«Оппортунисты неба» и опыт общности веры. Бог как этикетка

Обложка

Аннотация


Несмотря на то, что имя Бога настойчиво присутствует как в академическом, так и в политическом дискурсе, реальность такова, что Бог, похоже, действительно «умер», как некогда утверждали Ницше, Сартр и Камю, поскольку между посланием и настоящими устремлениями его авторов зияет разрыв, который ставит мир под знак хаоса и боли. Я попыталась «просканировать» степень честности некоторых влиятельных интеллектуалов нашего времени и некоторых политиков, которые объявляют себя христианами и привносят в идеологию своих партий христианские понятия и ценности. Я назвала их «оппортунистами Неба», потому что эти интеллектуалы превратили Бога в предмет анализа, подобный любому другому предмету, а политики произносят Его имя для того, чтобы добиться успеха на выборах. Мы видим, как они забираются Богу на плечи, чтобы построить собственную карьеру: интеллектуал хочет признания со стороны ученого сообщества, которое предполагает, что он должен быть беспристрастным, непредвзятым, независимым; политик желает завоевать голоса электората, требующего от него быть нравственным. Секулярное государство устанавливает свою собственную мораль, которая не отрицает универсальные ценности, но, по сути, меняет их смысл. Критерием, от которого никто не может отклониться, становится критерий политической корректности . В данной статье я исследую то, каким образом в дело преодоления мирового кризиса вовлечена православная церковь, начиная с решения ключевых вопросов о человеческом бытии, об общности веры и о грехе. Человеку предложена жизнь внутри Логоса - принципа, творящего общность веры. Отсюда следует важность принятия христоцентричной жизненной перспективы.

Родика Поп

rodica31pop@yahoo.com
Ясский университет имени А.И. Кузы

Консультант высшей категории Департамента культуры в жудеце Яссы

  • Martini C.M., Eco U. What do the non-believers believe in? Translated by Dragoş Zamosteanu. Polirom, Iaşi, 2011.
  • Cherry M.J. The Secular Fundamentalist State. Text presented at the International Symposium «Religion and Politics. The Relation State - Church: from Constantine the Great to Post-Maastricht Europe» organized by the Faculty of Orthodox Theology, University «1 Decembrie 1918» Alba Iulia, in May 2013 and reproduced in the magazine «The Christian Family», translated by Andrei Dîrlău.
  • Oxford English Dictionary. Second Edition, 1989; online version dec 2011 - www.oed.com/ view/Entry/169847; accessed on Jan 26th 2012.
  • Cultură and Charisma. The Basilica of the Romanian Patriarchy. Bucuresti, 2012. Vol. II.
  • Nellas P. Orthodoxy - divine-humanism in action. Transl. Ioan Ica. Deisis, Sibiu, 2013.
  • Gregory of Nyssa. On the soul and resurrections. Transl. Grigore Teodorescu. Herald, Bucureşti 2006.
  • Gregory Of Nyssa. Of the making of man. Transl. and footnotes by Teodor Bodogae in the Collection Church Parents and writers. Publishing house of the Biblical and Misionary Institute of the Romanian Orthodox Church (IBMBOR), Bucureşti, 1998. Ch. IV.
  • Gregory Of Nyssa. Translation of the Song of Songs. Transl. by Dumitru Stăniloae and Ioan Buga in the Collection PSB. Ed. cit. 1982. Vol. XXIX. Omilia a VI-a.
  • Gregory Of Nyssa. The great catetethic word. Transl. by Grigore Teodorescu. Herald, Bucureşti, 2006.
  • Berdiaev N. Spirit and liberty. An attempt to Christian Philosophy. Transl. by Stelian Lăcătuş. Paideia, Bucureşti, 2001.
  • Pr. Sofronie de Sakharov. We Shall See God as He Is. Transl. by Rafail Noica. Sophia, Bucureşti, 2005.
  • Popovici I. Man and God-man. The abysses and the peaks of philosophy. Transl. by Ioan Ică and Ioan I. Ică jr. Deisis, Sibiu, 1997.

Просмотры

Аннотация - 15

PDF (English) - 42


© Философия, 2016