Взаимосвязь уровня адаптации и динамики успеваемости китайских студентов
- Авторы: Сошников Е.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 94-98
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/ecology/article/view/12299
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлены эмпирические данные исследований за несколько лет, показывающие взаимосвязь процессов адаптации китайских студентов к экологии столичного мегаполиса с уровнем усвоения знаний и успеваемостью в системе высшей школы. Показано, что данная связь подтверждается полученными результатами теста по самооценке своего функционального состояния и изменениями соотношения уровней тревожности по тесту Спилбергера-Ханина в процессе обучения.
Ключевые слова
Об авторах
Евгений Александрович Сошников
Российский университет дружбы народов
Email: vg44@mail.ru <mailto:vg44@mail.ru>
Экологический факультет; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб., 2003.
- Емельянов В.В. Студенты об адаптации к вузовской жизни // Социс. - 2001. - № 9. - С. 6-11.
- Конопкин О.А., Парыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их регуляции. - СПб.: Питер, 2006.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000.
- Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза. - М.: Образование и наука, 2005.
- Wilton L., Constantine M.G. Length of residence, cultural adjustment difficulties, and psychological distress symptoms in Asian and Latin-American international college students // Journal of College Counseling. - 2003. - Vol. 6. - P. 177-186.