Эмоциональная составляющая как предмет обучения при подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации
- Авторы: Авдонина М.Ю.1, Жабо Н.И.2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 129-138
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/ecology/article/view/12723
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Формирование собственного отношения молодого эколога к изучаемым проблемам (сенсибилизация студентов к экологическим проблемам) — одна из важнейших целей преподавания иностранных языков на экологическом факультете. Предлагается подход к анализу эмоциональных составляющих иноязычных научных материалов и к обучению способам оформления эмоционально-оценочной рамки высказывания средствами языка-приемника при переводе (на примере Озерного края), его значения для культуры Великобритании и экологической ситуации в этом регионе.
Об авторах
Марина Юрьевна Авдонина
Московский государственный лингвистический университет
Email: mavdonina@yandex.ru
Наталья Ивановна Жабо
Российский университет дружбы народов
Email: lys11@yandex.ru
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. Типологический подход к личности профессионала. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова. — М.: Ин-т психол. АН СССР, 1991.
- Авдонина М.Ю., Бурукина О.А., Жабо Н.И. Индивидуальное коннотативное поле текста: проблемы перевода // Университетское переводоведение. Вып. 8: Материалы VIII юбилейной международной научной конференции по переводоведению «Федоровские чтения», посвященной 100-летию со дня рождения А.В. Федорова. 19—21 октября 2006 г. — СПб., 2007. — С. 5—18.
- Авдонина М.Ю., Жабо Н.И. Студенческая конференция на иностранных языках как компонент профессиональной подготовки экологов. Приоритетные напрвления в обучении иностранным языкам // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — Вып. 12 (618). — 2011. — С. 130—141.
- Авдонина М.Ю., Жабо Н.И., Никитина М.А. Сенсибилизация современных европейцев к проблемам леса через приобщение к позднеготическому искусству на примере предалтарной преграды jubé // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 15. — М.: Изд-во РУДН, 2013. — C. 520—527.
- Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. — 2007. — № 5. — С. 57—65.
- Бабенко Л.Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система: Автореф. дисс.. докт. филол. наук. — Свердловск, 1990.
- Беневольская Н.А. Художественная деятельность как средство экологического воспитания младших школьников и подростков: Канд дисс. — М., 2010.
- Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — С. 3—29.
- Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопросы психологии. — 1981. — № 4.— С. 60—69.
- Витт Н.В. Речь и эмоции: Учебное пособие. — М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1984.
- Жабо Н.И., Малахова Н.Н. Эволюция проектной методики обучения // Искусство и образование. — 2008. — № 5.— С. 132—137.
- Жабо Н.И. Юмор в тексте как способ формирования экологического сознания // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности. XV международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 30 мая — 2 июня 2006. — Москва-Калуга: Эйдос, 2006. — С. 106—107.
- Жабо Н.И. Яблоко: символ и знак // Проблеми зiставноi семантики: Збiрник наукових статей. — Вип. 8 / Вiдп. ред. Тараненко О.О. — Киев: Вид. центр КНЛУ, 2007. — С. 122—128.
- Изард К.Э. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 1999.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.
- Avdonina M., Nikitina M., Zhabo N. Education environnementale a la base des elements naturels de l'ornement du jube // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 15. — М.: Изд-во РУДН, 2013. — C. 649—653.
- Avdonina M., Zhabo N., Makarova N. Innovations et technologies de pointe en matière de l’art des parcs et des jardins (sur l’exemple de Villandry) // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 14. — М.: Изд-во РУДН, 2012. — Ч. 2. — С. 610—616.
- La Bar K.S., Disterhoft J.F. Conditioning, awareness, and the hippocampus // Hippocampus. — 1998. — Vol. 8, Issue 6. — P. 620—626.
- Mayer J.D., Salovey P. Emotional intelligence and the construction and regulation of feelings // Applied and Preventive Psychology. — 1995. — 4. — P. 197—208.
- Savkova N., Lutsenko E.I. Fostering ecological conscience // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 14. — М.: Изд-во РУДН, 2012. — Ч. 2. — С. 664—667.
- URL: http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2004/03/23/109556.html
- URL: http://www.lib.ru/INOOLD/WORDSWORD_W/wordsworth1_1.txt_with-big-pictures.html#2
- URL: http://www.mariecurie.org.uk/en-gb/fundraising-volunteering/great-daffodil-appeal
- URL: https://www.youtube.com/watch?v=EShsSLVhJ8M
- URL: https://www.youtube.com/watch?v=mQnyV2YWsto
- URL: http://www.wallacehigh.org/news/wallace-wanders-lonely