МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РОССИИ В GVC И ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЦЕПОЧЕК СТОИМОСТИ С УЧАСТИЕМ СТРАН АТР

Обложка

Аннотация


Обострение конкурентной борьбы за потребителя между производителями стран АТР ве-дет к непрерывному поиску инструментов, предоставляющих долгосрочные конкурентные преимущества и позволяющих эффективно функционировать предприятиям в волатильных условиях внешней среды. Одним из таких инструментов является участие страны в глобальных цепочках добавленной стоимости (GVC). Высокие темпы развития большинства государств АТР связаны именно с ростом их вовлеченности в GVC, а также с использованием импортных компонентов и материалов для расширения производства и экспорта.Цель работы состоит в понимании структуры GVC, выявлении потенциальных возмож-ностей встраивания РФ в цепочки, как в отраслевом, так и в страновом разрезе. В статье про-анализирована современная методологическая основа по исследованию GVC, выявлены не-достатки существующих методов, представлена методика оценки результативности и совер-шенствования GVC для предприятий РФ с участием стран АТР.


Петр Сергеевич Андреев

Лицо (автор) для связи с редакцией.
ps.andreyev@gmail.com
Иркутский государственный университет путей сообщения ул. Чернышевского, 15, Иркутск, Россия, 664074

аспирант кафедры мировой экономики и экономической теории Иркутского государственного университета путей сообщения

  • Зуев В.Н., Островская Е.Я., Дунаева М.С. Развитие национальных экономик в рамках ГЦСС: причины и формы встраивания стран в глобальные цепочки создания стоимости // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 4. С. 107-116
  • Мешкова Т.А., Моисеичев Е.Я. Мировые тенденции развития глобальных цепочек создания добавленной стоимости и участие в них России // Вестник Финансового университета. 2015. № 1 (85). С. 83-96
  • Gereffi, G. (1999). International trade and industrial upgrading in the apparel commodity chain. Journal of International Economics. 48(1). Pp. 37-70. doi: 10.1016/s0022-1996(98)00075-0
  • .Gereffi, G., Humphrey, J. and Sturgeon, T. (2005). The governance of global value chains. Review of International Political Economy. 12(1). Pp. 78-104. doi: 10.1080/09692290500049805
  • .Grant, R. (2016). Contemporary strategy analysis: text and cases edition. 9th ed. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons
  • Isard, W. (1951). Interregional and Regional Input-Output Analysis: A Model of a Space-Economy. The Review of Economics and Statistics. 33(4). P. 318. doi: 10.2307/1926459
  • .Kaplinsky, R. (2013) Global Value Chains: where they came from, where they are going and why this is important. IKD Working Paper. 68(1). UK: The Open University
  • Leontief, W. and Strout, A. (1963). Multiregional Input-Output Analysis. In: Barna T, editor. Structural Interdependence and Economic Development. Pp. 119-149. doi: 10.1007/978-1-349-816347_8
  • .Porter, M. (1985). Competitive advantage: creating and sustaining superior performance. New York: Free Press
  • Shank, J. and Govindarajan, V. (1993). Strategic cost management: the new tool for competitive advantage. New York: The Free Press
  • Thompson, A. and Strickland, A. (2003). Strategic management: concepts and cases. Boston: McGrawHill Primis

Просмотры

Аннотация - 317

PDF (Russian) - 518


© Андреев П.С., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.