Уровень здоровья и физического развития учащихся школ в условиях разного экологического состояния территории Москвы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приведены результаты исследовательской работы по изучению состояния здоровья и психофизического развития учащихся школ г. Москвы в условиях разного уровня техногенного загрязнения окружающей среды. По выборке 415 учащихся выявлено, что наиболее выраженный негативный эффект повышенного антропогенного загрязнения окружающей среды на формирование физического развития учащихся проявляется в изменение показателей функции внешнего дыхания (ЖЕЛ). Результаты анализа гемодинамических показателей у обследованных школьников показали негативное влияние техногенного загрязнения атмосферного воздуха на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы как одной из ведущих физиологических систем адаптации. Отмечено, что в ходе функциональной пробы дистонический и гипотонический типы реакции сердечно-сосудистой системы чаще возникал у школьниц экологически неблагополучного округа Москвы (Юго-Восточного).

Об авторах

Богдан Иванович Лавер

Центральная медико-санитарная часть № 165

Email: lbogdani@mail.ru

Виктор Васильевич Глебов

Российский университет дружбы народов

Email: vg44@mail.ru
Экологический факультет

Список литературы

  1. Бирюкова Н.А. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных учреждениях // Гигиена и санитария. - 2006. - № 1. - С. 76-77.
  2. Глебов В.В. Состояние адаптационных процессов населения школьного возраста крупного города // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 4. - С. 25-32.
  3. Глебов В.В., Аракелов Г.Г. Организация досуговой деятельности школьников как средство профилактики агрессивного асоциального поведения в детско-подростковой среде // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 6. - С. 146-151.
  4. Глебов В.В. и др. Состояние здоровья школьников в условиях мегаполиса и села // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2011. - № 2. - С. 27-38.
  5. Глебов В.В., Щавырёва Е.В. Воздействие социально-психологических факторов на динамику детско-подростковой агрессии в школьной среде // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 3. - С. 32-39.
  6. Даначева М.Н., Назаров В.А., Глебов В.В. Влияние экологических и гигиенических факторов на психофизиологическое состояние школьников в условиях мегаполиса // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 6-1. - С. 90-92.
  7. Кувичкина М.В. Морфофункциональные показатели физического развития школьников разных возрастных групп из техногенно загрязненных районов // Вестник Оренбургского госуниверситета. - 2008. - № 6. - С. 107-111.
  8. Лавер Б.И., Глебов В.В., Глебова Е.В. Состояние медико-психологической и социальной адаптации человека в условиях крупного города // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 5. - С. 34-36.
  9. Назаров В.А., Глебов В.В., Марьяновский А.А. Динамика информационных нагрузок в школе и психофункциональное развитие детей столичного мегаполиса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 5. - С. 24-27.
  10. Семенова Т.Н. Динамика показателей физического развития и умственной работоспособности у детей младшего школьного возраста в условиях городской среды: Автореф. дисс.. канд. биол. наук. - М., 2006.
  11. Glebov V.V., Arakelov G.G. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai regions) // Psychology in Russia: State of the Art. - 2010. - Т. 3. - С. 565-578.
  12. URL: http://www.uvao.ru/economy.phtml?RubricID = 4469
  13. URL: http://www.interfax.ru/realty
  14. URL: http://www.rosbalt.ru/2009

© Лавер Б.И., Глебов В.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах