КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Обложка

Аннотация


Статья посвящена этической оценке возможных последствий информатизации всех форм образовательной деятельности. Автор рассматривает позитивные и негативные аспекты широкого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе призвано решать важные дидактические задачи. В первую очередь, это совершенствование организации образовательного процесса, ускорение и интенсификация процесса обучения, обеспечение его гибкости и индивидуального подхода. Кроме этого, компьютерные технологии способны существенно повысить продуктивность самоподготовки обучающихся, обеспечить развитие их личности, стимулировать исследовательскую деятельность и в целом повысить уровень самостоятельности в процессе обучения. В то же время в этическом плане наиболее опасным следствием массового перевода образовательного процесса на компьютерные схемы обучения является возможная дегуманизация образовательного процесса, уход из него духовного личностного компонента. Наиболее опасным последствием полного перевода образовательного процесса на компьютерные рельсы представляется возможное свертывание живого диалогического общения участников образовательного процесса - того общения, которое является наиболее важным и практически единственным источником развития речи обучающихся, а следовательно, и их самостоятельного творческого мышления.


И В Цвык

Лицо (автор) для связи с редакцией.
tsvykirina@mail.ru
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 125171, Москва, Россия, Волоколамское шоссе, д. 4

Цвык Ирина Вячеславовна - доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского авиационного института (Национального исследовательского университета)

  • Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2012.
  • Волкова Н.П. Традиционные и инновационные технологии современного образования // Философское образование. 2016. № 1 (33). С. 32-36.
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании / Под ред. Б. Дендева. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
  • Лапшин И.Е. Высшее образование как фактор социализации современной молодежи: этический аспект // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2016. № 3. С. 88-95.
  • Капто А.С. Профессиональная этика. М., 2006.
  • Саввина О.В. Этическое регулирование в высшем учебном заведении и условия его эффективности // Философия и культура. 2013. № 8. С. 1152-1163.
  • Цвык В.А. Нравственные ценности профессиональной деятельности // Личность. Культура. Общество. 2014. Т. XVI. № 1-2 (81-82). С. 262-268.
  • Цвык В.А. Профессиональная этика: основы общей теории. 3-е изд. М., 2014.
  • Цвык В.А. Этика высшей школы (на примере Российского университета дружбы народов) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2016. № 3. С. 9-18.
  • Цвык И.В. Компьютерная этика и проблемы интеллектуальной безопасности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2013. № 3. С. 125-134.
  • Цвык И.В. Социальные аспекты информационной безопасности общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2014. № 2. С. 76-84.
  • Цвык В.А., Цвык И.В., Косорукова А.А., Лапшин И.Е., Моисеенко М.В., Мухаметжанова В.С., Саввина О.В. Этика высшей школы. М.: Изд-во РУДН, 2016.
  • Moiseenko M.V., Savvina O.V., Mukhametzhanova V.S., Kosorukova A.A. Code of ethics as an instrument for maintaining professional ethics of university professors // 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences & Arts, SGEM 2016. С. 403-410.

Просмотры

Аннотация - 82

PDF (Russian) - 527

Комментарии к статье

Посмотреть все комментарии

© Цвык И.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.