Аннотация
Статья посвящена этической оценке возможных последствий информатизации всех форм образовательной деятельности. Автор рассматривает позитивные и негативные аспекты широкого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе призвано решать важные дидактические задачи. В первую очередь, это совершенствование организации образовательного процесса, ускорение и интенсификация процесса обучения, обеспечение его гибкости и индивидуального подхода. Кроме этого, компьютерные технологии способны существенно повысить продуктивность самоподготовки обучающихся, обеспечить развитие их личности, стимулировать исследовательскую деятельность и в целом повысить уровень самостоятельности в процессе обучения. В то же время в этическом плане наиболее опасным следствием массового перевода образовательного процесса на компьютерные схемы обучения является возможная дегуманизация образовательного процесса, уход из него духовного личностного компонента. Наиболее опасным последствием полного перевода образовательного процесса на компьютерные рельсы представляется возможное свертывание живого диалогического общения участников образовательного процесса - того общения, которое является наиболее важным и практически единственным источником развития речи обучающихся, а следовательно, и их самостоятельного творческого мышления.