№ 1 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 11
- URL: https://journals.rudn.ru/structural-mechanics/issue/view/680
Статьи
ИЗ ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕРЕВЯННЫХ ОБОЛОЧЕК
Аннотация
История строительства деревянных оболочек насчитывает несколько столетий. Она начиналась с шатровых покрытий сооружений башенного типа и куполов церквей. Принципиально новые конструкции большепролетных деревянных оболочек появились в 1920-х годах. Начиная с этого периода, и исследуется история строительства деревянных оболочек. Цель настоящей статьи – показать направления развития современной архитектуры деревянных сооружений, направленные как на создание единственных уникальных объектов, так и на формирование потока типовых структур.
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):3-18
3-18
18-24
25-30
ВЛАГОУПРУГОСТЬ НЕОДНОРОДНОГО ТОЛСТОСТЕННОГО<неиПОЛОГО ШАРА ПРИ НЕСТАЦИОНАРНОМ<неиВЛАЖНОСТНОМ РЕЖИМЕ
Аннотация
Приведено решение центральносимметричной нестационарной задачи влагопереноса в сферической области с отверстием, моделирующей часть грунтового массива, при распространении влаги от внутренней поверхности к периферии. На втором этапе решается квазистационарная задача влагоупругости для неоднородного тела, что обусловлено неравномерным изменением деформационных характеристик грунта при насыщении его влагой. Термин влагоупругость используется по аналогии с термином термоупругость, поскольку наличие в материале влаги вызывает вынужденные деформации аналогичные температурным и в задачах тепло- и влагопереноса используется одинаковый математический аппарат
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):30-37
30-37
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАСЧЕТА НА УТОЙЧИВОСТЬ ЭПИТРОХОИДАЛЬНЫХ ОБОЛОЧЕК
Аннотация
Возможные виды потери устойчивости в эпитроидальных оболочках могут быть разбиты на две категории: потеря устойчивости в сжато-изогнутых оболочках и потеря устойчивости в сжатых оболочках. Эти вопросы изучаются в статье
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):37-38
37-38
ИССЛЕДОВАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ И ДЕФОРМАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПРАВОЧНОГО ВОЛОЧЕНИЯ
Аннотация
Определение толщины стенки трубы при безоправочном волочении происходит в основном с использованием эмпирических и полуэмпирических зависимостей. Предла- гаемая теория позволяет определить уровень деформаций, действующих при формо- изменении, и математически обосновать изменение толщины деформируемой заго- товки.
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):39-44
39-44
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ ПРИ КОЛЕБАНИЯХ ВАНТОВЫХ СИСТЕМ
Аннотация
В работе показываются, что равномерный ветровой поток оказывает сущест- венное демпфирующее воздействие на колеблющуюся вантовую систему. Даются ана- литическое и численное решения, демонстрирующие степень демпфирования. Показа- но, что гашение колебаний будет получаться естественным путем, если ветровое дав- ление берется пропорциональным квадрату относительной скорости воздуха и точек колеблющейся конструкции
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):44-48
44-48
АЛГОРИТМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ПОДКРЕПЛЕННЫХ ОРТОТРОПНЫХ ОБОЛОЧЕК
Аннотация
В работе описывается ряд алгоритмов, основанных на методе продолжения ре- шения по параметру применительно к тонкостенным ортотропным оболочкам. В ос- нове исследования заложена математическая модель, учитывающая геометрическую нелинейность, поперечные сдвиги, а также сдвиговую и крутильную жесткость под- крепления. Показаны результаты для нескольких вариантов панелей конических оболо- чек из углепластика. Проведено сравнение с аналогичными изотропными конструкция- ми из стали.
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):49-63
49-63
НЕЛИНЕЙНАЯ НАСЛЕДСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЗУЧЕСТИ
Аннотация
Проведен анализ правил построения теории ползучести материалов с существен- но нелинейными мгновенными свойствами – бетон, каменная кладка, древесина, алю- миний, полимеры. Получены нелинейные уравнения ползучести, в том числе связываю- щие между собой полные и мгновенные деформации. Для традиционных мер ползуче- сти уравнения записаны также в дифференциальной форме
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):63-68
63-68
МЕТОД КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИВОЗДЕЙСТВИИ РЕАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ НАГРУЗКИ
Аннотация
Предложена модель применения метода конечных разностей к расчету динамиче- ских характеристик дорожной конструкции. Представлены разрешающие рекуррент- ные соотношения, позволяющие установить амплитудно-временные и амплитудно- частотные характеристики с учетом вязкоупругих свойств материалов. Получены результаты вычислительного эксперимента при варьируемых значениях физико- механических характеристик
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):69-77
69-77
ИСТОРИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БЕНИНЕ: СТАНОВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИИ В ДАГОМЕЕ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ С 1850 ПО 1955 ГОД
Аннотация
Возникновение топографии в Бенине, бывшей французской колонии Дагомеи, связано с не- обходимостью для будущих колонистов детально знать территорию, на которой они желали установить свое военное присутствие. Когда возникла необходимость в топографии в Дагомее, сначала миссионеры помогали группам и военным экспедициям, а затем для дальнейшего разви- тия в 1900-х годах была проведена реорганизация и территориальное разделение новой колонии. Таким образом, Департамент топографии, созданный для вышеуказанных целей и реорганизуе- мый различными французскими колониальными властями, создал основную часть планов городов и инфраструктуру страны.
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2014;(1):78-84
78-84