Этика высшей школы

Обложка

Аннотация


В данной статье рассматриваются ключевые проблемы высшей школы: коммерциализация, потеря автономии, деструктуризация целей образования, демотивация профессорско-преподавательского состава. Показана тщетность попыток решения этических проблем в микромасштабах при тотальной недостаточности работы с макроэтическими фундаментальными нравственными основаниями.

Валерия Сергеевна Шкляр

schklyar.valeria@yandex.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

  • Апресян Р.Г. Этика в высшем образовании // Ведомости прикладной этики. Вып. 26: Этика образования. Тюмень, 2005. C. 1-5.
  • Гречко П.К. К вопросу об автономии вузовского преподавателя // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2015. № 1. C. 9-17.
  • Клейн Э. Коррупция в Российских вузах / пер. с англ. А.А. Оганесян // Terra Economicus. 2011. № 1.
  • Мухаметжанова В.С. Нравственные основания профессиональной деятельности субъекта // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2014. № 2. C. 164.
  • Радио Свобода. Кто заплатит преподавателю? URL: http://www.svoboda.org/content/ transcript/26740812.html.
  • Саввина О.В. Миссия университета. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_480.html.
  • Скворцов А.А. Этика профессора и этика администратора: от солидарности к отчуждению // Ведомости прикладной этики. Вып. 47: Университетская этика: актуальна повестка дня. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. С. 71.
  • Урнов М. Россия в XXI веке: вызовы и возможные ответы (взгляд либерала). URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-375451.html.
  • CareerRu. Качество образования. URL: https://career.ru/article/12288.

Просмотры

Аннотация - 71

PDF (Russian) - 33


© Шкляр В.С., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.