Этика высшей школы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются ключевые проблемы высшей школы: коммерциализация, потеря автономии, деструктуризация целей образования, демотивация профессорско-преподавательского состава. Показана тщетность попыток решения этических проблем в микромасштабах при тотальной недостаточности работы с макроэтическими фундаментальными нравственными основаниями.

Об авторах

Валерия Сергеевна Шкляр

Российский университет дружбы народов

Email: schklyar.valeria@yandex.ru
ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Апресян Р.Г. Этика в высшем образовании // Ведомости прикладной этики. Вып. 26: Этика образования. Тюмень, 2005. C. 1-5.
  2. Гречко П.К. К вопросу об автономии вузовского преподавателя // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2015. № 1. C. 9-17.
  3. Клейн Э. Коррупция в Российских вузах / пер. с англ. А.А. Оганесян // Terra Economicus. 2011. № 1.
  4. Мухаметжанова В.С. Нравственные основания профессиональной деятельности субъекта // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2014. № 2. C. 164.
  5. Радио Свобода. Кто заплатит преподавателю? URL: http://www.svoboda.org/content/ transcript/26740812.html.
  6. Саввина О.В. Миссия университета. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_480.html.
  7. Скворцов А.А. Этика профессора и этика администратора: от солидарности к отчуждению // Ведомости прикладной этики. Вып. 47: Университетская этика: актуальна повестка дня. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. С. 71.
  8. Урнов М. Россия в XXI веке: вызовы и возможные ответы (взгляд либерала). URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-375451.html.
  9. CareerRu. Качество образования. URL: https://career.ru/article/12288.

© Шкляр В.С., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах