  8. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2003.
  9. Causey D.L., & Dubow, E.F. Negotiating the transition to junior high school: The contributions of coping strategies and perceptions of the school environment // Prevention in Human Services. — 1993. — 10. — P. 59—81.
  10. Lazarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal and coping. — New York: Springer, 1984.
  11. Parsons A., Frydenberg E., Poole C. Overachievement and coping strategies in adolescent males // British Journal of Educational Psychology. — 1996. — 66. — P. 109—114.
  12. Solcova I., Tomanek P. Daily stress coping strategies: An effect of Hardiness // Studia Psychologica. — 1994. — V. 36. — N 5. — P. 390—392.
  13. Wethington E., Kessler R.C. Situations and processes of coping // The social context of coping. — New York: Plenum Press, 1991. — P. 13—29.

© Дмитриева Н.Ю., Качановецкая Н.И., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах