Эмоциональная составляющая как предмет обучения при подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Формирование собственного отношения молодого эколога к изучаемым проблемам (сенсибилизация студентов к экологическим проблемам) — одна из важнейших целей преподавания иностранных языков на экологическом факультете. Предлагается подход к анализу эмоциональных составляющих иноязычных научных материалов и к обучению способам оформления эмоционально-оценочной рамки высказывания средствами языка-приемника при переводе (на примере Озерного края), его значения для культуры Великобритании и экологической ситуации в этом регионе.

Об авторах

Марина Юрьевна Авдонина

Московский государственный лингвистический университет

Email: mavdonina@yandex.ru

Наталья Ивановна Жабо

Российский университет дружбы народов

Email: lys11@yandex.ru

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. Типологический подход к личности профессионала. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова. — М.: Ин-т психол. АН СССР, 1991.
  2. Авдонина М.Ю., Бурукина О.А., Жабо Н.И. Индивидуальное коннотативное поле текста: проблемы перевода // Университетское переводоведение. Вып. 8: Материалы VIII юбилейной международной научной конференции по переводоведению «Федоровские чтения», посвященной 100-летию со дня рождения А.В. Федорова. 19—21 октября 2006 г. — СПб., 2007. — С. 5—18.
  3. Авдонина М.Ю., Жабо Н.И. Студенческая конференция на иностранных языках как компонент профессиональной подготовки экологов. Приоритетные напрвления в обучении иностранным языкам // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — Вып. 12 (618). — 2011. — С. 130—141.
  4. Авдонина М.Ю., Жабо Н.И., Никитина М.А. Сенсибилизация современных европейцев к проблемам леса через приобщение к позднеготическому искусству на примере предалтарной преграды jubé // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 15. — М.: Изд-во РУДН, 2013. — C. 520—527.
  5. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. — 2007. — № 5. — С. 57—65.
  6. Бабенко Л.Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система: Автореф. дисс.. докт. филол. наук. — Свердловск, 1990.
  7. Беневольская Н.А. Художественная деятельность как средство экологического воспитания младших школьников и подростков: Канд дисс. — М., 2010.
  8. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — С. 3—29.
  9. Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопросы психологии. — 1981. — № 4.— С. 60—69.
  10. Витт Н.В. Речь и эмоции: Учебное пособие. — М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1984.
  11. Жабо Н.И., Малахова Н.Н. Эволюция проектной методики обучения // Искусство и образование. — 2008. — № 5.— С. 132—137.
  12. Жабо Н.И. Юмор в тексте как способ формирования экологического сознания // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности. XV международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 30 мая — 2 июня 2006. — Москва-Калуга: Эйдос, 2006. — С. 106—107.
  13. Жабо Н.И. Яблоко: символ и знак // Проблеми зiставноi семантики: Збiрник наукових статей. — Вип. 8 / Вiдп. ред. Тараненко О.О. — Киев: Вид. центр КНЛУ, 2007. — С. 122—128.
  14. Изард К.Э. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 1999.
  15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.
  16. Avdonina M., Nikitina M., Zhabo N. Education environnementale a la base des elements naturels de l'ornement du jube // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 15. — М.: Изд-во РУДН, 2013. — C. 649—653.
  17. Avdonina M., Zhabo N., Makarova N. Innovations et technologies de pointe en matière de l’art des parcs et des jardins (sur l’exemple de Villandry) // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 14. — М.: Изд-во РУДН, 2012. — Ч. 2. — С. 610—616.
  18. La Bar K.S., Disterhoft J.F. Conditioning, awareness, and the hippocampus // Hippocampus. — 1998. — Vol. 8, Issue 6. — P. 620—626.
  19. Mayer J.D., Salovey P. Emotional intelligence and the construction and regulation of feelings // Applied and Preventive Psychology. — 1995. — 4. — P. 197—208.
  20. Savkova N., Lutsenko E.I. Fostering ecological conscience // Актуальные проблемы экологии и природопользования: Сб. науч. тр. — Вып. 14. — М.: Изд-во РУДН, 2012. — Ч. 2. — С. 664—667.
  21. URL: http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2004/03/23/109556.html
  22. URL: http://www.lib.ru/INOOLD/WORDSWORD_W/wordsworth1_1.txt_with-big-pictures.html#2
  23. URL: http://www.mariecurie.org.uk/en-gb/fundraising-volunteering/great-daffodil-appeal
  24. URL: https://www.youtube.com/watch?v=EShsSLVhJ8M
  25. URL: https://www.youtube.com/watch?v=mQnyV2YWsto
  26. URL: http://www.wallacehigh.org/news/wallace-wanders-lonely

© Авдонина М.Ю., Жабо Н.И., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах